Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка по теме "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными"»
Урок русского языка.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными»
Цель урока:1)Познакомить детей с новой орфограммой «непроизносимые согласные»
2)Формировать умение видеть и различать непроизносимую согласную, подбирать проверочные слова.
Тип урока: урок изучения нового материала.
УУД:
Личностные: проявлять познавательный интерес к новому материалу.
Предметные: проверять слова с непроизносимыми согласными, подбирать родственные слова, делить слова на группы по видам орфограмм.
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу, уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства, уметь организовывать свою работу.
Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль, обосновывать высказанное
Суждение, уметь задавать уточняющие вопросы.
Компетенция:
Обучающиеся должны знать:
- правила правописания слов с изученными орфограммами.
- Открываем тетради и записываем число и «Классная работа»
Дети внимательно слушают и настраиваются на урок.
- Да.
Выполняют записи в тетради.
2.
Постановка проблемной ситуации и её разрешение.
- На доске записаны слова, прочитайте и разделите на группы.
Река , солнце, травка, вода , местность, плот, сердце, берега, рыбка.
- По какому признаку разделили слова?
- Что вы заметили при звучании и написании у слов третьего столбика.
- Какие буквы пишутся, а мы их не слышим?
- Как можно назвать эти согласные?
- Попробуем сформировать тему нашего урока.
- Какую цель будет нашего урока?
- Какие задачи стоят перед нами?
- С какими непроизносимыми согласными вы уже познакомились?
Ребята читают слова.
Ответы детей.
- В первый столбик: безударная гласная, во второй – парная согласная, о словах третьего столбика мы пока не знаем.
- Не произносятся некоторые буквы.
- Д, л, т.
- Непроизносимые.
- Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
- Научиться писать такие слова.
- Научиться находить такие слова и подбирать к ним проверочные слова.
- Д, т, л.
3.
Минутки чистописания.
Лдт Дтл Тлд
- Продолжите закономерность.
Дети выполняют задание учителя.
4.
Работа над новым материалом.
- Давайте вернёмся к нашим словам. Почему эти слова так пишутся? Подберите к ним проверочные слова, в которых бы непроизносимые согласные хорошо слышались.
- Какой вывод можно сделать?
- Чтобы знать как писать,
Надо слово изменять,
И со звуком непонятным
Быстро гласный звук искать!
Или изменить слово так, чтобы непроизносимый согласный произносился бы чётко.