kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Простые предложения» открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в  11 классе по теме:

« Простые предложения».

Цель урока:

повторить материал об односоставных предложениях; формирование умений:

различать односоставные и двусоставные предложения;

находить односоставные предложения по их значению, структурным особенностям;

правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых

входят односоставные предложения;

использовать односоставные предложения в разных стилях речи, пользоваться

двусоставными и односоставными предложениями как  синтаксическими синонимами.

Тип урока: комбинированный.

 Орфоэпическая разминка.

Диалог, монолог, договор, звонит, каталог, квартал, красивее, углубить, обеспечение, досуг, прибывший, газопровод, кулинария, торты, понял, поняла, черпать.

Совершенствование знаний и умений.

Как называется предложение, грамматическая основа которого состоит из подлежащего и сказуемого?

А если в предложении один главный член?

На какие две группы делятся односоставные предложения?

Как называются односоставные предложения, в которых главный член – подлежащее?

Перечислить типы односоставных предложений, в которых главный член – сказуемое?

Могут ли односоставные предложения быть распространёнными?

Могут ли быть частью сложных предложений?

 Теперь поведём более конкретный разговор о типах односоставных предложений. Отвечать будете по плану, а примеры будете находить в том листочке, который лежит у каждого на столе.

                             План ответа.

1. Что обозначает односоставное предложение?

2. Способы выражения главного члена предложения?

3. Привести примеры.

4. Сфера использования.

 Закрепление.

        К. Паустовский «Осенью на Прорве».  Задание: найти в тексте односоставные предложения (в том числе и те, которые являются частями сложного предложения), обозначить их грамматические основы, определить тип этих предложений.

Контрольный срез.  Учащимся предлагается тест.

Домашнее задание.  Творческая лаборатория. Написать сочинение «Зимние этюды».

Использовать односоставные предложения.

Обобщённо-личные предложения.

Что посеешь, то и пожнёшь.

На чужой каравай рот не разевай.

-Можно ли определить лицо, которое производит действие?

-Можно ли определить, к кому относится действие?

Вывод?

СРАВНИ!

Чудесный  день!

День чудесный!

СРАВНИ!

Полное  безмолвие.

Во льдах полное безмолвие.

Определённо-личные   предложения.

Способы выражения сказуемого:

глагол в форме 1-го или 2-го лица ед. или мн. числа;

глагол в повелительном наклонении;

глагол 1-го лица буд. времени.

Неопределённо-личные предложения.

                   Способы выражения сказуемого:

глагол в форме 3-го л. мн. ч. наст. или буд. времени;

глагол в форме мн. числа прош. вр;

глагол в форме мн. числа условного наклонения.

Безличные предложения.

Способы выражения сказуемого:

безличный глагол: Светлеет. Думается легко.

личный глагол в безличной форме: Пахнет ромашками.

инфинитив: Быть снегу.

глагол-связка в сочетании с наречием, словами категории состояния или кратким страдательным причастием в форме среднего рода:  Стало холодно. Мне было легко. Не выпито всласть родниковой воды.

безличный вспомогательный глагол + инфинитив: Мне хочется подышать морским воздухом.

Безличные глаголы употребляются в следующих формах:

в форме 3-го л. ед. ч. наст. или буд. времени: Смеркается. Будет смеркаться. Нездоровится. Будет нездоровиться.

в форме среднего рода единственного числа прошедшего времени: Смеркалось. Нездоровилось.

в одной форме  условного наклонения: Смеркалось бы. Нездоровилось бы.

в неопределённой форме: Смеркаться. Нездоровиться.

Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица (предмета), называются безличными.

Безличные глаголы не изменяются по лицам и числам, т. е. не спрягаются.

Безличные глаголы обозначают явление  природы или состояние  человека:  Скоро стемнеет. Меня знобит.

Определите тип предложения.

Снегом занесло дорогу.

Люблю грозу в начале мая.

На дворе вечереет.

В дверь постучались.

Прозрачное осеннее утро, ровный бодрящий холодок.

Мне приходилось ночевать в стогах в октябре.

В доме зажгли свет.

Кончил дело – гуляй смело.

Не из Москвы ли будешь?

Вчера приехал в Пятигорск, нанял квартиру.

Мы очень хотим учиться.

На чужой стороне и сокола зовут вороною.

Приезжаем домой под вечер.

Пахнет свежим хлебом.

Травы скашивают обычно утром.

А песня летит над аулом.

Помнишь, как мы катали тебя на санках?

Не бывать ему в гостиной!

Соловья баснями не кормят.

В комнате было полутемно.

Тест по русскому языку. Односоставные предложения.

1-й  вариант.

1. Прямой порядок слов в:

    А) Лёгкий туман повис над рекой.

    В) Сочинение он перечитал внимательно.

    С) Над дорогой пыль дрожала.

    Д) Гордо высится роща вековых дубов.

    Е) В саду мы работали хорошо.

2. Побудительное предложение в:

     А) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

     В) Как пахарь, битва отдыхает.

     С) Словно разъярённый зверь, река металась в своих берегах.

     Д) Хлеб соль ешь – а правду режь.

      Е) Как хорошо в лесу!

3. Укажите безличное предложение:

      А) Давайте поработаем.

      В) В дверь постучались.

      С) Уходим завтра в море.

      Д) Не из Москвы ли будем?

      Е) Пахнет сеном над лугами.

4. Нераспространённое предложение:

      А) Катятся ядра, свищут пули…

      В) Скучная картина.

      С) Весело сияет месяц над селом.

      Д) Раскрылось небо голубое меж облаков.

      Е) Весело жить в такой земле!

5. Определённо-личное предложение в:

      А) Парк давно закрыли.

      В) Соловья баснями не кормят.

      С) Авось, увидимся когда-нибудь.

      Д) Цыплят по осени считают.

      Е) Думать о нём некогда.

6. Определите тип простого предложения:

               Мне холодно.

      А) Двусоставное предложение.

      В) Односоставное определенно-личное.

      С) Односоставное безличное.

      Д) Односоставное назывное.

      Е) Односоставное неопределённо-личное.

7. Безличное предложение в:

      А) Ведут ко мне коня.

      В) Оттуда тянуло холодом.

      С) Нам долго не открывали дверь.

      Д) Привыкнешь к городскому шуму.

      Е) Скучал я без дела.

8. Укажите назывное предложение:

      А) Мы очень хотели учиться.

      В) Опять Егорушка лежал на траве.

      С) Мне было десять лет.

      Д) Две тысячи седьмой год. Январь.

      Е) У меня нет времени.

9. Укажите неопределённо-личное предложение:

      А) Ужинали рано, в девятом часу.

      В) Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла.

      С) Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием.

      Д) Вокруг бушевала не просто вода.

      Е) Становилось свежо, и мне пора было отправляться домой.

10. Укажите обобщённо-личное предложение:

      А) А на улицу что не идёшь?

      В) Потерянное доверие не скоро найдёшь.

      С) Большой костёр развели на берегу.

      Д) В слободе играют на гармонике.

      Е) Те минуты позабыть нельзя.

11. Определить вид простого предложения:

         Леса – хранители вод.

      А) Односоставное назывное.

      В) Двусоставное предложение.

      С) Односоставное безличное.

      Д) Односоставное определенно-личное.

      Е) Односоставное неопределённо-личное.

12. Укажите прямое дополнение.

      А) Обсуждать с друзьями.

      В) Увлекаться спортом.

      С) Размышлять о вечном.

      Д) Гордиться сыном.

      Е) Законспектировать статью.

13. Чем выражено подлежащее в предложении:

                Семеро одного не ждут.

      А) Существительным.

      В) Нет подлежащего.

      С) Словосочетанием.

      Д) Местоимением.

      Е) Числительным.

14. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

      А) Он был высокого роста.

      В) Я должен был признать свою ошибку.

      С) Молодой Дубровский хотел заняться делами.

      Д) Вдали показался дымок поезда.

      Е) На второй день щегол начал петь.

На  Прорве

  Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.

   Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

   Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.

   Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря. Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.

                                 Задание.

    Найдите в тексте односоставные предложения (в том числе и те, которые являются частями сложного предложения), обозначьте в них грамматические основы, определите тип этих предложений.

Назывные предложения.

Главный член – подлежащее.

      Чем может быть выражено подлежащее:

-именем существительным: Мороз и солнце! Пушистый снег.

-количественно-именным словосочетанием: Две тысячи седьмой год.

-цельным словосочетанием: Волнение среди публики, скандал!

Назывные предложения обозначают (называют):

-предмет или явление: Жара. Безветрие.

-время действия и место действия: Утро. Озеро.

-указание на предмет или явление при помощи указательных частиц вот, а вот, вот и, вон: Вот моя деревня! Вот мой дом родной!

Назывные предложения ёмки, лаконичны, динамичны, сразу вводят в ситуацию: Синий вечер! Серебристый снег!

Сфера использования: художественная литература, публицистика.

                          Сравни!

Свежее утро! – назывное предложение. (Свежее – определение).

Утро свежее! – двусоставное предложение. (Свежее – составное именное сказуемое).

                           Сравни!

Ночь. Полное безмолвие – назывные предложения.

Во льдах полное безмолвие – двусоставное неполное предложение.

ПОЧЕМУ?

(В назывных предложениях возможны только второстепенные члены предложения, относящиеся к группе подлежащего. Если второстепенный член относится к группе сказуемого, то это неполное двусоставное предложение).

Домашнее задание.   Написать сочинение «Зимние этюды».

Использовать односоставные предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Простые предложения» открытый урок»


Открытый урок русского языка в 11 классе по теме:

« Простые предложения».


Цель урока:

  • повторить материал об односоставных предложениях; формирование умений:

  • различать односоставные и двусоставные предложения;

  • находить односоставные предложения по их значению, структурным особенностям;

  • правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых

  • входят односоставные предложения;

  • использовать односоставные предложения в разных стилях речи, пользоваться

  • двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Тип урока: комбинированный.

Орфоэпическая разминка.

Диалог, монолог, договор, звонит, каталог, квартал, красивее, углубить, обеспечение, досуг, прибывший, газопровод, кулинария, торты, понял, поняла, черпать.

Совершенствование знаний и умений.

  • Как называется предложение, грамматическая основа которого состоит из подлежащего и сказуемого?

  • А если в предложении один главный член?

  • На какие две группы делятся односоставные предложения?

  • Как называются односоставные предложения, в которых главный член – подлежащее?

  • Перечислить типы односоставных предложений, в которых главный член – сказуемое?

  • Могут ли односоставные предложения быть распространёнными?

  • Могут ли быть частью сложных предложений?

Теперь поведём более конкретный разговор о типах односоставных предложений. Отвечать будете по плану, а примеры будете находить в том листочке, который лежит у каждого на столе.

План ответа.

1. Что обозначает односоставное предложение?

2. Способы выражения главного члена предложения?

3. Привести примеры.

4. Сфера использования.

Закрепление.

К. Паустовский «Осенью на Прорве». Задание: найти в тексте односоставные предложения (в том числе и те, которые являются частями сложного предложения), обозначить их грамматические основы, определить тип этих предложений.

Контрольный срез. Учащимся предлагается тест.

Домашнее задание. Творческая лаборатория. Написать сочинение «Зимние этюды».

Использовать односоставные предложения.



СРАВНИ!


Полное безмолвие.

Во льдах полное безмолвие.

СРАВНИ!


Чудесный день!

День чудесный!

Обобщённо-личные предложения.


Что посеешь, то и пожнёшь.

На чужой каравай рот не разевай.


-Можно ли определить лицо, которое производит действие?

-Можно ли определить, к кому относится действие?

Вывод?


Определённо-личные предложения.

Способы выражения сказуемого:

  • глагол в форме 1-го или 2-го лица ед. или мн. числа;

  • глагол в повелительном наклонении;

  • глагол 1-го лица буд. времени.

Неопределённо-личные предложения.

Способы выражения сказуемого:

  • глагол в форме 3-го л. мн. ч. наст. или буд. времени;

  • глагол в форме мн. числа прош. вр;

  • глагол в форме мн. числа условного наклонения.

Безличные предложения.

Способы выражения сказуемого:

  • безличный глагол: Светлеет. Думается легко.

  • личный глагол в безличной форме: Пахнет ромашками.

  • инфинитив: Быть снегу.

  • глагол-связка в сочетании с наречием, словами категории состояния или кратким страдательным причастием в форме среднего рода: Стало холодно. Мне было легко. Не выпито всласть родниковой воды.

  • безличный вспомогательный глагол + инфинитив: Мне хочется подышать морским воздухом.

Безличные глаголы употребляются в следующих формах:

  • в форме 3-го л. ед. ч. наст. или буд. времени: Смеркается. Будет смеркаться. Нездоровится. Будет нездоровиться.

  • в форме среднего рода единственного числа прошедшего времени: Смеркалось. Нездоровилось.

  • в одной форме условного наклонения: Смеркалось бы. Нездоровилось бы.

  • в неопределённой форме: Смеркаться. Нездоровиться.

Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица (предмета), называются безличными.

Безличные глаголы не изменяются по лицам и числам, т. е. не спрягаются.

Безличные глаголы обозначают явление природы или состояние человека: Скоро стемнеет. Меня знобит.


Определите тип предложения.

Снегом занесло дорогу.

Люблю грозу в начале мая.

На дворе вечереет.

В дверь постучались.

Прозрачное осеннее утро, ровный бодрящий холодок.

Мне приходилось ночевать в стогах в октябре.

В доме зажгли свет.

Кончил дело – гуляй смело.

Не из Москвы ли будешь?

Вчера приехал в Пятигорск, нанял квартиру.

Мы очень хотим учиться.

На чужой стороне и сокола зовут вороною.

Приезжаем домой под вечер.

Пахнет свежим хлебом.

Травы скашивают обычно утром.

А песня летит над аулом.

Помнишь, как мы катали тебя на санках?

Не бывать ему в гостиной!

Соловья баснями не кормят.

В комнате было полутемно.


Тест по русскому языку. Односоставные предложения.

1-й вариант.

1. Прямой порядок слов в:

А) Лёгкий туман повис над рекой.

В) Сочинение он перечитал внимательно.

С) Над дорогой пыль дрожала.

Д) Гордо высится роща вековых дубов.

Е) В саду мы работали хорошо.

2. Побудительное предложение в:

А) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

В) Как пахарь, битва отдыхает.

С) Словно разъярённый зверь, река металась в своих берегах.

Д) Хлеб соль ешь – а правду режь.

Е) Как хорошо в лесу!

3. Укажите безличное предложение:

А) Давайте поработаем.

В) В дверь постучались.

С) Уходим завтра в море.

Д) Не из Москвы ли будем?

Е) Пахнет сеном над лугами.

4. Нераспространённое предложение:

А) Катятся ядра, свищут пули…

В) Скучная картина.

С) Весело сияет месяц над селом.

Д) Раскрылось небо голубое меж облаков.

Е) Весело жить в такой земле!

5. Определённо-личное предложение в:

А) Парк давно закрыли.

В) Соловья баснями не кормят.

С) Авось, увидимся когда-нибудь.

Д) Цыплят по осени считают.

Е) Думать о нём некогда.

6. Определите тип простого предложения:

Мне холодно.

А) Двусоставное предложение.

В) Односоставное определенно-личное.

С) Односоставное безличное.

Д) Односоставное назывное.

Е) Односоставное неопределённо-личное.

7. Безличное предложение в:

А) Ведут ко мне коня.

В) Оттуда тянуло холодом.

С) Нам долго не открывали дверь.

Д) Привыкнешь к городскому шуму.

Е) Скучал я без дела.

8. Укажите назывное предложение:

А) Мы очень хотели учиться.

В) Опять Егорушка лежал на траве.

С) Мне было десять лет.

Д) Две тысячи седьмой год. Январь.

Е) У меня нет времени.

9. Укажите неопределённо-личное предложение:

А) Ужинали рано, в девятом часу.

В) Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла.

С) Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием.

Д) Вокруг бушевала не просто вода.

Е) Становилось свежо, и мне пора было отправляться домой.

10. Укажите обобщённо-личное предложение:

А) А на улицу что не идёшь?

В) Потерянное доверие не скоро найдёшь.

С) Большой костёр развели на берегу.

Д) В слободе играют на гармонике.

Е) Те минуты позабыть нельзя.

11. Определить вид простого предложения:

Леса – хранители вод.

А) Односоставное назывное.

В) Двусоставное предложение.

С) Односоставное безличное.

Д) Односоставное определенно-личное.

Е) Односоставное неопределённо-личное.

12. Укажите прямое дополнение.

А) Обсуждать с друзьями.

В) Увлекаться спортом.

С) Размышлять о вечном.

Д) Гордиться сыном.

Е) Законспектировать статью.

13. Чем выражено подлежащее в предложении:

Семеро одного не ждут.

А) Существительным.

В) Нет подлежащего.

С) Словосочетанием.

Д) Местоимением.

Е) Числительным.

14. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Он был высокого роста.

В) Я должен был признать свою ошибку.

С) Молодой Дубровский хотел заняться делами.

Д) Вдали показался дымок поезда.

Е) На второй день щегол начал петь.



На Прорве


Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.

Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.

Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря. Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.

Задание.

Найдите в тексте односоставные предложения (в том числе и те, которые являются частями сложного предложения), обозначьте в них грамматические основы, определите тип этих предложений.


Назывные предложения.

Главный член – подлежащее.

Чем может быть выражено подлежащее:

-именем существительным: Мороз и солнце! Пушистый снег.

-количественно-именным словосочетанием: Две тысячи седьмой год.

-цельным словосочетанием: Волнение среди публики, скандал!

Назывные предложения обозначают (называют):

-предмет или явление: Жара. Безветрие.

-время действия и место действия: Утро. Озеро.

-указание на предмет или явление при помощи указательных частиц вот, а вот, вот и, вон: Вот моя деревня! Вот мой дом родной!

Назывные предложения ёмки, лаконичны, динамичны, сразу вводят в ситуацию: Синий вечер! Серебристый снег!

Сфера использования: художественная литература, публицистика.

Сравни!

Свежее утро! – назывное предложение. (Свежее – определение).

Утро свежее! – двусоставное предложение. (Свежее – составное именное сказуемое).

Сравни!

Ночь. Полное безмолвие – назывные предложения.

Во льдах полное безмолвие – двусоставное неполное предложение.


ПОЧЕМУ?

(В назывных предложениях возможны только второстепенные члены предложения, относящиеся к группе подлежащего. Если второстепенный член относится к группе сказуемого, то это неполное двусоставное предложение).


Домашнее задание. Написать сочинение «Зимние этюды».

Использовать односоставные предложения.



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Простые предложения» открытый урок

Автор: Шуиншкалиева Зульфия Кадыргалиевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 438012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок в 6 классе "Простое предложение""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-v-6-klassie-prostoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "292252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455256972"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока в 5 классе по теме: «Синтаксис простого предложения»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_sintaksis_prostogho_priedlozhie"
    ["file_id"] => string(6) "431092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507292667"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Открытый урок по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" (9класс) "
    ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-v-slozhnopodchiniennom-priedlozhienii-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-9klass"
    ["file_id"] => string(6) "228096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441108668"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167316"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок на тему "Сложное предложение". "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420176315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства