kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Склонения имён прилагательных во множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по русскому языку в 4 классе. Материал представлен в 3 файлах

Просмотр содержимого документа
«рус»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Тема: склонения имён прилагательных во множественном числе.

Цель: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.

Задачи:

  • совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;

  • формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания;

  • составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;

  • развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

  • воспитывать умение общаться и помогать друг другу.

Планируемые результаты по формированию УУД:

Личностные: формирование положительных мотивов учения.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, интегрированный, фронтальная беседа.

Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, карточки для опроса, учебник.

Ход урока:

1.Орг. Момент.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Наш язык-русский язык, он таит в себе много секретов. И нам с вами в очередной раз предстоит открыть ещё один.

2.Актуализация знаний

Назовите часть речи, которая зависит от существительного?

Игра «Доскажи словечко»

Настроение у нас (чудесное)

Ждут задания вас (интересные)

На уроке всегда будь (внимательный)

И урок выйдет (замечательный)

слайд 1

Найди лишнее прилагательное (интересные) Почему? Оно стоит во множественном числе.

3.Постановка учебной проблемы. слайд 2

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Мы должны научиться изменять прилагательные по падежам (просклонять)

Цель нашего урока: познакомиться с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.

Лучше всего помогут раскрыть нам этот секрет сами прилагательные.

4. Работа по теме урока. (У каждого ряда свой маршрутный лист)

Задание 1.

(слайд 3)

Указать грамматические признаки прилагательного.

1 ряд - чудные картины

2 ряд - белые равнины

3 ряд – высокие небеса

- Во всех ли словосочетаниях вы смогли указать грамматические признаки? (нет, прилагательные употреблены во мн.ч., нельзя определить род)

Как называются эти словосочетания? (Эпитеты)

5.Закрепление изученного.

1)На доске записаны слова: пластилин, одеяло, молоко, пух, хлеб.

-Что не может быть мягким, белым, тёплым? (молоко)

-Какого рода эти прилагательные?

2).Послушайте стихотворение:

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! ( Снегирь). Разобрать прилагательные по составу.

Слайд №4

Беседа о зимующих птицах.

Слайд №5.

Задание 2. Самостоятельная работа.

-Определите падеж у прилагательных в составленном предложении.

Слайд №6. Алгоритм определения падежа у прилагательных.

6.Физминутка

7. Как правильно сказать: у рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? (У рыб есть зубы)

Слайд №7,8,9.

Нарвалы. Единороги из вида морских свиней, которые имеют отношение к касаткам, белухам. Обитают эти морские животные на всём побережье Северного Ледовитого океана.

Задание 3

Слайд №10

8. Попробуйте движениями, мимикой, жестами показать признаки предметов: большой, горячий, узкий, весёлый, высокий, маленький, кислый.

Слайд №11

9.Подберите прилагательные-омонимы к парам слов.

10.Физминутка

Задание 4 Тест

Слайд №12

Задание 5 Уровень 1.Уровень 2. Уровень 3. ( Проверка.)

11.Блиц-опрос «Продолжи утверждение»

-Имена прилагательные изменяются только по …

-Род, число, падеж прилагательного определяется по …

-Безударные окончания прилагательных во множественном числе можно определить по…..

12.Игра « Быстрая реакция» Запишите первую букву каждого слова. ( Муха, овод, лужа, огород, двор, ель, цветок.) Молодец!

Слайд №13

13. Рефлексия

14.Итог урока

-Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

-Все ли из них мы смогли решить?

- Что мы должны запомнить? Что нам в этом поможет?

15.Домашнее задание.





Просмотр содержимого документа
«русский 4 кл карточки»

1. Чудные картины белые равнины высокие небеса

2. Рябины, на, красногрудые, сидят, ветках, снегири.

3.

За воздушными шарами – …..

О летних каникулах – …..

К соседским мальчишкам –….

От колючих кустов – …..

Речные волны – ….

На жёлтые листочки – ….

4. Тест.

1.В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.

а) Т. П. и И.п.

б) П.п. и И.п.

в) П.п. и В.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам, к синим тучкам

Употреблены в форме:

а) единственного числа

б) мужского рода

в) дательного падежа

г) творительного падежа

3. Укажите вариант ответа, в котором все признаки имени прилагательного названы верно?

Под старыми берёзами виднелся домик лесника.

а) во мн.ч, в ж.р., в П.п

б) во мн.ч., в ж.р., в Т.п.

в) во мн.ч. в Т.п.

5. Согласуй данные в скобках прилагательные с существительными, обозначь падеж, выдели окончания.

Наступила зима с (трескучий) морозами, с ( глубокий) сугробами. Обрядила волшебница сосны и ели в ( тяжелый, снеговой) шубы. До самых бровей нахлобучила им (белоснежный) шапки.









1. Чудные картины белые равнины высокие небеса

2. Рябины, на, красногрудые, сидят, ветках, снегири.

3.

За воздушными шарами – …..

О летних каникулах – …..

К соседским мальчишкам –….

От колючих кустов – …..

Речные волны – ….

На жёлтые листочки – ….

4. Тест.

1.В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.

а) Т. П. и И.п.

б) П.п. и И.п.

в) П.п. и В.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам, к синим тучкам

Употреблены в форме:

а) единственного числа

б) мужского рода

в) дательного падежа

г) творительного падежа

3. Укажите вариант ответа, в котором все признаки имени прилагательного названы верно?

Под старыми берёзами виднелся домик лесника.

а) во мн.ч, в ж.р., в П.п

б) во мн.ч., в ж.р., в Т.п.

в) во мн.ч. в Т.п.

5. Дополни предложения подходящими по смыслу прилагательными.

Засыпаны снегом …. березки. Трещат от ... морозов … стволы. Их …. ветви похожи на …., …. кружева.

Слова для справок: сильных, гибкие, стройные, испуганных, тонкие, красивые, причудливые.









1. Чудные картины белые равнины высокие небеса

2. Рябины, на, красногрудые, сидят, ветках, снегири.

3.

За воздушными шарами – …..

О летних каникулах – …..

К соседским мальчишкам –….

От колючих кустов – …..

Речные волны – ….

На жёлтые листочки – ….

4. Тест.

1.В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.

а) Т. П. и И.п.

б) П.п. и И.п.

в) П.п. и В.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам, к синим тучкам

Употреблены в форме:

а) единственного числа

б) мужского рода

в) дательного падежа

г) творительного падежа

3. Укажите вариант ответа, в котором все признаки имени прилагательного названы верно?

Под старыми берёзами виднелся домик лесника.

а) во мн.ч, в ж.р., в П.п

б) во мн.ч., в ж.р., в Т.п.

в) во мн.ч. в Т.п.

5. Используя данные слова и словосочетания, составь текст.

Последний зимний месяц, суровый, вьюги, метели, морозы, старуха- Зима, солнышко, сосульки, весна.









Просмотр содержимого презентации
«на урок»

Чудесное, интересные, внимательный, замечательный.

Чудесное, интересные, внимательный, замечательный.

Склонение имён прилагательных во множественном числе 2

Склонение имён прилагательных во множественном числе

2

Чудные картины Белые равнины Высокие небеса 3

Чудные картины

Белые равнины

Высокие небеса

3

4

4

Рябины, на, красногрудые, сидят, ветках, снегири. 5

Рябины, на, красногрудые, сидят, ветках, снегири.

5

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАДЕЖА У ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 1 шаг - найти существительное, которое согласуется с прилагательным 2 шаг - определить падеж существительного 3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного 6

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАДЕЖА У ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1 шаг - найти существительное, которое согласуется с прилагательным

2 шаг - определить падеж существительного

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного

6

Голиаф или Обыкновенная тигровая  рыба 7

Голиаф или Обыкновенная тигровая рыба

7

Зубастый кальмар 8

Зубастый кальмар

8

НАРВАЛ 9

НАРВАЛ

9

За воздушными шарами – Т. п.  О летних каникулах – П. п.  К соседским мальчишкам – Д. п.  Из колючих кустов – Р. п.  Речные волны – И. п.  На жёлтые листочки - В. п. 10

За воздушными шарами – Т. п. О летних каникулах – П. п. К соседским мальчишкам – Д. п. Из колючих кустов – Р. п. Речные волны – И. п. На жёлтые листочки - В. п.

10

Подберите  прилагательные-омонимы к парам слов УРОК ПОХОД ГИРЯ ДОЛЯ ОРЕШЕК МОРОЗ НОЖ ВЗГЛЯД ЭКРАН ЖЕСТ ВЕТЕР ХАРАКТЕР 11

Подберите прилагательные-омонимы к парам слов

УРОК ПОХОД

ГИРЯ ДОЛЯ

ОРЕШЕК МОРОЗ

НОЖ ВЗГЛЯД

ЭКРАН ЖЕСТ

ВЕТЕР ХАРАКТЕР

11

ТЕСТ 1.В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных. б) П.п. и И.п. 2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях: Употреблены в форме: в) дательного падежа 3. Укажите вариант ответа, в котором все признаки имени прилагательного названы верно? г ) во мн.ч. , в Т.п. 12

ТЕСТ

1.В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

б) П.п. и И.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Употреблены в форме:

в) дательного падежа

3. Укажите вариант ответа, в котором все признаки имени прилагательного названы верно?

г ) во мн.ч. , в Т.п.

12

МОЛОДЦЫ !  13

МОЛОДЦЫ !

13


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Склонения имён прилагательных во множественном числе"

Автор: Гордиенко Наталья Ивановна

Дата: 11.08.2019

Номер свидетельства: 517558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Склонение имён прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(65) "sklonieniie_imion_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie_1"
    ["file_id"] => string(6) "467934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524875660"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422607491"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Собирательные числительные" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-sobiratiel-nyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "142956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398105"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытый урок по русскому языку 6 класс "Склонение имён прилагательных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_6_klass_sklonieniie_imion_prilaghatiel_nykh_vo_"
    ["file_id"] => string(6) "450267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516091984"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства