kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правило написания непроизносимых согласных в корне слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова,  находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: Проявляют доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.
  2. Познавательные: Обобщают результаты наблю­дений и рассуждений. Форму­лируют правило. Определяют в словах наличие орфограмм. Выполняют самопроверку по алгоритму. Определяют место орфо­граммы в слове. Знают способ проверки и применяет его при выполнении задания.  Подбирают слова с орфограммой. Умеют ориентироваться в учебнике. Делают выводы в результате своей работы.
  3. Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других.  Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
  4. Регулятивные: Определяют и формулируют тему и  цель деятельности на уроке.

   Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний

Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

       Долгожданный дан звонок –

       Начинается урок.

       Каждый день - всегда, везде,

       На занятиях, в игре,

       Смело, четко говорим

       И тихонечко сидим.

      - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

      - Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.

- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем чисто и красиво!

  1. Минутка чистописания.

О  О

-  Что вы можете сказать о букве О?

- В чем особенность написания?

- Какое время года начинается на эту букву?

- Запишите слово осень на следующей строке.

- Какая орфограмма спряталась в этом слове? Как проверить написание?

- Нравиться ли вам осень?

- Нашей гостьей сегодня будет Осень.

  1. Постановка учебной проблемы.

- Осень принесла нам письмо от Хозяйки леса. Что обычно пишут в письмах?

- Подберите синоним к слову новости. (известия)

-Запишите слово известия в тетрадь. Запишем однокоренные слова к слову известия.

Слайд.

Известия, известный, вестник, весть, весточка,

известно.

- Сравните произношение и написание этих слов. Какое противоречие заметили?

- Какой вопрос возникает?

  1. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы попробуем исследовать эту проблему.

  1. Открытие нового знания. Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне.

  Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога. Постановка темы урока.

-Выделите корень.

- Давайте рядом напишем транскрипцию слова известный.

-Посчитайте количество букв и звуков. Почему  количество букв и звуков различное?

- Так нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней? ( Корни пишутся одинаково).

- Так как по научному называются такие согласные звуки? (Непроизносимые).

-Подчеркните непроизносимую согласную во всех однокоренных словах.

- Так над какой темой мы сегодня работаем? (Непроизносимые согласные в корне слова)

    6.- Зная тему урока, давайте сформулируем  цель урока.

Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

7. Подводящая беседа к формулированию правила.

Иногда согласные 

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

И что писать, неясно нам…

Что же делать, как нам быть?

Как проблему – то решить?

Самостоятельное формулирование правила. Первичное закрепление.

- Кто поможет мне сформулировать правило? (Дети формулируют  правило)

Непроизносимые согласные проверяй так:

          грустный- грусть

          звездный- звезда

8.Словарная работа.

Интересный.      

9.Физминутка.

 Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7.Закрепление изученного.

1) Работа с учебником.

С 36 упр.1 Работа в парах. Самопроверка.

2) - Давайте прочитаем какие вести написаны в письме.

Редко светит со(?)нце. Стоят ненас(?)ные дни. Грус(?)но в эту пору в лесу. Отошли ягоды, орехи. Только кое-где еще видны запоздалые поз(?)ние цветы.

- Какие буквы пропущены?

- Пользуясь правилом, проверьте написание этих слов. Какие буквы надо вставить?

- Выпишите  слова в столбик, рядом запишите проверочные слова. Подчеркните орфограмму.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

-Оцените свою работу на полях.

- Какое время года идет за осенью?

-Прочитайте отрывок стихотворения:

Мороз и солнце. День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

-Есть ли в этом отрывке слова с непроизносимым согласным? Какие?

- Какое слово вызвало сомнения? (чудесный) Подберите проверочное.

-Кто автор этого стихотворения?

- Мы знаем много стихотворений А.С.Пушкина, но сегодня мне бы хотелось посмотреть, как вы помните сказки поэта.

-Прочитайте отрывки.

1.Видит: весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце

С печальной думой на лице.

2. Добрый день, князь ты мой прекрасный,

Что ж ты тих, как день пасмурный?

Опечалился чему?

- Узнали сказку?

Работа в группе.

-Замените подчеркнутые слова синонимами с непроизносимым согласным, и тогда получите текст, который был у А.С. Пушкина.

Запись в тетради:

С печальной – с грустной

Добрый день – здравствуй

Пасмурный – ненастный.

8.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какую задачу ставили?

-Удалось ее решить?

-Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?

-Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь.

Пожелание Осени ребятам.

Будьте ребята красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!

Спасибо за урок.

- Ребята, а есть ли в этом пожелании слова на наше правило?

Домашнее задание. с.37 упр.4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правило написания непроизносимых согласных в корне слова». »



УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3»А» классе

по теме: «Правило написания непроизносимых согласных в корне слова».

Цель: развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: Проявляют доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

  2. Познавательные: Обобщают результаты наблю­дений и рассуждений. Форму­лируют правило. Определяют в словах наличие орфограмм. Выполняют самопроверку по алгоритму. Определяют место орфо­граммы в слове. Знают способ проверки и применяет его при выполнении задания. Подбирают слова с орфограммой. Умеют ориентироваться в учебнике. Делают выводы в результате своей работы.

  3. Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

  4. Регулятивные: Определяют и формулируют тему и цель деятельности на уроке.

Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний

Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.

- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем чисто и красиво!

  1. Минутка чистописания.

О О

- Что вы можете сказать о букве О?

- В чем особенность написания?

- Какое время года начинается на эту букву?

- Запишите слово осень на следующей строке.

- Какая орфограмма спряталась в этом слове? Как проверить написание?

- Нравиться ли вам осень?

- Нашей гостьей сегодня будет Осень.

  1. Постановка учебной проблемы.

- Осень принесла нам письмо от Хозяйки леса. Что обычно пишут в письмах?

- Подберите синоним к слову новости. (известия)

-Запишите слово известия в тетрадь. Запишем однокоренные слова к слову известия.

Слайд.

Известия, известный, вестник, весть, весточка,

известно.

- Сравните произношение и написание этих слов. Какое противоречие заметили?

- Какой вопрос возникает?

  1. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы попробуем исследовать эту проблему.

  1. Открытие нового знания. Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне.

Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога. Постановка темы урока.

-Выделите корень.

- Давайте рядом напишем транскрипцию слова известный.

-Посчитайте количество букв и звуков. Почему количество букв и звуков различное?

- Так нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней? ( Корни пишутся одинаково).

- Так как по научному называются такие согласные звуки? (Непроизносимые).

-Подчеркните непроизносимую согласную во всех однокоренных словах.

- Так над какой темой мы сегодня работаем? (Непроизносимые согласные в корне слова)


6.- Зная тему урока, давайте сформулируем цель урока.

Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

7. Подводящая беседа к формулированию правила.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

И что писать, неясно нам…

Что же делать, как нам быть?

Как проблему – то решить?

Самостоятельное формулирование правила. Первичное закрепление.

- Кто поможет мне сформулировать правило? (Дети формулируют правило)

Непроизносимые согласные проверяй так:

грустный- грусть

звездный- звезда

8.Словарная работа.

Интересный.

9.Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7.Закрепление изученного.

1) Работа с учебником.

С 36 упр.1 Работа в парах. Самопроверка.

2) - Давайте прочитаем какие вести написаны в письме.

Редко светит со(?)нце. Стоят ненас(?)ные дни. Грус(?)но в эту пору в лесу. Отошли ягоды, орехи. Только кое-где еще видны запоздалые поз(?)ние цветы.

- Какие буквы пропущены?

- Пользуясь правилом, проверьте написание этих слов. Какие буквы надо вставить?

- Выпишите слова в столбик, рядом запишите проверочные слова. Подчеркните орфограмму.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

-Оцените свою работу на полях.



- Какое время года идет за осенью?

-Прочитайте отрывок стихотворения:

Мороз и солнце. День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

-Есть ли в этом отрывке слова с непроизносимым согласным? Какие?

- Какое слово вызвало сомнения? (чудесный) Подберите проверочное.

-Кто автор этого стихотворения?

- Мы знаем много стихотворений А.С.Пушкина, но сегодня мне бы хотелось посмотреть, как вы помните сказки поэта.

-Прочитайте отрывки.

1.Видит: весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце

С печальной думой на лице.



2. Добрый день, князь ты мой прекрасный,

Что ж ты тих, как день пасмурный?

Опечалился чему?

- Узнали сказку?

Работа в группе.

-Замените подчеркнутые слова синонимами с непроизносимым согласным, и тогда получите текст, который был у А.С. Пушкина.

Запись в тетради:

С печальной – с грустной

Добрый день – здравствуй

Пасмурный – ненастный.

8.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какую задачу ставили?

-Удалось ее решить?

-Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?

-Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь.

Пожелание Осени ребятам.

Будьте ребята красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!

Спасибо за урок.

- Ребята, а есть ли в этом пожелании слова на наше правило?

Домашнее задание. с.37 упр.4


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сальникова Ирина Владимировна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  русского языка  в 3 классе УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427032308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "111723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407837335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства