Учитель: Начинаем урок русского языка. Проверьте всё ли готово у вас к уроку. Желаю вам хорошо поработать.
2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
У.Прочитайте текст, записанный на доске:
Девочки -Т.тьяна, К.тюша, В.рвара рисовали картину: д.ревья з.мой, сн.говика и д.тей на улице. Т.тьяна нарисовала сн.говика, К.тюша не стала рисовать д.ревья з.мой. Что нарисовала каждая из девочек?
У.Что это за текст? (задача) Почему? (есть условие, вопрос)
У. Решите задачу.
У. Обратите внимание на слова с пропущенными буквами.
Как думаете какая у нас сегодня тема урока?
А цель какова? Зачем изучать правописание безударных гласных?
Правильно! Даже математическую задачу не записать без знаний этой темы.
У. Посмотрите на свою «лестницу успеха», где вы находитесь? Далеко ли вам до вершины?
Сегодня постараемся подняться ещё на одну ступеньку?
Запишите в тетрадях число.
3.Повторение ранее усвоенных знаний.
У.Чтобызаполнить пропуски какие нам понадобятся буквы (а, о, и, е, я.)
Подберите проверочные слова.
У.Запишите в тетрадь слова с проверяемой буквой. (Первые ,кто справился, на доске на месте пропусков вставляют карточки с нужными буквами, доказывают правильность выбора буквы.)
У. Сравните свою работу с работой на доске.
У кого всё правильно нарисуйте на полях «Смайлик»
(С теми у кого были ошибки ещё раз подобрать проверочные слова)
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
У.каким образом мы подбираем проверочные слова? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение.)
У. Давайте поработаем над способами подбора проверочных слов.
Предлагаю поработать в группах (дети заранее разделены на 4 группы таким образом, чтобы в каждой группе были и «сильные» и «слабые»)
Каждая группа получает карточку с заданием.
У. Не забывайте, что мы не только добываем знания , но и учимся общаться, договариваться.
(Дети подбирают проверочные слова и делают вывод о способе подбора проверочных слов)
У.Выберите участника вашей группы, который представит вашу работу.
Группы представляют свои работы,
У. Есть ли вопросы от других групп? (После представления вывода каждой группой, учитель крепит на доске табличку с названием способа проверки.
На доске: ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА
ИЗМЕНЕНИЕ ВРЕМЕНИ
ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСА
Запишите выводы в тетрадь.
У.Какая группа представила свои выводы наиболее точно?
Группы ,которые справились с заданием, поставьте себе «Смайлик»
5.Первичная проверка понимания изученного.
У.Выполним такое задание. Я буду читать стихи, Ваша задача услышать слова, которые одинаково звучат, но имеют разное значение и соответственно пишутся по-разному.
Деревенский старожил сад колхозный сторожил. По ступенькам в погребок
А кругом луга, леса. Видит дед –бежит лиса. Мы с братишкою слезали.
Он ружьё на изготовку и убить решил плутовку. Как коты, мы сливки все
С молока вдвоём слизали.
У.Подберите проверочные слова. Каким способом пользовались?
Кто сам догадался поставьте себе «Смайлик».
6.Применение знаний и способов действий.
У. А теперь попробуйте самостоятельно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы. Запишите их в тетрадь.
(тем ,кто быстро справился- Составьте предложение с одним из слов.)
У. Проверяем. Кто справился сам нарисуйте «Смайл»
7.Систематизация знаний.
У. Все ли слова по теме сегодняшнего урока?(улица- с непроверяемой гласной в корне)
Поработаем над словом «улица»
Работать будем парами. Выберите себе коллегу.(учитель раздаёт карточки с заданиями: научным экспертам- работа со словарём, конструкторам- разобрать слово по составу, строителям- образовать однокоренные слова, архитекторам- составить словосочетания, поэтам- словосочетания поэтического характера, писателям- составить предложение, знатокам- вспомнить пословицы, поговорки ,песни, стихи со словом улица)
Результаты работы запишите в тетрадь.
Проверка.
Какие слова с безударными гласными встретили? Как проверили? Каким способом подбирали проверочные слова?
Пара справившаяся с заданием ставит себе «смайл»
8.Творческое применение изученного материала
У. А что вы знаете об улице на которой живёте?
Нравятся ли вам эти названия?
Вы свои улицы видите такими(учитель вывешивает рисунки детей ,нарисованные на уроке изо)
А вот Юрий Антонов любит другие.
Послушайте песню известного советского композитора и певца Ю. Антонова. Кто знает слова можно подпевать, и можно даже танцевать.
(звучит запись песни)
У. Попробуйте заменить названия улиц из песни своими, но с безударной гласной в корне.
Защита личной творческой работы.
9.Рефлексия.
У. Как вам сегодня работалось?
Достигли мы цели поставленной в начале урока?
Встаньте те ,у кого 5 «смайликов»,ВЫ- молодцы!
Теперь те ,у кого-4,Вы тоже хорошо поработали!
Присоединяйтесь у кого-3.Вам ещё надо потренироваться.
Как считаете, поднялись вы на следующую ступеньку? Нарисуйте себя на «лестнице успеха» после сегодняшнего урока.
10.Итог урока
У.Спасибо всем за работу. Особенно меня порадовали своей работой…..