kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Ураган"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Экологическая игра «Живая планета»

Цель:    воспитывать интерес к природе и её обитателям.

Задачи:

-расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

-воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

-воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Оборудование: плакат с изображением ствола дерева

                           зелёные листочки

                           cкотч

                           мультимедийная презентация

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом

 Под крышей голубой.

 Живут в нём солнце,

 дождь и гром,

 Лес и морской прибой.

 Живут в нём птицы и цветы,

 Весенний звон ручья,

 Живёшь в том светлом доме ТЫ

 И все твои друзья.

 Куда б дороги не вели,

 Всегда ты будешь в нём.

 ПРИРОДОЮ родной земли

 Зовётся этот дом.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической  игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

1-й конкурс.

 Викторина «Узнай растение».

-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

-Он у дороги к дому весь в пыли торчит,

 И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник)

Ученик:

Подорожник широко используется в медицине. Его прикладывают к ранке, пьют отвар из листьев при кашле, желудочных заболеваниях. Если вы заболели, доверяйте лекарственным растениям

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс.

 Какие листья и плоды на дереве  растут?

Лист берёзы – берёзовый.

 Лист липы – …

 Лист клёна – …

 Шишка ели – …

 Плод дуба – …

 Лист дуба – ….

 Лист осины – …

 Лист ивы – …

 Шишка сосны – …

 Плод яблони – …

3-й конкурс.

 Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Ученик:

Небольшой хвойный лес за год очищает воздух от  35 тонн пыли, а такой же лиственный лес от  70 тонн.

Хвоинка ели живет на дереве 7-9 лет. После чего падает, и на ее месте вырастает новая иголочка.

Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Фитонциды убивают разные микробы. Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый.

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

- На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс.

Викторина «Живые загадки».

Что человек делает для сохранения животного мира?

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы

 В серебристо-бурых шубах

 Из деревьев, веток, глины

 Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверюшка:

 Не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку

 И комар, и мушка. (Лягушка).

На спине я дом ношу,

 Но гостей не приглашу:

 В костяном моём дому

 Место только одному. (Черепаха).

Лежит верёвка,

 Шипит плутовка,

 Брать её опасно –

 Укусит. Ясно? (Змея).

2-й конкурс.

«Жалоба»

-Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.

№1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (сова)

№2. Сама  знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (лягушка)

№3. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (волк)

-Мой помощник приготовил несколько интересных фактов из жизни животных.

Ученик:

Журавлиха откладывает два яйца. Птенцы высиживаются отдельно. Один отцом, другой – матерью в двух гнездах. Позже семья собирается вместе.

Гнездо белки – надежное убежище от холода. На улице температура -10, -15, в гнезде – +10, +15.

Разные животные спят по-разному: мышь – 13 часов, белка, хомяк – 14 часов, крот, еж – 8-19 часов, лось – 6 часов.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке

 В лес за ними мы идём.

 Если место попадётся,

 То лукошко наберём. (Грибы).

-Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.  

Вот растёт гриб – боровик

 И красив он, и велик.

 В толстой шляпке набекрень,

 Ножка крепкая, как пень.

1-й конкурс.

«Грибники».

Назвать правила сбора грибов.

2-й конкурс.

 «Собери грибочки».

– Кто больше соберёт грибов.

3-й конкурс. «Собери пословицу».

«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»

“Любопытные факты о грибах”.

Белка заготавливает до 600 г. сухих грибов.

Шляпочные грибы вырастают за 3-6 дней, погибают через 10-14 дней. Быстрее всех вырастает подберезовик.

Во время Великой отечественной войны в полевых госпиталях использовали гриб-трутовик вместо ваты.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс

«Правила друзей природы».

Подумайте и закончите фразу:

- если ты встретил на тропинке птенца…

- если набрёл на земляничную поляну…

- если на твоём пути встретился большой муравейник…

- если ты взял с собой походный приёмник…

- если ты увидел на поляне красивые цветы…

– Вспомните правила друзей природы. (Называют правила по очереди).

1. Нельзя сорить и бросать мусор.

2. Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным, Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.

З. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.

4. Нельзя сбивать мухоморы, т.к. ими питаются животные и птицы.

5. Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.

6. Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.

7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.

8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.

9. Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костёр без старших.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Как яблоко на блюдце,

 У нас Земля одна.

 Не торопитесь, люди,

 Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

 До скрытых тайников,

 Разграбить все богатства

 У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

 Одной судьбы родня,

 Нам пировать позорно

 В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

 Как собственный приказ.

 Не то Земли не будет

 И каждого из нас.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево.

(Дети выходят и наклеивают листочки на дерево )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Ураган"»

Конспект урока литературного чтения на тему "А.М. Волков "Волшебник Изумрудного города". 3-й класс

Цели и задачи.

  1. Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное.

  2. Познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя.

  3. Развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

  4. Развитие речевой деятельности, обогащение словарного запаса.

  5. Воспитание лучших нравственных качеств личности на примере литературных героев.

  6. Подвести к выводу о функции сказки: образовательная, воспитательная, развлекательная.

Ход урока

1.Организационный момент.

Психологический тренинг

Деление на группы

II. Работа в группах.

Учитель: Давайте познакомимся с правилами совместной работы в группах (Правила помещаются на доску,учащиеся читают правила вслух)

1. Выбери задание по своим возможностям.

2. За помощью обратись к консультанту.

3. Прислушивайся к советам товарища.

4. Помоги товарищу если он затрудняется.

5. Работай дружно.


- Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу “Сказки”. Но начнём мы урок с речевой разминки.

Речевая разминка.

Чтение скороговорки.
Рыл крот огород, 
Подо рвом прорыл проход,
Ровно выровнял проход 
На соседний огород..

Найдите зверей, которые спрятались в строчках.

Промчались летние деньки,
Увянут скоро васильки,
Дышать легкозакат пылает,
Прохладный вечер наступает.[1]

2. Подготовка школьников к восприятию литературного произведения.

2.1. Повторение пройденного материала.

- Какие литературные жанры вы знаете? (Рассказ, сказка, стихотворение, повесть)

- Какие виды сказок вы знаете? (бытовые, волшебные и о животных)

- На какие две группы можно разделить сказки? (Народные, авторские)

- Чем отличаются авторские сказки?

- Как по-другому называют авторские сказки? (Литературные)

- Каких вы знаете писателей, сочинявших сказки?


2.2. Знакомство с автором и историей создания произведения.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Мелентьевича Волкова, прочитаем отрывок из его сказки и подумаем, какую важную мысль хотел донести до нас автор. А называется она «Ураган»

- Ребята, как вы понимаете слова «Ураган»

Ассоциация к слову «Ураган»

а) Чтение авторского текста в учебнике.

Жужжащим чтением дети читают об авторе самостоятельно

- Что мы узнали о А.М. Волкове?

б) Прослушивание сообщений о писателе.

в) Обобщение докладов и просмотр презентации.

- А. М. Волков родился в Усть-Каменогорске С четырёх лет научился читать и всю жизнь стремился к знаниям. Александр Мелентьевич закончил два института и университет. Преподавал словесность, физику, математику, географию, историю, естествознание. Он знал латынь, французский, немецкий, старославянский языки; понимал итальянский, испанский, болгарский, польский. Захотел выучить английский язык. С этой целью в 1937 году начал переводить книгу Лимана Франка Баума “Мудрец из страны Оз”

2.3. Знакомство с героями сказки, прослушивание аудиозаписи.

- Сегодня мы будем читать отрывок из сказки А.М. Волкова “Волшебник Изумрудного города”

- Сейчас мы познакомимся с главными героями

- Маленькая девочка Элли жила в канзасской степи с мамой и папой. Её отец работал в поле, мама хлопотала по хозяйству. Однажды страшный ураган унёс домик с Элли и пёсиком Тотошкой (12 слайд).

(Прослушивание отрывка сказки). (Запись с 3 мин. 12 сек. до 7 мин. 12 сек.)

Диаграмма «Венна»

- Кого мы называем волшебником? – высказывания детей.

Толковый словарь  С.И.Ожегова дает определения:

1) Колдун, чародей - действующий волшебством, обладающий чудодейственной силой.

2) Человек, очаровывающий, притягивающий, пленяющий других.

- Кто из героев этой сказки является волшебником? (краткая характеристика – фронтальный опрос – доказательство из прочитанного):

4. Чтение и анализ художественного произведения.

Работа с учебником.

а) Чтение учениками первой части по цепочке.

А оставшуюся часть чтение в парах.

Работа со словарём.

Канзасский –находящийся в американском штате Канзас.

Миля- американская мера длины

Зелье- ядовитое дерево

Мантия- плащь-накидка.

5. Физминутка.

А сейчас, ребята, давайте помчимся далеко – далеко, в волшебную страну, которая отделена от всего мира Великой пустыней и цепью огромных гор. Там, под вечно жарким солнцем, обитают милые и смешные маленькие человечки. Они все добрые и благодарные. А столица этой страны – Изумрудный город. Итак, дорогие знатоки сказки, мы отправляемся в путешествие по «Волшебной стране».



Звучит песня. ( физминутка)

Мы в город изумрудный идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой непрямой.

Заветных три желания исполнит Мудрый Гудвин,

И Элли возвратится с Тотошкою домой...


6.Метод «Ротация»

1 –группа: Где, в какой местности жила Элли?

Кем были ее родители, чем занимались?

2 –группа: Как проводила Элли свободное время?

Почему она считала что без волшебников скучно?

3 –группа: Что происходило в пещере Гингемы?

4- группа: Что случилось во время урагана?

Один ученик читает общее.

Составление кластера.

Работа по иллюстрации

7.Закрепление.

- Как звали главных героев сказки?

- С кем из героев сказки ты бы хотел подружиться?

- Чему вас научила эта сказка?

8. Рефлексия.

- А сейчас ребята давайте закроем мрачные тучки нашем счастливым солнышком. И напишите на своих ладошках пожелание.

9. Домашнее задание.

Прочитать сказку.

10.Оценивание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Ураган"

Автор: Кожамуратова Ильмира Нурлыбаевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер» "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-tiema-atmosfiernoie-davlieniie-i-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "239640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444833824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Разнообразие георгафических карт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-ghieorghafichieskikh-kart"
    ["file_id"] => string(6) "120252"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653759"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок на тему "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-na-tiemu-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "161802"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422276592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства