Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правило написания непроизносимых согласных в корне слова».
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правило написания непроизносимых согласных в корне слова».
Цель: развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявляют доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.
Познавательные: Обобщают результаты наблюдений и рассуждений. Формулируют правило. Определяют в словах наличие орфограмм. Выполняют самопроверку по алгоритму. Определяют место орфограммы в слове. Знают способ проверки и применяет его при выполнении задания. Подбирают слова с орфограммой. Умеют ориентироваться в учебнике. Делают выводы в результате своей работы.
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Регулятивные: Определяют и формулируют тему и цель деятельности на уроке.
Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний
Ход урока.
Организация внимания учащихся. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.
- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем чисто и красиво!
Минутка чистописания.
О О
- Что вы можете сказать о букве О?
- В чем особенность написания?
- Какое время года начинается на эту букву?
- Запишите слово осень на следующей строке.
- Какая орфограмма спряталась в этом слове? Как проверить написание?
- Нравиться ли вам осень?
- Нашей гостьей сегодня будет Осень.
Постановка учебной проблемы.
- Осень принесла нам письмо от Хозяйки леса. Что обычно пишут в письмах?
- Подберите синоним к слову новости. (известия)
-Запишите слово известия в тетрадь. Запишем однокоренные слова к слову известия.
Слайд.
Известия, известный, вестник, весть, весточка,
известно.
- Сравните произношение и написание этих слов. Какое противоречие заметили?
- Какой вопрос возникает?
Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы попробуем исследовать эту проблему.
Открытие нового знания. Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне.
Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога. Постановка темы урока.
-Выделите корень.
- Давайте рядом напишем транскрипцию слова известный.
-Посчитайте количество букв и звуков. Почему количество букв и звуков различное?
- Так нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней? ( Корни пишутся одинаково).
- Так как по научному называются такие согласные звуки? (Непроизносимые).
-Подчеркните непроизносимую согласную во всех однокоренных словах.
- Так над какой темой мы сегодня работаем? (Непроизносимые согласные в корне слова)
6.- Зная тему урока, давайте сформулируем цель урока.
Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правило написания непроизносимых согласных в корне слова». »
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3»А» классе
по теме: «Правило написания непроизносимых согласных в корне слова».
Цель: развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявляют доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.
Познавательные: Обобщают результаты наблюдений и рассуждений. Формулируют правило. Определяют в словах наличие орфограмм. Выполняют самопроверку по алгоритму. Определяют место орфограммы в слове. Знают способ проверки и применяет его при выполнении задания. Подбирают слова с орфограммой. Умеют ориентироваться в учебнике. Делают выводы в результате своей работы.
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Регулятивные: Определяют и формулируют тему и цель деятельности на уроке.
Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний
Ход урока.
Организация внимания учащихся. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.
- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем чисто и красиво!
Минутка чистописания.
О О
- Что вы можете сказать о букве О?
- В чем особенность написания?
- Какое время года начинается на эту букву?
- Запишите слово осень на следующей строке.
- Какая орфограмма спряталась в этом слове? Как проверить написание?
- Нравиться ли вам осень?
- Нашей гостьей сегодня будет Осень.
Постановка учебной проблемы.
- Осень принесла нам письмо от Хозяйки леса. Что обычно пишут в письмах?
- Подберите синоним к слову новости. (известия)
-Запишите слово известия в тетрадь. Запишем однокоренные слова к слову известия.
Слайд.
Известия, известный, вестник, весть, весточка,
известно.
- Сравните произношение и написание этих слов. Какое противоречие заметили?
- Какой вопрос возникает?
Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы попробуем исследовать эту проблему.
Открытие нового знания. Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне.
Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога. Постановка темы урока.
-Выделите корень.
- Давайте рядом напишем транскрипцию слова известный.
-Посчитайте количество букв и звуков. Почему количество букв и звуков различное?
- Так нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней? ( Корни пишутся одинаково).
- Так как по научному называются такие согласные звуки? (Непроизносимые).
-Подчеркните непроизносимую согласную во всех однокоренных словах.
- Так над какой темой мы сегодня работаем? (Непроизносимые согласные в корне слова)
6.- Зная тему урока, давайте сформулируем цель урока.
Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.