kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 7 классе (развитие речи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной разработки является познакомить учащихся с описанием действия, ролью этих описаний в речи, ролью наречий в описании действия

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 7 классе (развитие речи)»

Тема: Описание действия (Русский язык: 7 класс. Развитие речи)

Цель: Познакомить учащихся с описанием действия, ролью этих описаний в речи, ролью наречий в описании действия.

Ход урока:

Организационный момент. Сообщение темы урока. Мы много писали разных сочинений.

Беседа о типах речи.

1) Какие типы речи вы знаете? (повествование, рассуждение, описание)

2) Какие вопросы можно задать к тексту повествования (что произошло?), к тексту рассуждения (почему?), к тексту описания (какой?).

3) С какими видами описания вы встречались? Какие сочинения-описания писали? (описание животного, людей, предмета, природы).


Учитель: Сегодня на уроке мы должны не только познакомиться с особенностями текста, но и научиться описывать действия.

В отличие от описания предмета в описание действия есть свои особенности. Надо помнить о сохранении последовательности в описании действия, о четкости, тонкости, т. к. важно описать не только то, что делает человек, но и как делает, что испытывает при этом. Чтобы помнить об этом, мы запишем вопросы-ответы: тетрадь

Доска:

1. Как человек готовится к действию?

2. Как он выглядит при этом?

3. Что он делает сначала?

4. Что делает потом, что изменяется в его внешности при этом?

5. Чем заканчивается действие?

6. Как человек переживает результаты своего труда?



ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1) упр. 338, учебник Никитиной


Прочитать отрывок из повести Л.Кассиля «Ранний восход»

Задание: проследите по тексту, затем расскажите, как готовится к работе токарь Евгений Стриганов.

Что он делает сначала, потом, чем закончилось действие?

Слова какой части речи помогли понять нам ход работы токаря? 1)Последовательность действия? Глаголы. Повторите их еще раз.

2) Теперь попробуем сами описать действия в последовательности.


Игра «КТО? ЧТО? КАК (делает)?


Ученик входит, подходит к парте, открывает сумку, достает, раскладывает книги, тетради, садится, открывает тетрадь, записывает что-то с доски.

Дети пишут, читают, класс отмечает ±. Что вам помогло описать действия? (глаголы), какие слова нужно включить, чтобы описать эти действия более конкретными, описать, что переживает при этом человек (наречия). Включите их в свой текст.

Какие это могут быть наречия? (быстро, медленно, не спеша, торопливо, старательно, аккуратно, весело)

Дети читают свои работы.


Устно упр. 208 (учебник)

Читают выразительно текст.

Вопросы: 1) С помощью каких слов автор характеризует, рисует действия, указывает на их последовательность (наречий); 2) назовите наречия, указывающие на последовательность: сначала. Сначала делал наметки, потом снимал слой дерева; 3) какова роль наречия в этом тексте? Указывает на последовательность; 4) творческое задание: попробуйте написать сочинение-миниатюру, в котором опишите любое действие человека.


Доска: «Как я смастерил…», «Как я шила…», «Как сделать…», «Как я впервые…»,

«Дело мастера боится», «Как помогал маме, папе…».

Не забывайте о последовательности описания, в чем проявляется заинтересованность, как называются инструменты, которыми пользовались.

Чтение работ учащихся (2-3 работы). Оценки. Дети тоже оценивают работы одноклассников.

Домашнее задание: написать сочинение на тему включив описание действия

«Мое любимое занятие»

«Дело мастера боится»

«Моя первая победа»

Своя тема.

НЕ забыть эпиграф!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 7 классе (развитие речи)

Автор: Прокудина Людмила Григорьевна

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Открытый урок русского языка в 7-м классе  Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению по теме «Что такое счастье?» (урок развития речи). "
    ["seo_title"] => string(146) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-7-m-klassie-tiema-podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-po-tiemie-chto-takoie-schast-ie-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "211189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431577811"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства