kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме " Имя существительное - часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал по систематизации знаний учащихся по теме "Имя существительное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме " Имя существительное - часть речи"»

Тема: имя существительное как часть речи.

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся знания у детей об имени существительном как части речи;

способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти;

воспитание патриотизма; чувство ответственности, дружбы.

Оборудование: интерактивная доска.


Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Сообщение цели урока.

  3. Работа по теме.

Ребята, сегодня у нас 15 февраля, эта дата в календаре отмечена особо? Вы знаете почему?

15 февраля отмечается день вывода советских войск из Афганистана. В далёком 1979 году в Афганистане одержала победу апрельская революция, и одной дружественной страной у Советского союза стало больше. Но победой революции не разрешились внутренние противоречия афганского народа: шла междоусобица, одни группы населения воевали с другими. Афганское правительство не один раз обращалось к правительству СССР с просьбой об оказании военной помощи, в чём в течение всего 1979 года получало решительные отказы, полагая, что афганцы должны сами разрешить свои проблемы. И всё – таки решение о вводе ограниченного контингента советских войск на территорию южного соседа было принято.

Почему?

Потому что Афганистан соседствовал с Советским союзом, а на территории Афганистана Соединённые Штаты предприняли попытку разместить новое мощное оружие вблизи южных границ нашей страны, что представляло собой большую и серьёзную угрозу.

Тогда ни у кого не было сомнений в правильности принятых решений. И наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять интернациональный долг.

Вы, наверное, уже слышали выражение воин – интернационалист.

Словарная работа.

Во́ины-интернационали́сты — военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и госбезопасности социалистических государств, принимавшие участие добровольно или по долгу службы в вооружённых конфликтах на территории иностранных государств.


Стих.

Чужая боль отозвалась в сердцах

Простых парней заснеженной России…

Чужой народ и бог чужой, Аллах.

И стоило ль идти, рискуя жизнью?


Двое из таких парней, которые исполняли свой интернациональный долг в Афганистане, сейчас проживают в нашей деревне, один работает ТОО «Новокиенка» Дехтярук Михаил Николаевич, а ещё один работает педагогом в нашей школе. Посмотрите на фотографию, кто – нибудь вам знаком?



С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане побывало 620 тысяч советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный долг, - оказывали помощь братскому народу.

В это время погибли, умерли от ран, несчастных случаев, исчезли из плена 14 453 человека, 35 тысяч раненых.


И вот 15 февраля 1989 года последний солдат покинул землю Афганистана. И с этого дня ежегодно отмечается эта дата вот уже …. 24года.

И хотя сейчас идёт война (Чечня ….) мы с вами живём в мире. Этот мир очень хрупок. Как не допустить войны? Как сохранить мир в мирное время?


Работа с текстом.

Послушайте внимательно текст.

- что такое мир? – спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок?

- это очень, очень много воды, - ответила рыба - мать.

Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними, - сказала медведица.

- это очень много песку, немного глины, немного травы, - пояснила верблюдица.

Мальчик прочитал это и сказал:

- смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя мало ещё, где побывал. Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом. Металлические краны поднимали стены с готовыми окнами. В голубом небе оставил след реактивный самолёт.

- о чём этот текст?

(разнообразие окружающего мира.)

- к какому стилю относится текст?

(к художественному)

Что оказалось важным в мире для маленькой рыбки?

- вода.

- Без чего не представляет себе мир белый медвежонок?

- лёд, вода.

А что необходимо для жизни рыжему верблюжонку?

- песок, глина, трава.

А для мальчика?

- дом, кран, самолёт.

- почему все герои этого рассказа назвали разные слова?

(каждому дорого что – то своё)

Действительно, мир наш огромен и разнообразен. И чтобы все жили в нём долго и счастливо, нам необходимо сохранить воду, растения, животных и самого человека. На какие вопросы отвечают все выделенные вами слова?

(что?)

- что они обозначают?

(предмет)

- герои рассказа?

(кто?)

-к какой части речи они относятся?

(к имени существительному)

Итак, тема нашего урока «Имя существительное – как часть речи».

Сегодня на уроке мы с вами обобщим и систематизируем знания об имени существительном.

Сколько частей речи в русском языке?

На какие группы они делятся?

Назвать самостоятельные части речи?

Служебные?


- а сейчас прослушайте стихотворение А. Фета «шёпот, робкое дыханье…»

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени, тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.


Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- теперь посмотрите на доску, вот текст только что прослушанного вами стихотворения:

Обратите внимание и ответьте на вопрос: « Слов какой части речи больше присутствует в стихотворении»?

- правильно. Это стихотворение почти полностью состоит из существительных, а нам всё понятно.

- задание такое – выписать в тетрадь все существительные, которые встречаются в этом стихотворении в столбик.

- охарактеризовать существительные.

- по каким признакам можно охарактеризовать существительные? (род, число, склонение, падеж)


Работа в группах.

Составить из данных слов предложение.

Мир, нам, огромный, планета, счастье, дом, семья, врываются, со, страниц, книг, любимых.


Прочитайте полученное предложение. В чём его основной смысл.

Найдите его основу. Что можно сказать об этом предложении?

Охарактеризуйте второстепенные члены. Чем в предложении являются имена существительные.


Дать определение им. Существительному.



Работа в группах.

Из предложенных слов выписать в тетради синонимы- существительные к слову смелость.

Храбрость, храбрый, доброта, добрый, отважный, отвага, грубый, грубоватый, грубость, синий, синева, нежность, нежный, доблестный, доблесть, злобный, злоба, сухой, засуха, бесстрашие, бесстрашный, удивительный, удивление.


В тетрадях: смелость, храбрость, отвага, бесстрашие.

Составить с данными словами словосочетания.



Работа с доской.

Конструирование пословиц.

Слава г…рою, презрение ….. Лучше биться …., чем жить зайцем. Один в поле не ….. Худой … лучше доброй брани.

Чем крепче … , тем легче служба. Где … , там и победа. Герой за …. горой.



(трус, орёл, воин, мир, дружба, смелость, Родину).


Упр. В учебнике стр. 165. упр. 453.


Рефлексия.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по теме " Имя существительное - часть речи"

Автор: Пильник Ольга Яковлевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый урок : "Падежи имён существительных""
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyiurokpadiezhiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "295624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455855168"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414051684"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок повторения по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "232562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442858359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства