Организация начала занятия Метод: словесный Прием: подводящий монолог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Хочется начать наш урок древним китайским изречением: «Учитесь так, словно ваших знаний вам не хватает, и так ,словно вечно страшитесь растерять их». Как вы понимаете это изречение? Мы отбросим прочь веселье, Примем все серьёзный вид. И отправимся учиться, Это нам не повредит. | Воспринимать речь учителя | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Мотивационный этап Метод: наглядно-словесный Прием: подводящий диалог М: практический П: словарный диктант М: словесный П: анализ предложения | 5 мин | Орфографические задачки: Сне-ная, моро-, сне-, (не) тает, печ-, ноч-ка, х-лодный, чудес-ный, снег-пад. На какую тему эти слова? Посмотрите на картину на доске. Составьте словосочетания из этих слов. Какие части речи вы использовали? Давайте вспомним что мы знаем об им. прилагательном ? Им.прилагательное это часть речи отвечает на вопросы : какой,какая,какие? Изменяются по числам. ( ед.ч. и мн.ч.) Им.прилагательные ед.ч. изменяются по рода. (ж.р,м.р.с.р.) Имеют окончания ая,яя, ий,ый,ое,ее) Изменяются по падежам . А что же им.прилагательные множественного числа? Давайте вспомним что мы знаем про им.прилагательные множественного числа. На какие группы можно разбить данные прилагательные: Морозная, далёкий, опасные, свежий, белые, синяя, тяжёлые, доброе, снежные, глубокий, холодные. Ед.ч, М.ч Скажите можем ли мы определить род у им. прилагательных множественного числа? Какой мы можем сделать вывод? Им. Прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Посмотрите на слова на доске и составьте предложение с этими словами: пушист… высок…соснами. мы, нашей, школы, любовались, около. Около нашей школы мы любовались пушистыми высокими соснами. Почему задание вызвало затруднение? (В предложении два имени прилагательных отвечают на вопрос Какими? И имеют окончание ими, ыми ? А мы знаем ,что им. Прилагательные отвечают на вопрос какие? И имеют окончания –ые, - ие.) Как проверить написание окончаний им. прилагательных во множественном числе? | Читать стихотворение Находить орфограммы в тексте Писать словарный диктант Выполнять самопроверку Читать предложение Высказывать свое мнение Делать выводы | Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение излагать свое мнение |
Постановка учебной задачи и ее решение Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический Прием: анализ таблицы | 2 мин 6 мин | Итак, ребята, как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели мы перед собой поставим? Продолжи высказывание (на слайде). Склонение имен прилагательных множественного числа. Сегодня на уроке я должен узнать, как склоняются имена прилагательные множественного числа. Я должен научиться: Правильно писать окончания имен прилагательных множественного числа. А теперь давайте проведём исследовательскую работу: про склоняем им. Прилагательные: Красные, аленькие цветы. А теперь проверим детей у доски. Какие падежные вопросы у им. прилагательных во множественном числе? Какие падежные окончания им. Прилагательных во множественном числе? Откройте учебник на с. 38. И найдите упр. 80. Рассмотрите таблицу. Рассмотрите падежные вопросы им. прилагательных во множественном числе. - В каких падежах вопросы одинаковые? И так какай мы можем сделать вывод: Им. прилагательные изменяются по падежам. - Упр. 82. Прочитайте загадку выразительно. О чем она? Назовите отгадку. (салют) - Как можно озаглавить текст.(« Сказочный куст», «Небывалые цветы»). - Найдите синонимы к указанным словам: красный –пунцовый,бирюзовый-голубой,темный-черный,желтый-золотой,невиданный-небывалый) - Выполните письменные задания у упражнению. ( Взаимопроверка, один ученик выполняет на доске разбор слова черной как часть речи.) - . Самостоятельно определите падеж имен прилагательных. Назовите имена прилагательные в именительном падеже. Докажите. Есть ли имена прилагательные в родительном падеже? Почему падеж один а окончания разные? | Говорить тему урока Ставить цели урока Анализировать таблицу в учебнике Отвечать на вопросы Выполнять задание по учебнику Выполнять самопроверку Высказывать свое мнение, и доказывать его | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Познавательные: классификация объектов по выделенным признакам Коммуникативные: умение излагать свое мнение, Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. |
Решение частных учебных задач Метод: практический Прием: выполнение упражнения Метод: практический Прием: самостоятельная работа Метод: практический Прием: выполнение упражнения по карточкам Работа в группах | 10 мин 7 мин 5 мин | Словарная работа. -Запишите в тетрадь словарные слова. Салют и ракета. Объясните слова с помощью толкового словаря, подчеркните орфограммы. Подберите однокоренные слова . Попробуйте составить предложение используя два этих слова. Взлетела ракета «Салют». Вам нужно вставить пропущенные окончания имен прилагательных, указать падеж и выделить окончания. I. Работа в группах с самопроверкой по эталону (внутренняя речь) 1.Работа в группах. Объединитесь в малые группы. У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. 1.(Вставить и выделить окончания, определить падеж) За воздушн… шарами – О летн… каникулах – К соседск… мальчишкам – Из колюч… кустов – С трескучи… морозами – До перв… заморозков – На музыкальн… инструментах – По речн… волнам – - Достаточно. Проверим по эталону. 2. Теперь составьте с любым из этих словосочетаний по два предложения так, чтобы в первом случае оно было употреблено в именительном падеже, а во втором — в винительном. Весенние запахи, частые дожди, свежие овощи, лесные ягоды. Молодцы! | Читать задание Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Выполнять задание на карточке Составлять предложения | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Личностные: строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
Итог урока | 2 мин | Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Как определить падеж у имени прилагательного во множественном числе? Какое задание вам больше всего понравилось? Какие трудности возникли. трА теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я была очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное - знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, розовое - знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и холодное фиолетовое сердце - знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Поднимите ваши сердечки вверх, и мы увидим, как удачно мы поработали. Д.з. с. 39 упр. 83. | Высказывать свое мнение, Отвечать на вопросы | Регулятивные – анализировать собственную |