kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка в 7 классе на тему "Разряды наречий по значению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разряды наречий по значению

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

формирование знаний учащихся о разрядах наречий по значению.

Обучающая задача:

      • познакомить с разрядами наречий по значению.

             Развивающая задача:

      • формировать умение находить в тексте наречия и определять их разряд по значению.

               Воспитывающая задача:

      • продолжить формирование умений работы в малых группах, в парах.

      Технологии:

  • сотрудничества;
  • развития критического мышления;
  • здоровьесберегающие.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • деятельностный;
  • репродуктивный.

            Формы работы:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • парная;
  • индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник русского языка для 7 класса (под ред. М.М.Разумовской)
  • Раздаточный материал:
  •  карточки с тестовыми заданиями;
  •  листы с заданиями для закрепления материала.

Оформление:

  • Группы наречий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 7 классе на тему "Разряды наречий по значению"»

10


Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Логиновка

Краснокутского района Саратовской области

















«Разряды наречий по значению»

/Открытый урок русского языка в 7 классе /





Учитель русского языка и литературы: Повжик И.В.










Логиновка, 2019

Разряды наречий по значению


Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

формирование знаний учащихся о разрядах наречий по значению.

Обучающая задача:

      • познакомить с разрядами наречий по значению.

Развивающая задача:

      • формировать умение находить в тексте наречия и определять их разряд по значению.

Воспитывающая задача:

      • продолжить формирование умений работы в малых группах, в парах.

Технологии:

  • сотрудничества;

  • развития критического мышления;

  • здоровьесберегающие.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • деятельностный;

  • репродуктивный.

Формы работы:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник русского языка для 7 класса (под ред. М.М.Разумовской)

  • Раздаточный материал:

  • карточки с тестовыми заданиями;

  • листы с заданиями для закрепления материала.

Оформление:

  • Группы наречий.


Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие.

Давайте поприветствуем, друг друга и подарим свои улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее, а в любом деле главное - это доброе начало.

2. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

На доске зашифрована тема нашего сегодняшнего урока.

Давайте попробуем её разгадать.


НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА


4

6

1

2

3

5

7

Р

Д

Р

А

З

Я

Ы

Р

А

З

Р

Я

Д

Ы

4

6

1

2

3

5

7

Е

И

Н

А

Р

Ч

Й

Н

А

Р

Е

Ч

И

Й


- Так как же называется тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока «Разряды наречий». Попробуйте определить задачи урока. - Знать, на какие разряды делятся наречия. - Уметь определять разряд наречия. Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Разряды наречий».

Учащиеся оформляют записи в тетрадях.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение наречия как части речи. Но прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним, что вы уже знаете о наречии.

2.2. Выполним упражнение «Верное и неверное утверждение». Это задание на листах. Вам предложены утверждения. Если вы согласны с данным утверждением, то напротив него ставите знак «+», если не согласны – ставите знак “-”. На выполнение задания – 1 мин. (Учащиеся выполняют задание самостоятельно):

  1. Наречие – это самостоятельная часть речи.

  2. Наречие – служебная часть речи.

  3. Наречие не имеет окончания.

  4. Наречие – изменяемая часть речи.

  5. Наречие обозначает признак предмета по действию

  6. Наречие обозначает признак действия.

  7. В предложении наречие играет роль обстоятельства.

  8. Наречие может отвечать на вопрос сколько?

  9. Наречие чаще всего относится к глаголу.

  10. У наречий есть суффиксы и окончания.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

+ - + - - + + + + -


Критерии оценивания:

«5» - 9 – 10 правильных ответов,

«4» - 7- 8 правильных ответов,

«3» - 5 – 6 правильных ответов,

«2» - 1 – 4 правильных ответов.

Учитель: Проверим ваши ответы. Поменяйтесь с соседом по парте листами с заданием. Я называю правильные ответы. Сравните их с тем, что у вас получилось. Неправильные ответы зачеркните.

Учитель читает правильные ответы, учащиеся проверяют.

-Посчитайте количество правильных ответов. Оцените ответы. Критерии оценивания у вас на листах.

- Те, у кого 9-10 правильных ответов, молодцы. А тем, у кого меньше шести правильных ответов, надо повторить этот материал.

2. Давайте уточним: что такое наречие?

    1. Объяснение нового материала
Учитель: Посмотрите на доску. Перед вами три группы наречий. Хорошо Здесь Завтра красиво там вчера весело кое-где сейчас - Определите, по какому принципу наречия разделены на группы? - В зависимости от того, какое значение имеют наречия, выделяется несколько разрядов наречий.
  1. Исследовательская работа. Актуализация нового материала

Учитель: По значению наречия делятся на определённые группы, а на какие именно, вы сейчас попробуете догадаться сами.

Знакомство с информацией о разрядах наречий

В учебнике на странице 86 представлена таблица разрядов наречий.

Учитель: Работаем в группах по 4 человека.

Работа в группах.

Учащиеся работают с таблицами в группах, затем проводится опрос по одному участнику из каждой группы.

(Учащиеся работают с таблицей. Они самостоятельно формулируют вопросы к наречиям, представленным в третьем столбике, записывают их и пробуют догадаться, к какому разряду могут относиться эти наречия).

1 группа получает задание: написать вопросы, соответствующие разрядам наречий.


Разряд

Вопросы

Примеры

Наречия места


Внизу, направо, издалека

Наречия времени


Утром, допоздна, завтра

Наречия причины


Сгоряча, впопыхах, сослепу

Наречия цели


Назло, нарочно, специально

Наречия образа действия


Громко, быстро, шёпотом

Наречия меры и степени


Очень, слишком, чересчур


2 группа получает задание: написать разряды наречий.

Разряд

Вопросы

Примеры


Где? Куда? Откуда?

Внизу, направо, издалека


Когда? Как долго?

Утром, допоздна, завтра


Почему? По какой причине?

Сгоряча, впопыхах, сослепу


Зачем? С какой целью?

Назло, нарочно, специально


Как? Каким образом?

Громко, быстро, шёпотом


Насколько? В какой степени?

Очень, слишком, чересчур


3 группа получает задание: подобрать примеры к каждому разряду наречий.

Разряд

Вопросы

Примеры

Наречия места

Где? Куда? Откуда?


Наречия времени

Когда? Как долго?


Наречия причины

Почему? По какой причине?


Наречия цели

Зачем? С какой целью?


Наречия образа действия

Как? Каким образом?


Наречия меры и степени

Насколько? В какой степени?



4 группа получает задание: составить кластер, используя наречия разных разрядов.

Разряд

Вопросы

Примеры

Наречия места

Где? Куда? Откуда?

Внизу, направо, издалека

Наречия времени

Когда? Как долго?

Утром, допоздна, завтра

Наречия причины

Почему? По какой причине?

Сгоряча, впопыхах, сослепу

Наречия цели

Зачем? С какой целью?

Назло, нарочно, специально

Наречия образа действия

Как? Каким образом?

Громко, быстро, шёпотом

Наречия меры и степени

Насколько? В какой степени?

Очень, слишком, чересчур


Результат самостоятельной работы заполненная схема.

Схема составляется на доске.


- Разгадайте ребус и определите разряд наречия.


  1. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали сидеть за партами, поэтому я предлагаю провести физкультминутку.


Из-за парт все встали дружно,

Косточки размять нам нужно.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Энергично повертелись,

Круг рисуем головой,

А теперь тихонько сели

Изучать характер мой.

- Вы заметили, что во время физкультминутки тоже прозвучали наречия. Какие? Назовите их и определите разряд.

- Дружно, энергично, тихонько. Образа действия.

Прочитайте задание 1. РАБОТА С ПЕРФОКАРТАМИ. Вам нужно в предложенном списке словосочетаний подчеркнуть только те наречия, которые относятся к вашему разряду. На задание отводится 5 минут. Учащиеся работают индивидуально. наречия образа и способа действия. наречия причины. наречия места. наречия времени.
Словосочетания для анализа: говорить быстро, уехать завтра, повернуть налево, смотреть издали, никогда не смотреть, смотреть свысока, уехать тотчас, уехать нарочно, увеличить выпуск втрое, не понимать совершенно, очень измениться, понимать быстро, обидеть сгоряча, не расслышать спросонья, жить вдали, сделать напоказ, сделать специально, не увидел сослепу.
Учитель: Приступим к проверке. Учащиеся: Один ученик от группы зачитывает словосочетания, остальные внимательно слушают и при необходимости дополняют и исправляют. Учитель следит за ответами учащихся, при необходимости вносит исправления, дополнения.

6. Упражнения на закрепление

Учитель: Разряд наречия – это и есть его постоянный морфологический признак. Ученые лингвисты отмечают, что наречий образа действия и меры и степени примерно 6 тысяч и их количество активно пополняется. А остальные группы включают чуть более 260 слов и их число почти не растет.

А теперь вы самостоятельно попробуете определить разряд наречий, но прежде вы должны заменить фразеологический оборот наречием.

Работа в парах.

Фразеологизм

Наречие

Разряд

Положа руку на сердце

честно

Образа действия

У чёрта на куличках

далеко

наречие места

Битый час

долго

наречие времени

Бок о бок

рядом

наречие места

Душа в душу

дружно

наречие образа действия

Кот наплакал

мало

наречие меры и степени

Ни свет ни заря

рано

наречие времени

Рукой подать

близко

наречие места

Черепашьим шагом

медленно

наречие образа действия

Ответ учащихся.

Как мы видим, в русском языке возможна замена одного слова другим или целым словосочетанием, что и говорит о богатстве и красоте нашего языка.

Недаром И.С. Тургенев писал: «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Найдите наречия, определите разряд.

Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их покрыты первым пухом волос, которого еще (не)касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли (не)подвижно, потупив глаза в землю.


Преобразуй словосочетание «прилагательное + существительное» в словосочетание «глагол + наречие».

Быстрый бег, упорный труд, веселая игра, резкий удар, долгая ходьба, яркий свет, напряженная работа, толковый ответ.


Работа в паре: собрать рассыпавшиеся пословицы, найти в них наречия, определить разряд.

Тише едешь, дальше будешь.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Домашнее задание.


параграф 14 с. 90 упр. 219

III. Рефлексия 

На партах у вас листочки с клеящимся краем. Возьмите их. На доске таблица подведения итогов урока. Выберете себе один из вопросов и ответьте на него.

Озвучить несколько ответов. Остальные разместить в таблице.

В это время две пары выполняют задание.

Составьте пожелание гостям с использованием наречий.

1.___________________ не болеть.

2.___________________ выглядеть.

3.___________________ улыбаться.

4.____________________ быть преданными своему делу.

5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.

Урок окончен.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка в 7 классе на тему "Разряды наречий по значению"

Автор: Повжик Инна Владимировна

Дата: 23.07.2020

Номер свидетельства: 555007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Открытый интегрированный урок русского языка  и информатики в 7 «Б» классе. «Наречие как часть речи. Разряды  наречий по значению». "
    ["seo_title"] => string(138) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-informatiki-v-7-b-klassie-nariechiie-kak-chast-riechi-razriady-nariechii-po-znachieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "140495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417961928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок русского языка в 7 классе на тему: "Разряды наречий""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_v_7_klasse_na_temu_razriady_narechii"
    ["file_id"] => string(6) "595242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639830152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Разряды  наречий по значению "
    ["seo_title"] => string(35) "razriady-nariechii-po-znachieniiu-1"
    ["file_id"] => string(6) "193198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427609980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "124353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Смысловые группы наречий "
    ["seo_title"] => string(28) "smyslovyie-ghruppy-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "150148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420435306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства