2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;
4.Совершенствование навыков работы в группах.
Тип урока: закрепления и систематизации знаний и умений.
Оборудование:
учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, конверты с заданиями для групп, презентация; доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Организация класса на работу.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
- Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем время зря терять.
Эмоциональный настрой на урок
Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (улыбка) (слайд №1)
- Подарим улыбку друг другу и нашим гостям.
Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам.
Постановка проблемы урока
Внимание на экран.
Рассмотрите картинку. ( слайд №2)
- Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились)
- А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)
- Хотите узнать причину ссоры? (да)
- А вот что произошло!
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
- Прежде чем вы начнете работать вспомните, правила работы в группе, распределите обязанности.
Итак, приступаем к работе.
Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.
Приступим к следующему заданию.
У вас на столе лежат конверты с номером 2. На карточках записаны предложения. В них есть слова, в которых пропущена буква. Вы должны вставить эту букву, но будьте внимательны, чтобы не получилось так, как у мальчиков с запиской.
1) Маша лучше всех зап…вала песни.
Маша зап…вала лекарство соком.
2) Витя сл…зал с горы.
Витя сл…зал сладкую пенку.
(Работаем у доски)
Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.
А сейчас, проверим, какие вы внимательные. Перед вами текст. Для одной группы и для другой. Ваша задача найти и исправить ошибки, допущенные в тексте.
Всю ночь кречал совёнок
В тоинственном лису,
И за окошком клёны
Качялись на витру.
(Текст на экране и перед детьми с ошибками) Слайд №5
А сейчас проведем проверку. (Текст на экране и перед детьми без ошибок)Слайд № 6
Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.
Подведение итогов урока
- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.
- Какую ставили цель перед собой?
- Достигли мы поставленной цели?
Давайте ответим на следующие вопросы:(Слайд № 7)
Ребята, как вы думаете, эта полная информация о безударных гласных в корне слове? (нет)
- Вот, что мы знаем, но это только маленькая частичка. Поэтому продолжаем получать знания об этой орфограмме, раскрывая тайны русского языка.
А сейчас, вы оцените свою работу на уроке, поставьте себе итоговую отметку. Кто оценил свою работу на «5»? на «4»? на «3»? Зафиксируйте свои отметки на сугробах снега, какой сугроб самый глубокий? (Пояснить, какую отметку поставили, по какой причине) (Сугробы на доске)
Рефлексия
Придя сегодня из школы, что вы расскажите о сегодняшнем уроке дома.
Домашнее задание
На выбор:
В красном конверте лежат задания на «5»
Составить текст из 5-7 предложений на тему «Зима», используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.
В синем конверте лежат задания на «4»
И з д а н н ы х слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.
Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.
Во, детей, дв..ре много!
В желтом конверте лежат задания на «3»
С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
Заключительное слова учителя
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Всем спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали, урок окончен.
Приложения:
Домашнее задание
На «5» Составить текст из 5-7 предложений на тему «Зима», используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.
На «3» С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
На «4» И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы