конспект урока русского языка на тему "Повторение имени существительного"
Конспект урока русского языка на тему "Повторение имени существительного"
Тема: Повторение имени существительного
Цель урока:повторение имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли;
расширение сведений учащихся об имени существительном;
формирование коммуникативных качеств личности учащихся, развитие мышления, памяти,развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей: сопоставлять, делать выводы по теме;
обучение правильной монологической речи, приемам самоанализа выполненных работ.
Тип урока: комбинированный
Оборуд: учебник, рабочие листы, презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов
начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка
и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
2. Постановка целей и задач. Учитель: Сегодня у нас открытый урок по теме «Повторение имени существительного». Изучив тему, мы должны обобщить знания, обсудить вопросы по этой теме.
Что такое имя существительное?
Выпишите существительные, которые вы видите на картине.
2. Как определить склонение существительных?
3. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям?
Распределительный диктант
1 склонение
2 склонение
3 склонение
язык, дом, лошадь, хлеб, книга, лошадка, огонь, земля, конь, сон, окно, настроение, жизнь, история, роль, море, мышь, звонок, мел, дочь, сердце, дядя, парта, творчество.
4. Какие существительные называются собственными и нарицательными? К данным нарицательным существительным подберите собственные.
5.На какие группы можно разделить слова?Вставьте пропущенные буквы
6.Какие существительные называются одушевленными? Какие неодушевленными?«Живые и неживые вопросы»
Кто летает? Что летает? Кто барабанит по крыше? Что барабанит по крыше? Кто плавает? Что плавает? Кто молчит? Что молчит? Кто уходит под воду? Что уходит под воду? Кто шипит? Что шипит?
8.Работа с учебником. Упражнение № выписать существительные единственного и множественного числа
9.Физминутка. Ребята, когда услышите имена существительные единственного числа - поднимите руки вверх, когда прозвучит существительные множественного числа – встаньте.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка на тему "Повторение имени существительного"»
Тема: Повторение имени существительного
Цель урока:повторение имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли;
расширение сведений учащихся об имени существительном;
формирование коммуникативных качеств личности учащихся, развитие мышления, памяти,развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей: сопоставлять, делать выводы по теме;
обучение правильной монологической речи, приемам самоанализа выполненных работ.
Тип урока: комбинированный
Оборуд: учебник, рабочие листы, презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять».
Постановка целей и задач. Учитель: Сегодня у нас открытый урок по теме «Повторение имени существительного». Изучив тему, мы должны обобщить знания, обсудить вопросы по этой теме.
Что такое имя существительное?
Выпишите существительные, которые вы видите на картине.
2. Как определить склонение существительных?
3. Какие существительные относятся к 1 , 2, 3 склонениям?
Распределительный диктант
1 склонение
2 склонение
3 склонение
язык , дом, лошадь, хлеб, книга, лошадка, огонь, земля, конь, сон, окно, настроение, жизнь, история, роль, море, мышь, звонок, мел, дочь, сердце, дядя, парта, творчество.
4. Какие существительные называются собственными и нарицательными? К данным нарицательным существительным подберите собственные.
5.На какие группы можно разделить слова?Вставьте пропущенные буквы
6.Какие существительные называются одушевленными? Какие неодушевленными?«Живые и неживые вопросы»
Кто летает? Что летает? Кто барабанит по крыше? Что барабанит по крыше? Кто плавает? Что плавает? Кто молчит? Что молчит? Кто уходит под воду? Что уходит под воду? Кто шипит? Что шипит?
8.Работа с учебником. Упражнение № выписать существительные единственного и множественного числа
9.Физминутка. Ребята, когда услышите имена существительные единственного числа - поднимите руки вверх, когда прозвучит существительные множественного числа – встаньте.