kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка представлен в виде урок-путешествия в страну Русского языка. Ученики -  путешественники. Они должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелегкая, для успешного прохождения пригодятся знания и труд. Тетради это записные книжки путешественников, в  которых дети  записывают свои открытия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне слова. »

правописание безударных гласных
в корне слова

3 класс

Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки; развивать внимание, речевые умения и творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: карта путешествия; карточки для чистописания; карточки со словарными словами в форме рыбок; загадки; кроссворд; задание-письмо в конверте.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учащиеся читают записанные на доске пословицы и поговорки:

 Грамоте учиться всегда пригодится.

 Красна птица пеньем, а человек уменьем.

 Ученья корень горек, да плод сладок.

– Объясните значение этих пословиц.

– Какую пословицу выберем для девиза урока?

II. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

– Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

Откройте свои записные книжки и запишите число.

– Послушайте стихотворение – и вы узнаете тему нашего урока:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Поставь под ударение.

Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне».



III. Работа по теме урока.

1. А н а л и з к а р т ы п у т е ш е с т в и я.

– Идти мы будем по карте. Карта чертеж поверхности Земли, где отмечены реки, озера, города.

– Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы урока.

2. Ч и с т о п и с а н и е.

– Итак, начнем свой путь с города Чистописание.

– Вспомним правила письма:

Я тетрадь свою открою (открывают тетради)

И наклонно положу (кладут тетради наклонно).

Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки)

Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть).

Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь).

За работу я возьмусь.

– В городе Чистописание нас встречают буквы (учитель открывает карточки): и .

– Как зовут эти буквы? («я», «эм».)

– Какой звук обозначает буква «Я»? (Гласная буква. Может обозначать один звук [а] или два звука [йа].)

– Какие звуки обозначает буква «М»? (Согласные звуки [м] или [м’].)

– Запишите эти буквы с предметами, названия которых начинаются на эти буквы.

З а д а н и е:

Учащиеся работают в тетрадях по образцу.

– Вы очень хорошо выполнили это задание, идем дальше.

3. С л о в а р н а я р а б о т а.

– Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.

На рыбках написаны словарные слова: с..рока, л..сица, м..роз, п..нал, уч..ник, м..дведь.

– Запишите слово МЕДВЕДЬ. Сколько в нем слогов, букв, звуков? Почему букв больше, чем звуков? Чем отличается звук [д] в середине слова от звука [т’] на конце слова?

4. С и н т а к с и ч е с к а я р а б о т а.

– А теперь перед нами встал лес... Чтобы не заблудиться, мы составим предложение о жителе леса зайце. (Запись и синтаксический разбор предложения).

З а п и с ь: В лесу живет хитрый заяц.

– Как по-другому можно назвать лес? (Чаща, роща.)

– Объясните значение этих слов.

Роща небольшой, чаще лиственный лес.

Чаща густой, частый лес, заросли.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он пропрыгал десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

5. И з б у ш к а «Безударные гласные».

– Вы хорошо поработали и прошли дремучий Синтаксический лес. Но впереди новое испытание избушка «Безударные гласные», и нас ждет задание Бабы-Яги.

Читаю загадки, вы пишете отгадки и рядом проверочное слово. Кто отгадает загадку, пишет слово в кроссворд.

а) Пока дети – каждый в берете.

Повзрослели шляпы надели. (Грибы.)

б) Течет, течет не вытечет.

Бежит, бежит не выбежит. (Река.)

в) Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос.)

г) Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок!

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно.)

д) Летом зеленеет,

Осенью желтеет. (Трава.)

З а п и с ь в тетрадях:

– Прочитайте выделенное слово в кроссворде.

– Что такое гроза?

Гроза бурное ненастье с громом и молнией.

– Почему пишем ГРОЗА? Какое проверочное слово?

З а п и с ь:

6. Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учащиеся читают и выполняют упражнения.

З а д а н и е. Прочитайте предложения. Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова.

Стояли хорошие ..сенние дни. Мы часто х..дили в рощу. Х..телось узнать, как л..сные жители готовятся к з..ме.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

– Был ли ты осенью в лесу? Что интересного видел там? Напиши три–четыре предложения.

7. Г о р о д «Умники и умницы».

– Последнее испытание нас ждет в городе «Умники и умницы».

З а д а н и е 1. Выберите проверочное слово.

Уд..вительно (диво, дева).

М..нять (мина, замена).

Л..пить (липко, лепка).

Подч..щать (честь, чисто).

Л..нивый (лень, линька).

Скр..пучий (скрепка, скрип).

М..стерить (мост, мастер).

З а д а н и е 2. Исправьте ошибки в письме.

– Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша – в городе. Однажды написал Ваня сестре письмо следующего содержания:

«Здравствуй, Маша!

В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром.

Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».

– Послушайте, что ответила ему Маша.

«Ваня, здравствуй!

Посылаю тебе твое письмо обратно. Прочти его сам повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов.

Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг?

Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься?

И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки?

Еще ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих черных?

Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил?

И еще сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?

Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться в десятом классе, и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?»

– Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял. Давайте, ребята, поможем Ване разобраться, в чем же его ошибки.

(Учащиеся выписывают слова, в которых допущены ошибки, и подбирают проверочные слова.)

З а п и с ь:

IV. Итог урока. Оценки.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как проверить написание безударных гласных в корне?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне слова.

Автор: Поворозная Татьяна Михайловна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка.Правописание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "237119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444234957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства