kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.

Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развить мотивации учебной деятельности, интереса к новому; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.
  • Предметные: формировать умения склонять прилагательные во множественном числе; формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа.

 

Оборудование: учебник Школа России 4 кл., 2 ч.; компьютер; карточки с заданиями.

Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.

Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развить мотивации учебной деятельности, интереса к новому; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.
  • Предметные: формировать умения склонять прилагательные во множественном числе; формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа.

 

Оборудование: учебник Школа России 4 кл., 2 ч.; компьютер; карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён прилагательных во множественном числе»







Тема урока «Склонение имён прилагательных во множественном числе

Программа: Школа России



Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.

Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.



Планируемые результаты:

  • Личностные: развить мотивации учебной деятельности, интереса к новому; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.

  • Предметные: формировать умения склонять прилагательные во множественном числе; формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа.


Оборудование: учебник Школа России 4 кл., 2 ч.; компьютер; карточки с заданиями.





Этап, методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала занятия

Метод: словесный

Прием: подводящий монолог

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами!

Хочется начать наш урок древним китайским изречением:

«Учитесь так, словно ваших знаний вам не хватает, и так ,словно вечно страшитесь растерять их».

Как вы понимаете это изречение?

Мы отбросим прочь веселье,

Примем все серьёзный вид.

И отправимся учиться,

Это нам не повредит.



Воспринимать речь учителя

Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

Метод: наглядно-словесный

Прием: подводящий диалог


М: практический

П: словарный диктант





М: словесный

П: анализ предложения





5 мин

Орфографические задачки:

Сне-ная, моро-, сне-, (не) тает, печ-, ноч-ка, х-лодный, чудес-ный, снег-пад.

На какую тему эти слова?


Посмотрите на картину на доске. Составьте словосочетания из этих слов. Какие части речи вы использовали?

Давайте вспомним что мы знаем об им. прилагательном ?

Им.прилагательное это часть речи отвечает на вопросы : какой,какая,какие?

Изменяются по числам. ( ед.ч. и мн.ч.)

Им.прилагательные ед.ч. изменяются по рода. (ж.р,м.р.с.р.)

Имеют окончания ая,яя, ий,ый,ое,ее)

Изменяются по падежам .

А что же им.прилагательные множественного числа?

Давайте вспомним что мы знаем про им.прилагательные множественного числа.

На какие группы можно разбить данные прилагательные:

Морозная, далёкий, опасные, свежий, белые, синяя, тяжёлые, доброе, снежные, глубокий, холодные.

Ед.ч, М.ч

Скажите можем ли мы определить род у им. прилагательных множественного числа?

Какой мы можем сделать вывод?

Им. Прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Посмотрите на слова на доске и составьте предложение с этими словами:

пушист… высок…соснами. мы, нашей, школы, любовались, около.


Около нашей школы мы любовались пушистыми высокими соснами.


Почему задание вызвало затруднение? (В предложении два имени прилагательных отвечают на вопрос Какими? И имеют окончание ими, ыми ? А мы знаем ,что им. Прилагательные отвечают на вопрос какие? И имеют окончания –ые, - ие.)

Как проверить написание окончаний им. прилагательных во множественном числе?

Читать стихотворение




Находить орфограммы в тексте

Писать словарный диктант



Выполнять самопроверку

Читать предложение

Высказывать свое мнение



Делать выводы





Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану










Познавательные: поиск и выделение необходимой информации


Коммуникативные: умение излагать свое мнение

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: практический

Прием: анализ таблицы





2 мин













6 мин

Итак, ребята, как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели мы перед собой поставим? Продолжи высказывание (на слайде).

Склонение имен прилагательных множественного числа.

Сегодня на уроке я должен узнать, как склоняются имена прилагательные множественного числа.

Я должен научиться:

Правильно писать окончания имен прилагательных множественного числа.

А теперь давайте проведём исследовательскую работу: про склоняем им. Прилагательные: Красные, аленькие цветы.

А теперь проверим детей у доски.

Какие падежные вопросы у им. прилагательных во множественном числе? Какие падежные окончания им. Прилагательных во множественном числе?

Откройте учебник на с. 38. И найдите упр. 80. Рассмотрите таблицу.

Рассмотрите падежные вопросы им. прилагательных во множественном числе.

- В каких падежах вопросы одинаковые?

И так какай мы можем сделать вывод: Им. прилагательные изменяются по падежам.

-

Упр. 82. Прочитайте загадку выразительно. О чем она? Назовите отгадку. (салют)

- Как можно озаглавить текст.(« Сказочный куст», «Небывалые цветы»).

- Найдите синонимы к указанным словам: красный –пунцовый,бирюзовый-голубой,темный-черный,желтый-золотой,невиданный-небывалый)

- Выполните письменные задания у упражнению.

( Взаимопроверка, один ученик выполняет на доске разбор слова черной как часть речи.)

-

.

Самостоятельно определите падеж имен прилагательных. Назовите имена прилагательные в именительном падеже. Докажите. Есть ли имена прилагательные в родительном падеже? Почему падеж один а окончания разные?


Говорить тему урока

Ставить цели урока

Анализировать таблицу в учебнике

Отвечать на вопросы







Выполнять задание по учебнику


Выполнять самопроверку


Высказывать свое мнение, и доказывать его

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные: классификация объектов по выделенным признакам

Коммуникативные: умение излагать свое мнение,

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Физ. минутка

2 мин


Повторяют движение


Решение частных учебных задач

Метод: практический

Прием: выполнение упражнения

Метод: практический

Прием: самостоятельная работа

Метод: практический

Прием: выполнение упражнения по карточкам


Работа в группах

10 мин







7 мин







5 мин

Словарная работа.

-Запишите в тетрадь словарные слова.

Салют и ракета. Объясните слова с помощью толкового словаря, подчеркните орфограммы.

Подберите однокоренные слова .

Попробуйте составить предложение используя два этих слова.

Взлетела ракета «Салют».

Вам нужно вставить пропущенные окончания имен прилагательных, указать падеж и выделить окончания. I. Работа в группах с самопроверкой по эталону (внутренняя речь)

1.Работа в группах.

Объединитесь в малые группы. У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать.

1.(Вставить и выделить окончания, определить падеж)

За воздушн… шарами –

О летн… каникулах –

К соседск… мальчишкам –

Из колюч… кустов –

С трескучи… морозами –

До перв… заморозков –

На музыкальн… инструментах –

По речн… волнам –

- Достаточно. Проверим по эталону.



2.

Теперь составьте с любым из этих словосочетаний по два предложения так, чтобы в первом случае оно было употреблено в именительном падеже, а во втором — в винительном.

Весенние запахи, частые дожди, свежие овощи, лесные ягоды.

Молодцы!

Читать задание

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы






Выполнять задание на карточке



Составлять предложения

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Личностные: строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Итог урока

2 мин

Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Как определить падеж у имени прилагательного во множественном числе? Какое задание вам больше всего понравилось? Какие трудности возникли.

трА теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я была очень довольна.  А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное - знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, розовое - знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и холодное фиолетовое сердце - знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Поднимите ваши сердечки вверх, и мы увидим, как удачно мы поработали.


Д.з. с. 39 упр. 83.



Высказывать свое мнение,

Отвечать на вопросы

Регулятивные – анализировать собственную




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Склонение имён прилагательных во множественном числе

Автор: Григорьева Оксана Борисовна

Дата: 28.04.2018

Номер свидетельства: 467934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Склонение имён прилагательных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie_imion_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie"
    ["file_id"] => string(6) "363030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480247412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(57) "sklonieniieimienprilaghatielnykhvomnozhiestviennomchislie"
    ["file_id"] => string(6) "302870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457338126"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Склонение имён прилагательных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(57) "sklonieniieimionprilaghatielnykhvomnozhiestviennomchislie"
    ["file_id"] => string(6) "314330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Склонение имён прилагательных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(58) "sklonieniieimionprilaghatielnykhvomnozhiestviennomchislie1"
    ["file_id"] => string(6) "314331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства