Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 6 класс "Склонение имён прилагательных во множественном числе"»
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
6 «А» класс.
21.04.2017г.
Цель: Закрепить умение определять падеж и правильно писать падежные окончания имен прилагательных множественного числа.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение грамотно ставить вопрос к имени прилагательному;
Учить применять на практике правило правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Закреплять алгоритм определения падежа имен прилагательных;
Коррекционно-развивающие:
Корригировать познавательные процессы (вербальные и невербальные средства общения, мышления, память, речь, внимание с опорой на зрительные, речевые и речеслуховые анализаторы);
Воспитательные:
Воспитывать потребность к труду как первой жизненной необходимости;
Воспитывать интерес к предмету;
Тип урока – урок закрепления материала.
Оборудование: Презентация Power Point, опорные схемы, минусовка «Из чего наш мир состоит?», видеоролик «Профессия маляр», индивидуальные карточки.
ХОД УРОКА
Организационный момент. ППН. СЛАЙД 1
Звучит мелодия «Из чего наш мир состоит?»
(дети стоят у доски, держась за руки)
Под эту замечательную мелодию давайте подарим друг другу комплименты. Но они должны отвечать на вопросы: какой? какая?
Если вы стесняетесь, то скажите его на ушко.
А я говорю вам: «Какие вы дружные, внимательные!»
Сообщение учащимся цели предстоящей работы.
В какой стране мы живем? СЛАЙД 2.
Вы являетесь гражданами своей страны?
Кто такой гражданин?
Сегодня на уроке мы с вами будем трудиться на благо своей страны и станем строителями.
Кто такой строитель? Что строят строители? СЛАЙД 3.
А вы хотите стать строителями?
Мы с вами закрепим умение определять падеж и правильно писать падежные окончания имен прилагательных множественного числа.
Из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, двери, окна. крыша).
Воспроизведение знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
«Фронтальный опрос». ФУНДАМЕНТ
Для того, чтобы нам поставить фундамент, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Что такое прилагательное?
- Что называется склонением?
- Сколько падежей в русском языке?
- Какую роль играют прилагательные в нашей речи? Украшают нашу речь, делают её ярче и выразительнее.
- Как изменяются прилагательные во множественном числе? (окончание по таблице).
- Что необходимо сделать, чтобы определить склонение прилагательного? (алгоритм).
Проверка домашнего задания.
Откройте тетради.
При выполнении домашнего задания у меня возникли затруднения.
Поможете мне с ними справится?
Д.п.
Все рады (каким?) весенним дням. Всё меньше становятся (каких?)
Р.п. Р.п. Р.п.
белых (каких?) снеговых пятен. Все больше (каких?) рыжих проталин.
Т.п. Т.п.
Скоро лес покроется (какими?) приветливыми (какими?) нежно-зелёными
красками.
Оформление тетрадей. Запись даты, темы урока.
Просмотр видеоролика «Профессия маляр».
Письмо по памяти. «Восстанови стихотворение». СТЕНЫ СЛАЙД 4
Что вы видите?
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый,
Стал нарядный и весёлый!
Чтение стихотворения учителем:
Хоровое чтение стихотворения;
Беседа
Заучивание.
Запись по памяти, восстановив стихотворение. СЛАЙД 5
(4 ур, УУО – списывают стихотворение, подчеркивают слова отвечающие на вопрос: какой?)
Маляры ………………. втроём,
Обновили …………… дом:
Был облезлый, …………, голый,
Стал ………… и ………….!
Проверка. СЛАЙД 6
Составить и записать предложение со словом «маляр». (предметная картинка) – Чем занимается маляр? СЛАЙД 7
Маляр красит стены дома.
Найти главные и второстепенные члены предложения.
Выполнение заданий и упражнений.
Работа у доски- стр 219, упр 362 ОКНА СЛАЙД 8
1). Чтение условия учащимися;
2). Проверка понимания.
3). 3 ур учащихся выходят к доске . 4 ур – работа по карточке.
В местах (каких?) разных (в чем?) П.п. Земель (каких?) хороших. (чего?) Р.п. С пор (каких?) давних. (чего?) Р.п, Предметами (какими?) необходимыми. (чем?) Т.п. Из мест (каких?) степных. (чего?) Р.п. Из краёв (каких?) лесных. (чего?) Р.п. По дорогам (каким?) дальним. (чему?) Д.п..
ФИЗМИНУТКА.
В классе на определённых предметах стоят значки. Вам необходимо найти эти значки и назвать признак предмета.