Тип урока: урок сообщения новых знаний. «ГУ» Манашинская средняя школа
Открытый урок на тему:
Разряды наречий по
значению
8 класс
Учитель: Асалова Несибели.
2015г.
Тема урока: Разряды наречий по значению
Цели урока: расширить и систематизировать знания о наречиях ; способствовать развитию мышления,памяти, речи,умения анализировать; воспитывать любовь природе,предмету; Метод урока:словесный,практический. Оборудование: таблица, слайды.
Ход урока
1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Фронтальный опрос.
1.Что такое наречие? 2.Изменяются ли наречия? 3.Чем выражаются наречия в предложении?
Подберите к фразеологизмам наречия.
Спустя рукава - небрежно
Ни свет ни заря –( рано )
В двух шагах- (рядом)
Засучив рукава- (старательно)
Как часы- (точно)
На всех парусах- (быстро)
На самом деле- ( фактически)
3.Работа над новым материалом.
Работа по таблице.
Разряды наречий
Отвечают на вопросы
Наречия Образа действия
Как? Каким образом?
Ветер дул ровно и сильно.(С.Ант)
Где? Куда? Откуда?
Вдали перед ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.(П.)Справа примыкают к нему заволжские степи.(П.)
3
Наречия времени
Как? Когда? Как долго?
Войска наши выступилинакануне.(П.)Долго не находил я никакой дичи.(Т.)
Наречия степени
В какой степени?
Все деревья имели совершенно одинаковые кроны и стволы.(Ч.)Работа экспедиции началась и проводилась в крайне тяжелых условиях.(С.М.)
5
Почему?
Наречия цели
Зачем?
Здесь будет город золоженназлонадменному соседу.(П.)
Запомните!
Особую группу наречий образуют наречия, обозначающие состояние: грустно, жаль,тепло, сыро, душно,пора, надо, можно,нужно, нельзя и д р. Например: На дворе пустынно и тихо. (С.-Щ. ) Без вас мне скучно.( П.)
Выполнение упр.3 (слайд о природе)
Ребята, как вы думаете о чем будет наша сегодняшняя лексическая тема?
спозаранку- та?атпастан
неподалеку- жа?ынжерде
брызнули- себелеу
обрадоваться- ?уану
Чтение текста
Беседа по тексту:
Куда пошло солнышко спозаранку, и о чем оно думало?
Почему разозлилась зима, куда она ушла?
Какой это текст?
Выполнение упражнения 4.
.Запишите соответствующие казахским словам наречия на русском языке.
?ымбат
Жайлы
Берік
Тез
8.Закрепление.
9.Домашнее задание.Сочинить сказку о цветах.10. Комментирование
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разряды наречий по значению »
Тема урока:
Разряды наречий по
значению
Цели урока:
-расширить и систематизировать знания о наречиях ; -способствовать развитию мышления,памяти, речи,умения анализировать;
-воспитывать любовь к природе,предмету;
Психологический настрой
1 Какая сегодня погода ?
2 Как вы себя чувствуете?
3 Если вам хорошо,то улыбнитесь друг другу !
Опрос домашнего задания
а)опрос по карточкам
б)фронтальный опрос
1.Что такое наречие? 2.Изменяются ли наречия? 3.Чем выражаются наречия в предложении?
рано
Творческая работа
Задание:подберите к фразеологизмам наречия .
1. Спустя рукава - небрежно
2. Ни свет ни заря –
3. В двух шагах-
4. Засучив рукава-
5. Как часы-
На всех парусах-
7. На самом деле-
рядом
старательно
точно
быстро
фактически
Работа над новым материалом.Работа по таблице
№
Разряды наречий
1
Наречия Образа действия
Отвечают на вопросы
2
3
Примеры
Как? Каким образом?
Наречия места
Наречия времени
4
Где? Куда? Откуда?
Ветер дул ровно и сильно. ( С.Ант)
Вдали перед ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.(П.) Справа примыкают к нему заволжские степи.(П.)
5
Наречия степени
Как? Когда? Как долго?
Наречия причины
Войска наши выступили накануне. (П.) Долго не находил я никакой дичи.(Т.)
В какой степени?
6
Все деревья имели совершенно одинаковые кроны и стволы.(Ч.)Работа экспедиции началась и проводилась в крайне тяжелых условиях.(С.М.)
Почему?
Наречия цели
Я сгоряча, не одумавшись,сделала самый важный шаг в жизни.(А.О.)
Зачем?
Здесь будет город золожен назло надменному соседу.(П.)
Запомните!
Особую группу наречий образуют наречия, обозначающие состояние: грустно, жаль,тепло, сыро, душно,пора, надо, можно,нужно, нельзя и д р. Например: На дворе пустынно и тихо. (С.-Щ. ) Без вас мне скучно.( П.)
Выполнение упр.3
Ребята, как вы думаете о чем
будет наша сегодняшняя лексическая тема?
спозаранку- таң атпастан
неподалеку- жақын жерде
брызнули- себелеу
обрадоваться- қуану
Чтение текста
Беседа по тексту:
Куда пошло солнышко спозаранку, и о чем оно думало?
Почему разозлилась зима, куда она ушла?
Какой это текст?
Выполнение упражнения 4.
Задание:7.
Запишите соответствующие казахским словам наречия на русском языке.