kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать непроизносимые согласные в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

кий язык

Класс: 2

Учитель: Шмелева О.Н.

Тип: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Тема: Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными в корне.

Цели: Совершенствование умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, развивать умение видеть данную орфограмму в словах. Закреплять способы проверки написания слов способом подбора однокоренных слов.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД,

)

I.Организацион-

ный этап

Громко прозвенел звонок, 
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

 

Личностный УУД

Выражать положительное отношение к процессу познания.

 

ΙΙ. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

– Вид работы?

 

Раздает карточки со словами.

(местный, лестница, сердце, солнце, шубки)(приложение 1)

- Какое задание предлагаете?

- Найдите лишнее слово, дайте общее название получившейся группе слов. Определите того, кто представит результат.

 

Записывают число, вид работы

 

 

Работа в парах

Читают слова, анализируют, находят лишнее, называют получившуюся группу слов. Представляют результат.

Дают оценку работе.

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

IIΙ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

На основе предыдущего задания сформулируйте тему и  цель урока.

1)Развивать умение находить непроизносимый согласный и правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне.

2) Закреплять умение находить проверочные слова

 

Формулируют тему, цели урока

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

ΙV. Развитие умений – применение знания.

Запись транскрипции слов

-Докажите письменно, что в этих словах есть непроизносимый согласный.

 

Работа в группе.

- Составьте алгоритм нахождения и проверки слов с непроизносимым согласным.

- Все ли слова можем проверить?

 

 

Словарная работа (выборочный диктант)

1.При встрече я всегда говорю «здравствуйте».

2.Сегодня я чувствую себя прекрасно.

3. Мы с нетерпением ждем праздник Новый год.

 

Работа в парах.

 (раздает карточки со стихотворением. Приложение 2)

1.-Найти и подчеркнуть красным карандашом  в тексте слова с непроизносимой согласной.

2.-Найти к одному слову проверочное в тексте, а к другому подобрать самим.

 

Самостоятельная работа.

(разноуровневые задания, приложение 3)

- Выберите задание, соответственно вашим знаниям и умениям. Выполните и проверьте.

Выполнение теста на компьютере

Работают у доски, выполняют транскрипцию, ниже записывают слово. Сравнивают.

 

 Выстраивают в правильной последовательности алгоритм.

Подбирают проверочные слова к тем, что написали на доске. Оценивают.

 

 

Записывают словарные слова в тетрадь.

Выполняют взаимопроверку по словарю.

 

 

Читают стихотворение. Находят слова с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова», к слову «радостный» находят проверочное в тексте, а к слову «солнце»- подбирают самостоятельно. Оценивают.

 

 

Выбирают уровень задания, выполняют его и производят самооценку

 

Выполняют по очереди задания на компьютере, ставят в оценочный лист

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

V. Домашнее задание.

 

р/т с.

 

 

. Рефлексия

- Достигли ли вы цели урока?

- Посмотрите в сундучок, вы там увидите того, кто был главным на уроке.

- Кто же это?

- Почему? Какие ступеньки лестницы знаний вы сегодня успешно преодолели?

Отвечают на вопросы.

Подводят итоговую оценку

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

местный

 

лестница

 

сердце

 

солнце

 

шубки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

РАДОСТЬ

Ирина Токмакова

 

Радость — если солнце светит, 
Если в небе месяц есть. 
Сколько радости на свете - 
Не измерить и не счесть. 
Только радостные слышат 
Песню ветра с высоты, 
Как тихонько травы дышат, 
Как в лугах звенят цветы...
 

 

РАДОСТЬ

Ирина Токмакова

 

Радость — если солнце светит, 
Если в небе месяц есть. 
Сколько радости на свете -
Не измерить и не счесть. 
Только радостные слышат 
Песню ветра с высоты, 
Как тихонько травы дышат, 
Как в лугах звенят цветы...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Задание  на «3»      Запиши слова с непроизносимой согласной

 

Счастье - …..

Известие - …..

Звезда- …..

 

Задание  на «4»    Замените выделенные слова схожим  по значению с 

                               непроизносимой согласной в корне

 

Позади веселое    (________________) лето.

Прошла красивая(___________________) золотая осень.

Стоят дождливые (___________________) осенние дни.

Слова для справок: ненастные, радостное,  прелестная

 

        

Задание на  «5».  Измените словосочетания так, чтобы в них появились

                             слова с непроизносимой согласной. Выделите

                             непроизносимую согласную.

листья капусты -…,

крик ярости -…,

ночь со звёздами -...

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА

Задание  на «3»      

 

Счастье – счастливый, известие – известный, звезда- звёздный

Критерии оценивания

«3»- задание выполнено полностью

«2»- задание выполнено частично

 

 

Задание  на «4»

Позади   веселое    (  радостное ) лето.

Прошла красивая  (прелестная ) золотая осень.

Стоят дождливые (ненастные) осенние дни.

Критерии оценивания

«4»- задание выполнено полностью

«3»- задание выполнено частично

 

Задание на  «5».  

листья капусты – капустные листья

крик ярости – яростный крик

ночь со звёздами- звёздная ночь

Критерии  оценивания:    

 «5»- задание выполнено полностью

«4»- задание выполнено частично

 

 

 

 

 

Лист самооценки

 

Число______________

Предмет: русский язык

Ф.И. ученика:______________________

 

Задание 1

Умение записывать транскрипцию

Задание 2

Словарная работа

Задание 3

Работа в парах

Задание 4

Самостоятельная работа

Задание 5

тетирование

Оценка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать непроизносимые согласные в корне слова. »

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Учитель: Шмелева О.Н.

Тип: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Тема: Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Цели: Совершенствование умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, развивать умение видеть данную орфограмму в словах. Закреплять способы проверки написания слов способом подбора однокоренных слов.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД,

)

I.Организацион-

ный этап

Громко прозвенел звонок, 
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу


Личностный УУД

Выражать положительное отношение к процессу познания.


ΙΙ. Актуализация знаний.










– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

– Вид работы?



Раздает карточки со словами.

(местный, лестница, сердце, солнце, шубки)(приложение 1)

- Какое задание предлагаете?

- Найдите лишнее слово, дайте общее название получившейся группе слов. Определите того, кто представит результат.


Записывают число, вид работы





Работа в парах

Читают слова, анализируют, находят лишнее, называют получившуюся группу слов. Представляют результат.

Дают оценку работе.

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



IIΙ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся







На основе предыдущего задания сформулируйте тему и цель урока.

1)Развивать умение находить непроизносимый согласный и правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне.

2) Закреплять умение находить проверочные слова



Формулируют тему, цели урока


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



ΙV. Развитие умений – применение знания.

Запись транскрипции слов

-Докажите письменно, что в этих словах есть непроизносимый согласный.


Работа в группе.

- Составьте алгоритм нахождения и проверки слов с непроизносимым согласным.

- Все ли слова можем проверить?



Словарная работа (выборочный диктант)

1.При встрече я всегда говорю «здравствуйте».

2.Сегодня я чувствую себя прекрасно.

3. Мы с нетерпением ждем праздник Новый год.


Работа в парах.

(раздает карточки со стихотворением. Приложение 2)

1.-Найти и подчеркнуть красным карандашом в тексте слова с непроизносимой согласной.

2.-Найти к одному слову проверочное в тексте, а к другому подобрать самим.


Самостоятельная работа.

(разноуровневые задания, приложение 3)

- Выберите задание, соответственно вашим знаниям и умениям. Выполните и проверьте.

Выполнение теста на компьютере

Работают у доски, выполняют транскрипцию, ниже записывают слово. Сравнивают.



Выстраивают в правильной последовательности алгоритм.

Подбирают проверочные слова к тем, что написали на доске. Оценивают.





Записывают словарные слова в тетрадь.

Выполняют взаимопроверку по словарю.





Читают стихотворение. Находят слова с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова», к слову «радостный» находят проверочное в тексте, а к слову «солнце»- подбирают самостоятельно. Оценивают.





Выбирают уровень задания, выполняют его и производят самооценку



Выполняют по очереди задания на компьютере, ставят в оценочный лист

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



V. Домашнее задание.


р/т с.



. Рефлексия

- Достигли ли вы цели урока?

- Посмотрите в сундучок, вы там увидите того, кто был главным на уроке.

- Кто же это?

- Почему? Какие ступеньки лестницы знаний вы сегодня успешно преодолели?

Отвечают на вопросы.

Подводят итоговую оценку

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
















Приложение 1




местный


лестница


сердце


солнце


шубки
















Приложение 2


РАДОСТЬ

Ирина Токмакова

 

Радость — если солнце светит, 
Если в небе месяц есть. 
Сколько радости на свете - 
Не измерить и не счесть. 
Только радостные слышат 
Песню ветра с высоты, 
Как тихонько травы дышат, 
Как в лугах звенят цветы...


РАДОСТЬ

Ирина Токмакова

 

Радость — если солнце светит, 
Если в небе месяц есть. 
Сколько радости на свете -
Не измерить и не счесть. 
Только радостные слышат 
Песню ветра с высоты, 
Как тихонько травы дышат, 
Как в лугах звенят цветы...




























Приложение 3

Задание на «3» Запиши слова с непроизносимой согласной


Счастье - …..

Известие - …..

Звезда- …..


Задание на «4» Замените выделенные слова схожим по значению с

непроизносимой согласной в корне


Позади веселое (________________) лето.

Прошла красивая(___________________) золотая осень.

Стоят дождливые (___________________) осенние дни.

Слова для справок: ненастные, радостное, прелестная


Задание на «5». Измените словосочетания так, чтобы в них появились

слова с непроизносимой согласной. Выделите

непроизносимую согласную.

листья капусты -…,

крик ярости -…,

ночь со звёздами -...







ПРОВЕРКА

Задание на «3»


Счастье – счастливый, известие – известный, звезда- звёздный

Критерии оценивания

«3»- задание выполнено полностью

«2»- задание выполнено частично



Задание на «4»

Позади веселое ( радостное ) лето.

Прошла красивая (прелестная ) золотая осень.

Стоят дождливые (ненастные) осенние дни.

Критерии оценивания

«4»- задание выполнено полностью

«3»- задание выполнено частично


Задание на «5».

листья капусты – капустные листья

крик ярости – яростный крик

ночь со звёздами- звёздная ночь

Критерии оценивания:

«5»- задание выполнено полностью

«4»- задание выполнено частично






Лист самооценки


Число______________

Предмет: русский язык

Ф.И. ученика:______________________


Задание 1

Умение записывать транскрипцию

Задание 2

Словарная работа

Задание 3

Работа в парах

Задание 4

Самостоятельная работа

Задание 5

тетирование

Оценка за урок













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся писать непроизносимые согласные в корне слова.

Автор: Шмелева Ольга Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне"
    ["seo_title"] => string(60) "uchimsia-pisat-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "306528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458143585"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Правописание непроизносимых согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(57) "pravopisaniie_nieproiznosimykh_soghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "373346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482689948"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-shkola-2100-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "248955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства