Открытый урок по теме "Повелительное наклонение глаголов"
Открытый урок по теме "Повелительное наклонение глаголов"
Цель данного урока - повторить имеющиеся сведения по теме «Глагол», познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения его грамматическими особенностями.
Задачи урока:
углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном наклонении, познакомить с условиями образования форм повелительного наклонения;
способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся; продолжить развитие навыков самостоятельной работы;
воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Повелительное наклонение глаголов"»
Открытый урок
по русскому языку
в 6 классе
Тема урока:
«Повелительное наклонение глаголов».
Учитель русского языка и литературы
Тедеева Б.Г..
2020 уч. год
г. Владикавказ.
Цель: повторить имеющиеся сведения по теме «Глагол», познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения его грамматическими особенностями.
Задачи урока:
углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном наклонении, познакомить с условиями образования форм повелительного наклонения;
способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся; продолжить развитие навыков самостоятельной работы;
воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе,
Проверка домашнего задания:
Устная проверка дом.упр.
Блиц-опрос по теории «Закончи фразу»
1) Глаголы называют …действия предметов
2) Начальная форма глагола …инфинитив
3) Инфинитив имеет суффиксы…-ти, -ть.
4) Глаголы, имеющие суффикс (постфикс) - ся (- сь), называются…возвратными.
5) Суффикс –л- - показатель …прошедшего времени.
6) Глаголы изменяются по …лицам и числам.
7) Изменение глаголов по лицам и числам называется …спряжением.
Лингвистические загадки.
– О каком наклонении идёт речь?
1) «Я совершаю действия реально, которые происходили, происходят, будут происходить».
2) «Моё действие возможно при определённых условиях. Меня легко узнать, потому что со мной всегда мои верные помощники, частицы БЫ или Б».
– Какие ключевые слова помогли правильно определить наклонение глагола?
- Приведите примеры глаголов в изъявительном наклонении, а затем в условном.
3. Прочитайте внимательно предложения, понятен ли вам смысл высказываний? Почему?
Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво.Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.
- Можно определить наклонение глаголов в данных предложениях? В какой форме употреблены глаголы? (инфинитив)
4. – Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним наклонением глагола – повелительным. Как понимаете значение слова «повелительный».
Встаньте пораньше утром, быстро сделайте зарядку, позавтракайте и отправляйтесь на речку. На берегу выберите удобное местечко и раскиньте удочки. Наберитесь терпения. Но вот удочка вздрогнула. Не теряйте времени, а то рыба склюет наживку и оставит вас с носом.
-Подчеркните глаголы, определите их форму.
-Найдите фразеологический оборот. Как вы его понимаете?
-Вспомните и запишите фразеологические обороты со словом нос, поставив глаголы в повелительном наклонении. Объясните значение оборотов.