kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Личные местоимения. Исследование грамматических признаков личных местоимений

Урок «открытия» нового знания.

Цели урока:                                                                                                                                                                                                                                            - актуализация знаний учащихся о местоимениях

- формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе соединения теоретического материала с пониманием его практического применения

- формулирование высказывания в рамках учебного диалога и в монологической форме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" »



Развернутый конспект урока по русскому языку в 4 классе

Развивающая система Л.В. Занкова







Работу выполнила Кузьмина М.В.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №1 г. Окуловка





г. Окуловка

2014





Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Личные местоимения. Исследование грамматических признаков личных местоимений

Урок «открытия» нового знания.

Цели урока: - актуализация знаний учащихся о местоимениях

- формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе соединения теоретического материала с пониманием его практического применения

- формулирование высказывания в рамках учебного диалога и в монологической форме

Планируемые результаты:
Предметные: уметь распознавать местоимения, определять грамматические признаки местоимения, применять знания в практической ситуации

Метапредметные (УУД)

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и оценку учеников.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах;
• развитие самостоятельности; самооценки;
• развитие интереса к изучению русского языка.

Ресурсы: компьютерная презентация урока, карточки для итога урока (критериальное оценивание), карточки для групповой работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Орг.момент.

Психологический настрой.

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.











2.Пробное учебное действие.

Определение темы урока.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к приобретению нового знания.







3.Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение темы и цели урока






4. Актуализация знаний.

Цель:

актуализация знания учащихся о местоимениях























4.Открытие нового знания.

Цель этапа: развитие умения решать учебно-познавательные задачи


- определение грамматических признаков местоимения

- объяснение, на кого или на что указывают личные местоимения

- применение знаний в практической ситуации





























































Физкультминутка.

Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.


5.Включение в систему знаний.


Развитие умения

- ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий

- планировать свою деятельность в соответствии с учебным заданием

- представлять результат своей деятельности


6.Этап закрепления -самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель: закрепить полученные знания,

развитие умения решать учебно-познавательные задачи


7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: сформировать умение

- соотносить результат с поставленной целью

- оценивать результат своей деятельности


































































- Ребята, каким вы хотите видеть наш урок?
(Интересным, познавательным).

- Пожелайте друг другу удачи.

Вы единая команда, и будете совместно добывать знания. А чтобы знания были крепкими, вы должны работать дружно.

- Я желаю вам удачи.


Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать, анализировать и оценивать свою работу и откроем еще одну маленькую тайну русского языка. А подобрать ключ к этой тайне нам помогут задания.

Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас – вы поделитесь в конце урока.


На доске текст:

Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на самом деле редко лисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

- Ребята, прочитайте текст. Какие задания к тексту вы можете предложить? (отредактировать текст, исправить речевые ошибки)

-Давайте, исправим речевую ошибку

- Прочитайте получившийся текст.

- Какую часть речи вы заменили в тексте? (им.сущ.)

-Какая часть речи вам помогла? (местоимение)

- Назовите грамматические признаки имен существительных.

-Как вы думаете, если местоимения могут заменить имена существительные, значит, они могут иметь те же грамматические признаки, что и имена существительные или нет?

- Кто догадался, над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока?
- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

- Сегодня на уроке мы выясним, какие грамматические признаки могут быть у личных местоимений, и научимся их различать

Расскажите, что вы знаете о местоимении

Составление кластера


Личные мест. бывают 1,2 и 3 лица

Значение можно понять только в предл.

Указ. на предметы, их признаки и количество, но не называют их











местоимения







Мест. 3л. ед. ч. имеют форму рода

Имеют форму числа, но не изменяются по числам











1. Исследовательская работа в группах


- Подумайте, с какой целью я дополнила кластер.



Личные мест. бывают 1,2 и 3 лица













- Вы сделаете открытие, выполнив практическую работу.

Каждой группе выдана карточка с предложениями, где нужно вставить местоимения и ответить на вопрос:

На кого указывают эти местоимения.

  1. « Стой, братцы, стой! – кричит

Мартышка. Погодите! Как музыке идти? Ведь … не так сидите.

  1. … с басом, Мишенька, садись против альта,

…, прима, сяду против вторы;

Тогда уж музыка пойдет не та:

У нас запляшут лес и горы!»

  1. Расселись, начали Квартет:

… все-таки на лад нейдет.

  1. « Постойте ж, … сыскал секрет! –

Кричит Осел, - …, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем.»

  1. Свойство зеркальце имело:

Говорить ... умело.

  1. На него … взглянула,

Тяжелешенько вздохнула.

  1. Отвели … девицу,

Вверх во светлую светлицу.

  1. Только месяц показался,

… за ним с мольбой погнался.

2. Вывод. Обобщение и заполнение кластера

- Какое открытие вы сделали?


Личные местоимения бывают

1,2 и 3 лица








Местоимениями Я и МЫ говорящие указывают на себя


Мест. ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут указывать на одуш. и неодуш. предметы







Местоимения ТЫ, ВЫ указывают на лицо или лица, к которым обращена речь














- Оцените вклад каждого в работе группы.


- Прочтите рубрики «Это надо знать» на с.131, 134.

Сопоставьте рубрики с вашими выводами.



Физкультминутка «Берегите глаза» и использованием ИКТ






1.Инсценирование ситуаций.

Докажите утверждения из рубрики «Это надо знать» (с.131). Используйте примеры из рубрики или свои примеры, инсценируйте ситуации.

Подтвердите примерами утверждения из рубрики «Это надо знать» (с.134)

- К кому вы обращаетесь на Вы?

- В какой ситуации ты говоришь – мы?

- В какой - они?

2. Определение грамматических признаков местоимений, роли местоимений в речи.

Упр.231, с.134.

3. Обобщение.

- Какую тайну открыли сегодня на уроке?


Вам предлагается в качестве закрепления материала сегодняшнего урока выполнить упражнение «Экзаменатор»


Каждый из вас составит вопрос для экзамена по теме урока и задаст его одноклассникам.


Взаимопроверка по эталону.







Возвращение к цели урока.


- Какую цель ставили на урок?

- Удалось ли достичь цели?

- Оцените свои знания на данном этапе.

Задание на самооценку:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Для меня было открытием то, что…

- Урок мне показался интересным ( не интересным )…

- С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Как оцениваете свою работу?

- Кого особенно хотите похвалить за работу?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.


- Благодарю всех за работу.


Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.























Редактирование текста




Работа в парах на карточках












Формулировка темы урока.



Формулировка цели урока.







Предположения детей









































Деление на группы


Повторение правил работы в группе




Работа в группах по карточкам



























Каждая группа формулирует вывод, выбирает выступающего, который защищает работу группы.













Оценка работы группы и ее участников.

Сопоставление рубрик с выводами, анализ своих выводов.


























.






Самостоятельная работа по составлению вопросов для экзамена.

Опрос одноклассников.














Критериальное оценивание (карточка)

Личностные - настрой на позитивное начало урока

- проявление

эмоционально-ценностного отношения к тайнам русского языка

































Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками






Познавательные умения:

- определять лицо, число и род личных местоимений

- объяснять, на кого или на что указывают личные местоимения

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью

- контролировать и оценивать результат учебной деятельности

Коммуникативные умения:

- выполнять учебные задания в группах

- представлять результат деятельности






















































Познавательные – умение анализировать информацию.








































Личностные умения:

- проявление интереса к инсценированию, работе с текстом



Познавательные умения:

- определение грамматических признаков местоимений, роли местоимений в речи



Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием

- умение применять полученные знания на практике.




Коммуникативные умения:

- представлять результат деятельности




Регулятивные: способность оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и оценку учеников.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения"

Автор: Кузьмина Марина Владимировна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-lichnykh-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "290868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030258"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства