kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка по теме "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Познакомить с новой орфограммой "непроизносимые согласные"

2. Формировать умение видеть и различать орфограмму, подбирать проверочные слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка по теме "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными"»

Урок русского языка.

УМК «Начальная школа 21 века»



Тема урока: «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными»

Цель урока:1)Познакомить детей с новой орфограммой «непроизносимые согласные»

2)Формировать умение видеть и различать непроизносимую согласную, подбирать проверочные слова.

Тип урока: урок изучения нового материала.

УУД:

Личностные: проявлять познавательный интерес к новому материалу.

Предметные: проверять слова с непроизносимыми согласными, подбирать родственные слова, делить слова на группы по видам орфограмм.

Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу, уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства, уметь организовывать свою работу.

Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль, обосновывать высказанное

Суждение, уметь задавать уточняющие вопросы.

Компетенция:

Обучающиеся должны знать:

- правила правописания слов с изученными орфограммами.

Обучающиеся должны уметь:

- видеть в словах изученные орфограммы,

- подбирать к ним проверочные слова,

- правильно списывать слова, предложения, проверять написанное,

- работать в парах, в группах.

Форма работы:

- фронтальная

- индивидуальная

- работа в группах, парах

Ход урока

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Актуализация знаний учащихся.

1.На уроке будь внимательным,

Будь спокойным и внимательным.

2.Всё пиши не отставая,

Слушай не перебивая.

3.Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

4.Если хочешь отвечать,

Руку надо поднимать.

В стране родного языка,

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём,

И сами до всего дойдём.

- Вы готовы к путешествию. К новым знаниям?

- Открываем тетради и записываем число и «Классная работа»

Дети внимательно слушают и настраиваются на урок.












- Да.


Выполняют записи в тетради.


2.

Постановка проблемной ситуации и её разрешение.

- На доске записаны слова, прочитайте и разделите на группы.

Река , солнце, травка, вода , местность, плот, сердце, берега, рыбка.

- По какому признаку разделили слова?




- Что вы заметили при звучании и написании у слов третьего столбика.

- Какие буквы пишутся, а мы их не слышим?

- Как можно назвать эти согласные?

- Попробуем сформировать тему нашего урока.




- Какую цель будет нашего урока?

- Какие задачи стоят перед нами?



- С какими непроизносимыми согласными вы уже познакомились?



Ребята читают слова.



Ответы детей.



- В первый столбик: безударная гласная, во второй – парная согласная, о словах третьего столбика мы пока не знаем.

- Не произносятся некоторые буквы.


- Д, л, т.


- Непроизносимые.


- Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

- Научиться писать такие слова.

- Научиться находить такие слова и подбирать к ним проверочные слова.

- Д, т, л.


3.

Минутки чистописания.

Лдт Дтл Тлд

- Продолжите закономерность.

Дети выполняют задание учителя.

4.

Работа над новым материалом.

- Давайте вернёмся к нашим словам. Почему эти слова так пишутся? Подберите к ним проверочные слова, в которых бы непроизносимые согласные хорошо слышались.



- Какой вывод можно сделать?

- Чтобы знать как писать,

Надо слово изменять,

И со звуком непонятным

Быстро гласный звук искать!

Или изменить слово так, чтобы непроизносимый согласный произносился бы чётко.








- Сердце – сердечный, солнце – солнечный, , солнышко, местность – место.

4.

Первичное усвоение полученных знаний.

Работа в парах.

- К словам первого столбика подберите слова из второго столбика.

Прекрасный

Уста

Чудесный

Счастье

Праздник

Опоздать

Устный

Прекрасен

Поздно

Устная

Лестница

Счастливая

Счастливый

Часть

Честный

Честь

Чувство

чудесен

- К каким словам не удалось подобрать проверочные слова?

- Да. К словам лестница, чувство, праздник нет проверочных слов. Их написание надо запомнить.









Ответы детей.
















Ребята дают свои ответы.

Дети записывают задание в тетрадях.

5.

Физкультминутка.


6.

Работа в группах.

Учитель раздаёт задания.

- Допиши предложения:

1 ряд:

Лифт не работал, мы пошли пешком по …. .

2 ряд:

Новый год – это мой любимый … .

3 ряд:

У мены такое … , что в новом году нас ждёт много приятных сюрпризов.

Слова – подсказки: чувство, лестница, праздник.


Дети выполняют задания в группах.

7.

Применение знаний на практике.

- Вставь, где нужно буквы.

Капус..ный, счас..ливый, свис..нул, чудес..ный, вкус..ный, прекрас..ный.

Проверка.

Самостоятельное выполнение задания.




Ответы детей.

8.

Рефлексия.

- С какой же орфограммой вы сегодня познакомились?

- Как же проверить непроизносимую согласную?

- Какие словарные слова вы запомнили?


- Непроизносимой согласной в корне слова.

Говорят правило.


- Праздник, лестница.

9.

Домашнее задание.

В тетради с печатной основой на стр. 61 выполните упражнение № 1.

Ребята записывают задание в дневниках.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка по теме "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными"

Автор: Горячкина Ирина Анатольевна

Дата: 30.06.2022

Номер свидетельства: 610812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-shkola-2100-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "248955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Учимся писать непроизносимые согласные в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(58) "uchimsia-pisat-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "135474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416927395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока русского языка в 3 классе по  теме: «Правило написания непроизносимых согласных в корне слова». "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravilo-napisaniia-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "228127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441121239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства