kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемых безударных гласных звуков в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке организована групповая работа. Организована проблемная ситуация, самооценка и рефлексия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемых безударных гласных звуков в корне слова"»

Урок русского языка во 2 классе

ФарахетдиновапЛариса Ивановна


Тема: Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова

Цель урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

5. Сопоставление своей работы с образцом;

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать аналитическое мышление, образное воображение;

4.Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;

4.Совершенствование навыков работы в группах.

Тип урока: закрепления и систематизации знаний и умений.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, конверты с заданиями для групп, презентация; доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Организация класса на работу.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

- Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Но начнем же урок, не будем время зря терять.

Эмоциональный настрой на урок

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (улыбка) (слайд №1)

- Подарим улыбку друг другу и нашим гостям.

Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам.

Постановка проблемы урока

Внимание на экран.

Рассмотрите картинку. ( слайд №2)

- Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились)

- А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)

- Хотите узнать причину ссоры? (да)

- А вот что произошло!

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

- «Мяч будет, Коля принесёт », - гордо сказал товарищам Дима.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол.

-Почему так получилось?( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»). Слайд №3

-Как правильно записать это слово?

С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске)

- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)

Постановка темы и цели урока.

- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) Слайд №4

-Какие цели поставим перед собой?

– Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)

- Чем сейчас мы и займемся.

Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в коне слова.

1.Прочитать слово.

2.Поставить ударение.

3.Выделить корень.

4.Определить безударную гласную.

5.Подобрать проверочное слово.

Закрепление изученного материала

У вас на столе лежат конверты с номером 1.

В нем лежат слова с пропущенными безударными гласными.

- Задание группам: определить, какая буква пропущена, записать ее, проверить устно, подумать на какие 2 группы можно разделить эти слова.

в…да, стр…на ,  б…ец, м…ря, гл…за, д…жди, вр…чи, тр…ва, т…жёлый

- Прежде чем вы начнете работать вспомните, правила работы в группе, распределите обязанности.

Итак, приступаем к работе.



   Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.

Приступим к следующему заданию.

У вас на столе лежат конверты с номером 2. На карточках записаны предложения. В них есть слова, в которых пропущена буква. Вы должны вставить эту букву, но будьте внимательны, чтобы не получилось так, как у мальчиков с запиской.

1) Маша лучше всех зап…вала песни.

Маша зап…вала лекарство соком.

2) Витя сл…зал с горы.

Витя сл…зал сладкую пенку.

(Работаем у доски)



   Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.


А сейчас, проверим, какие вы внимательные. Перед вами текст. Для одной группы и для другой. Ваша задача найти и исправить ошибки, допущенные в тексте.

Всю ночь кречал совёнок

В тоинственном лису,

И за окошком клёны

Качялись на витру.

(Текст на экране и перед детьми с ошибками) Слайд №5

А сейчас проведем проверку. (Текст на экране и перед детьми без ошибок) Слайд № 6

   Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.



Подведение итогов урока

- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

- Какую ставили цель перед собой?

- Достигли мы поставленной цели?

Давайте ответим на следующие вопросы:(Слайд № 7)

Ребята, как вы думаете, эта полная информация о безударных гласных в корне слове? (нет)

- Вот, что мы знаем, но это только маленькая частичка. Поэтому продолжаем получать знания об этой орфограмме, раскрывая тайны русского языка.

А сейчас, вы оцените свою работу на уроке, поставьте себе итоговую отметку. Кто оценил свою работу на «5»? на «4»? на «3»? Зафиксируйте свои отметки на сугробах снега, какой сугроб самый глубокий? (Пояснить, какую отметку поставили, по какой причине) (Сугробы на доске)

Рефлексия

Придя сегодня из школы, что вы расскажите о сегодняшнем уроке дома.

Домашнее задание

На выбор:

  1. В красном конверте лежат задания на «5»

Составить текст из 5-7 предложений на тему «Зима», используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.

  1. В синем конверте лежат задания на «4»

И з д а н н ы х слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!


  1. В желтом конверте лежат задания на «3»

С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.



Заключительное слова учителя

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Всем спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали, урок окончен.

Приложения:

Домашнее задание

На «5» Составить текст из 5-7 предложений на тему «Зима», используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.

На «3» С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

На «4» И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!



Маша лучше всех зап…вала песни.



Маша зап…вала лекарство соком.



Витя сл…зал с горы.



Витя сл…зал сладкую пенку.







Всю ночь кречал совёнок

В таинственном лису,

И за акошком клёны

Качялись на витру.

в…да стр…на

б…ец м…ря

гл…за д…жди

вр…чи тр…ва

т…жёлый


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фарахетдинова Лариса Ивановна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по русскому по теме - Правописание слов с безударными гласными в корне"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_russkomu_po_teme_pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne"
    ["file_id"] => string(6) "629416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241120"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства