kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка в 4 классе «Имя прилагательное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 4 классе

«Имя прилагательное»

 

Цели:

Образовательная: осознание и мотивация учебной деятельности;

Обучение видам самостоятельной деятельности;

Развивающая: развивать умения и навыки самостоятельной работы; добывать и перерабатывать полученную информацию; закреплять знания учащихся о прилагательном;

Умение сплоченно работать в командах.

Воспитательная: воспитать чувство гордости за свою школу, привить интерес к знаниям.

 

Ход урока:

I. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей (хлопок в ладошки, кивок головой). Сели за парты. Открыли наши рабочие тетради, запишем число. Сегодня у нас с вами необычный урок. Давайте назовемего Уроком Творчества.

Почему же так? А потому что за время двух наших уроков вы покажите нашим гостям и себе свое творчество, т.е. вашу смекалку и выдумку, оригинальность и поэтичность и другие качества.

II. Операционно-познавательный этап

А) Проблемная ситуация.

Запись под диктовку.

  Мы входим в хвойный лес. Подходим к высокой сосне. Переходим через глубокий овраг. Там небольшая избушка лесника.

  • Назовите слова, которые помогают описать лес.

(хвойный, высокой, глубокий, небольшой)

  • Как называются эти части речи?
  • Назовите тему урока.

Б) работа по карточкам.

Образуйте от имен существительных имена прилагательные

Комната, яблоко, абрикос, береза.

  • какие окончания имеют имена прилагательные?
  • М.р. –ый, ий, - ой.
  • Ж.р. – ая, -яя
  • Ср.р. – ое, ее.
  • Какой вопрос задаем к имени прилагательному м.р. ед.ч.? Какой?
  •  Какой вопрос задаем к имени прилагательному ж.р. ед.ч.? Какая?
  • Какой вопрос задаем к имени прилагательному ср.р. ед.ч.?
  • Изменяются ли имена прилагательные во мн.ч.?

Задание. В выделенных словах вместо точек поставьте нужные окончания.

  Зима пришла ранн.... да морозн....Навалил сугробы пушист... снег. Тонк.... льдом сковало реки. Все небо зимн.... порой!

- В какой части речи пропущены окончания?

IV. Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Одна шишка мишке по лбу шлеп,

Мишка рассердился и ногою топ.

- Молодцы. Развеялись! Теперь покажите, насколько вы дружны в своей команде, взявшись за руки. Спасибо! Продолжим работу нашей творческой мастртерской.

 

 

V. Составление синквейна.

Задание: каждая группа составляет стих по опорным словам, состоящую из 1 существительного, 2 глаголов, 3 прилагательных, синоним.

Школа                                                                       столица                             

Встречает, учит                                                        строится, развивает

Родная, светлая, просторная                                   новая, красивая, большая

Храм                                                                          Астана

(Далее каждая группа озвучивает написанное).

VI. Конкурс капитанов «Отгадай загадку».

Индивидуальная работа. Каждый капитан вытягивает карточку с загадкой и отвечает.

1 карточка – (звезды). Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают!

2  карточка – (солнце). Ну – ка, кто из нас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет.

3 карточка – (небо). Поле не мерено.

4 карточка – (месяц). На небе один золотой апельсин. Миновали дни недели, апельсина мы не ели, но осталась от него только долечка всего.

VII. Конкурс «Что вы знаете?» Групповая работа.

Отгаданные командирами слова мы рассмотрим с точки зрения русского языка.

Задание: попробуйте определить, какие орфограммы можно выделить в этих словах? Определите морфологические признаки.

Солнце – 1 ) непроизносимая согласная в корне слова – проверочное слово «солнышко».

Небо – 1) словарное слово.

Звезда – 1) безударная гласная в корне слова – проверочное слово «звёзды».

Месяц – 1) правописание существительного 2 склонения, мужского рода с основой на ц.

VIII. Рефлексия.

1. Чем мы занимались с вами в нашей творческой мастерской?

2. Что вы узнали нового?

3. О чем вы говорили?

4. Что запомнилось больше всего?

5. Скажите, нужны ли вам такие уроки?

IX. Домашнее задание

Стр. 52 (записано на доске).

X. Оценка ответов учеников.

У каждого капитана карточка ответов, которую он заполнял. За каждый правильный ответ ставим «+». Количество «+» подсчитываем.

XI. Итог урока. Слово учителя.

Дорогие ребята! Вот и подошел к концу наш необычный урок Творчества. Мне бы хотелось поблагодарить вас за подготовку и вручить каждой команде поощрительные призы!

Давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам (кивок, хлопок).

Спасибо! Урок окончен. До свидания!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 4 классе «Имя прилагательное» »

Открытый урок русского языка в 4 классе

«Имя прилагательное»


Цели:

Образовательная: осознание и мотивация учебной деятельности;

Обучение видам самостоятельной деятельности;

Развивающая: развивать умения и навыки самостоятельной работы; добывать и перерабатывать полученную информацию; закреплять знания учащихся о прилагательном;

Умение сплоченно работать в командах.

Воспитательная: воспитать чувство гордости за свою школу, привить интерес к знаниям.


Ход урока:

I. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей (хлопок в ладошки, кивок головой). Сели за парты. Открыли наши рабочие тетради, запишем число. Сегодня у нас с вами необычный урок. Давайте назовемего Уроком Творчества.

Почему же так? А потому что за время двух наших уроков вы покажите нашим гостям и себе свое творчество, т.е. вашу смекалку и выдумку, оригинальность и поэтичность и другие качества.

II. Операционно-познавательный этап

А) Проблемная ситуация.

Запись под диктовку.

Мы входим в хвойный лес. Подходим к высокой сосне. Переходим через глубокий овраг. Там небольшая избушка лесника.

  • Назовите слова, которые помогают описать лес.

(хвойный, высокой, глубокий, небольшой)

  • Как называются эти части речи?

  • Назовите тему урока.

Б) работа по карточкам.

Образуйте от имен существительных имена прилагательные

Комната, яблоко, абрикос, береза.

  • какие окончания имеют имена прилагательные?

  • М.р. –ый, ий, - ой.

  • Ж.р. – ая, -яя

  • Ср.р. – ое, ее.

  • Какой вопрос задаем к имени прилагательному м.р. ед.ч.? Какой?

  • Какой вопрос задаем к имени прилагательному ж.р. ед.ч.? Какая?

  • Какой вопрос задаем к имени прилагательному ср.р. ед.ч.?

  • Изменяются ли имена прилагательные во мн.ч.?

Задание. В выделенных словах вместо точек поставьте нужные окончания.

Зима пришла ранн.... да морозн....Навалил сугробы пушист... снег. Тонк.... льдом сковало реки. Все небо зимн.... порой!

- В какой части речи пропущены окончания?

IV. Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Одна шишка мишке по лбу шлеп,

Мишка рассердился и ногою топ.

- Молодцы. Развеялись! Теперь покажите, насколько вы дружны в своей команде, взявшись за руки. Спасибо! Продолжим работу нашей творческой мастртерской.



V. Составление синквейна.

Задание: каждая группа составляет стих по опорным словам, состоящую из 1 существительного, 2 глаголов, 3 прилагательных, синоним.

Школа столица

Встречает, учит строится, развивает

Родная, светлая, просторная новая, красивая, большая

Храм Астана

(Далее каждая группа озвучивает написанное).

VI. Конкурс капитанов «Отгадай загадку».

Индивидуальная работа. Каждый капитан вытягивает карточку с загадкой и отвечает.

1 карточка – (звезды). Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают!

2 карточка – (солнце). Ну – ка, кто из нас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет.

3 карточка – (небо). Поле не мерено.

4 карточка – (месяц). На небе один золотой апельсин. Миновали дни недели, апельсина мы не ели, но осталась от него только долечка всего.

VII. Конкурс «Что вы знаете?» Групповая работа.

Отгаданные командирами слова мы рассмотрим с точки зрения русского языка.

Задание: попробуйте определить, какие орфограммы можно выделить в этих словах? Определите морфологические признаки.

Солнце – 1 ) непроизносимая согласная в корне слова – проверочное слово «солнышко».

Небо – 1) словарное слово.

Звезда – 1) безударная гласная в корне слова – проверочное слово «звёзды».

Месяц – 1) правописание существительного 2 склонения, мужского рода с основой на ц.

VIII. Рефлексия.

1. Чем мы занимались с вами в нашей творческой мастерской?

2. Что вы узнали нового?

3. О чем вы говорили?

4. Что запомнилось больше всего?

5. Скажите, нужны ли вам такие уроки?

IX. Домашнее задание

Стр. 52 (записано на доске).

X. Оценка ответов учеников.

У каждого капитана карточка ответов, которую он заполнял. За каждый правильный ответ ставим «+». Количество «+» подсчитываем.

XI. Итог урока. Слово учителя.

Дорогие ребята! Вот и подошел к концу наш необычный урок Творчества. Мне бы хотелось поблагодарить вас за подготовку и вручить каждой команде поощрительные призы!

Давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам (кивок, хлопок).

Спасибо! Урок окончен. До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка в 4 классе «Имя прилагательное»

Автор: Ауганова Анаргуль Рахимовна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "166657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства