Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Проверка слов с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.»
Тема: Проверка слов с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.
Цель: Проверить как формируется умение писать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемые ударением; умение подбирать проверочные слова, развивать мышление, память.
Оборудование: карточки с гласными буквами, стихотворение, кроссворд, карта путешествия, карточки для работы в парах.
Девиз: « В дорогу, мальчишки,
В дорогу, девчонки,
Мы знания покажем сейчас!».
Ход урока
Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Прочные знания». В путешествие вы отправляетесь пассажирами, а я (учитель) буду контролером. Любое путешествие не оставит впечатлений, если в нем сам не принимаешь участие. Но чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, нам нужно будет преодолеть все пороки на пути, активно включиться в работу, показать знания, приобретенные в течение четверти по пройденным темам, а также по теме «Проверка безударной гласной в корне проверяемой ударением».
В путешествие мы отправимся на автобусе (знакомство с маршрутом путешествия), а чтобы сесть в автобус, нам необходимо купить билеты. Билеты вам продаст контролер только тогда, когда вы выполните задание: 1. Оформить запись в тетради; 2. Провести каллиграфическую минутку. Так, билеты куплены, отправляемся в путешествие до остановки….
«Словарново». Записать словарные слова с пропущенной гласной, которую нужно запомнить. Например, морковь, капуста, народ, сапог, завтрак, посуда, земляника, город, овощи, помидор. Затем учащиеся меняются тетрадями и проверяют записанные слова друг у друга.
«Родственново». Найдите в стихотворении, которое я сейчас прочту, однокоренные слова, выпишите их, выделите корень. Какие слова называются однокоренными или родственными?
Поплясали по снегам У заснеженной реки
Снежные метели В снежном переулке
Снегири снеговикам Звонко носятся снежки,
Песню просвистели Режут снег снегурки.
Повторить правило о составе слова.
Разобрать слова по составу: садик – сад – посадка.
«Кроссвордово». Разгадать кроссворд «Зима».
С
Н
Е
Г
Н
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Ж
Ы
З
И
М
А
Ж
Н
И
К
И
Н
Е
Й
То бураны и метели,
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон
День добавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль).
3.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима).
По горизонтали:
Он слетает белой стаей 4. И не снег, и не лед
И сверкает на лету А серебром деревья уберет (иней).
Он звездой прохладной тает
На ладони и ветру (снег).
Снег мешками валит с неба,
С домов стоят сугробы снега.
По вертикали:
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке. (снежинки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу (лыжи) .
Какие правила вы вспомнили, чтобы грамотно заполнить этот кроссворд?
«Безударново». Учитель называет слова (например, страна, звезда, стрела, роса, поля, листок, весна, моря, гнездо. Следы, трава, сова, земля, гряда, село и др.), а учащиеся поднимают карточку с буквой, которую они считают правильной. При неправильном ответе учитель просит учащегося объяснить свое решение.
Как проверить безударную согласную в корне?
Записать в тетрадь пословицы, вставить пропущенные гласные, в скобках записать проверочное слово. Например,