kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Твердохлебова Нина Николаевна-учитель русского языка и литературы,

с.Шакпак баба, ОСШ.  им.С.Бреусова, стаж работы-10лет.

Класс: 6 «А».                   Тема урока: «Неопределённые местоимения».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с разрядом неопределенных местоимений, их значением, образованием и правописанием.

Задачи урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по закреплению умения видеть местоимения разных  разрядов, употреблять их в речи, правильно писать.

                                       Развивающая: создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся.

                                       Воспитательная: создать условия для воспитания внимательного отношения к языку, к ответам своих товарищей.

Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, ЭОР, тест, карточки для самостоятельной работы по новой теме, мел, доска.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

                                                                                         Ход урока:

1.Организационный момент. (Слайд 1)

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои рабочие места. Всё ли у вас готово к уроку? (Да)

2. Психологический настрой учащихся.

-Улыбнитесь друг другу. Получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. Садитесь.

-Один древний философ сказал: «Если ты утром улыбнулся и пожелал доброго утра кому- нибудь, то значит день твой прожит не зря».(Слайд 2)

-Ребята, сегодня на уроке мы встречаем гостей. Думаю наш урок получится светлым и добрым.Давайте поприветствуем гостей.

1 ученик: -Здравствуйте, все, кто к нам пришёл!

2 ученик: -Здравствуйте, все, кто верит доброте!

3 ученик: -Здравствуйте, все, кто не жалел сил

                     Делиться счастьем своим!

4 ученик: -Наш класс хочет поделиться с вами своей частичкой счастья.(Учащиеся вручают сердечки с пожеланиями гостям.)

-Итак, теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»(Учащиеся произносят хором).

-Сегодня У нас урок пройдет под девизом: «Кто думает- тот всегда додумается!»(Слайд 3)

-Как вы думаете, почему сегодня у нас такой девиз?(Потому, что мы сегодня будем изучать новую тему, будем много думать и высказывать свои мнения.)

-Да, вы правильно определили, сегодня у нас урок открытия новых знаний, а значит, мы выполним два шага учебной деятельности:

                                1  шаг-чего я не знаю?

                                2 шаг- сам найду способ. (Слайд 4)

-Ребята, а вы любите мечтать? (Да).Тогда я думаю, что вам будут близки строчки стихотворения:(Звучит музыка).(Слайд 5)

                                 В ночном красивом небе

                                 Звёздочки мерцают,

                                 И все на свете дети

                                  К ним полететь мечтают.

                                  Туда, где светит Марс, Юпитер и Венера,

                                  И на Луну попасть

                                   Живёт в ребятах вера.

                                   И на корабле космическом увидеть всё вокруг….

-Ребята, а почему я решила поговорить с вами о космосе?(Потому что приближается День Космонавтики- 12 апреля)-Да, молодцы, это верно.(Слайд 6 ).

-А вы хотите отправиться в космос?(Да, конечно).-Ну тогда я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие сейчас, на уроке русского языка.Вы понимаете, что путешествие наше будет не со совсем в «космос», а в такой же таинственный, такой же интересный, как космос, ещё мало изведанный вами космический мир русского языка. В космос летят космонавты. Но мы с вами сегодня не просто космонавты, а космонавты- лингвисты. А кто такие лингвисты?(Учённые, которые профессионально изучают науку- лингвистику.).А что за наука лингвистика? (Лингвистика-наука, изучающая языки.)

-Космический мир русского языка очень широк. Мы отправляемся сегодня на необычную, загадочную планету под названием «Местоимение»(Слайд 7).Обратите внимание на экран: открытые звезды обозначены на карте яркими красками, но есть ещё неоткрытые(белые)звезды. И одна из них нас уже ждёт.

3.Мозговая атака.

- Хочу заметить, что за успешное выполнение ответственных заданий во время путешествия активные космонавты будут отмечаться звездами(оценками), которые в конце полета будут занесены в Почётную книгу космических достижений(журнал).-Внимание, экипаж! Во время полета вы будете делать записи в бортовом журнале, то есть в ваших тетрадях, заносить всё, что будет происходить во время полёта. Запишите в них, пожалуйста, сегодняшнее число. Классная работа.

-Каждое путешествие имеет свои  этапы прохождения. И наше тоже будет проходить поэтапно. - Давайте вспомним, какие звёзды на этой планете, мы с вами уже открыли и что мы о них уже знаем?

-Итак, 1 этап «Подготовка к полёту» (Слайд 8)

-Путешественник, намечая маршрут, уже хоть что-то знает о том месте, в которое направляется. Он всегда готов к неожиданностям. Проверим, что мы знаем о планете местоимение.

-Что такое местоимение?

-Какие разряды местоимений вы знаете?

-Почему местоимения называются личные? Назовите их.(Слайд 9)

-В чем особенность возвратного местоимения? (Слайд 10)

Какова роль вопросительных местоимений? (Слайд 12)

-Какие местоимения можно отнести  к относительным местоимениям? (Слайд 11)

-На какие вопросы отвечают притяжательные местоимения? Какие местоимения относятся к ним?

-А теперь проверим, сможете ли вы узнать звезды с планеты «Местоимение» в лицо.

(Слайд 13)  Морфологическая разминка.Мини-исследование.

- Давайте найдем в тексте  все звезды- местоимения, с которыми мы с вами уже познакомились, определим их разряд.(Слайд 14). Для выполнения этого задания я даю вам 1 минуту. Вы записываете в своих бортовых журналах все местоимения, которые мы изучили, а на против этих местоимений необходимо определить их разряд. Затем мы проверим эту работу.

На протяжении тысяч лет человека привлекали огоньки, сверкающие на небе. В течение нескольких столетий астрономы изучали звёзды и планеты. Со временем люди научились изготавливать инструменты, с помощью которых можно наблюдать за небесными светилами и определять их положение. Эти открытия изменили наше  представление о Земле и месте, которое она занимает  во Вселенной. Ещё в 4 в.до н.э. Аристарх Самосский определил, что Земля вращается вокруг Солнца. Но ему не поверили.

-Вижу, космонавты готовы. Ответьте на следующий вопрос, пользуясь текстом : «А в течении скольких столетий астрономы изучили звёзды и планеты?»(В течении нескольких столетий)

-Определите часть речи слова «нескольких»?(Это местоимение)

-Как вы определили? (Потому что указывает на предмет, но не называет его)

-А можете ли вы определить разряд у этого местоимения? (Нет, нельзя.)

-Значит, это звезда с планеты «Местоимение»,которая нам ещё не известна, которую нам с вами предстоит открыть.

(Слайд 15)2 этап «Внимание! Неопознанный объект» (Звук тревоги)

Ой, что это? Что-то непонятное. (Читает один ученик)

(Слайд 16)

Несколько неопознанных летающих объектов движутся нам навстречу. Некоторые из них разлетелись по всей Галактике. Следует что-то предпринять, чтобы они не навредили кораблю. Кое-кто должен отправиться в какой-то день на помощь.

-По всей видимости, какой-то неизведанный объект движется нам на встречу. Не знаешь, что и ожидать от него. Но бояться не стоит- нужно изучить и обезвредить.Рассмотрим повнимательнее.

-Сколько неопознанных  летающих  объектов движется к нам? (Несколько)

-Какие из них разлетелись по Галактике? (Некоторые)

-Что необходимо предпринять, чтобы они не навредили кораблю? (Что-то)

-Кто и когда  должен отправиться на помощь? (Кое-кто в какой-то день)

-К какой части речи эти слова относятся?(К местоимению).-Почему?(Потому что они указывают на предметы, количества, признаки, но не называют их).

-Указывают ли данные местоимения определённо, точно?(Нет, она неопределенная).

-Да, это верно. Название нашей звезды - Неопределённая. Курс определен(Слайд 17)

-Что означает слово неопределённый? Мы послушаем сообщение, которое приготовил ученик, работая со словарём С.И.Ожегова.(Ученик читает на экране слайд 18)

Неопределённый(словарь Ожегова): 1) точно не установленный;

                                                                      2) не вполне отчетливый

-Запишем в бортовом журнале тему урока: неопределенные местоимения

-В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. А у нас  такая цель есть?(Да)

-А какая у нас с вами цель?(Цель нашего путешествия- получить больше знаний о неопределенном местоимении).(Слайд 19)

-Чему мы с вами должны научиться?(Должны научиться находить в тексте неопределённые местоимения).

-Что должны понять?(Должны понять, как и с помощью чего  неопределённые местоимения образуются)

-Что должны  узнать?( Должны узнать, как правильно пишутся неопределенные местоимения).

-(Слайд 20).Цели урока.(Говорит учитель.)

3 этап «Взлёт ракеты!»-Полетели!(Слайд 21)

Подача новых знаний.

-Ребята, откроем наши бортовые учебники на стр.249.,и прочитаем местоимения, которые относятся к неопределенным местоимениям.(Чтение учеником).

-Ребята, а на что указывают неопределённые местоимения?(Слайд 22).(Они указывают на неопределенные предметы, признаки и количество.)

-Да, это верно.(Слайд 23)(Объяснение учителем из учебника. Чтение первого предложения на стр.250.).

-Ребята, давайте распределим неопределенные местоимения в колонки таблицы местоимения по значению.(Слайд 24.)(Каждый ученик читает по одному местоимению и определяет в таблице)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" »

Твердохлебова Нина Николаевна-учитель русского языка и литературы, с.Шакпак баба, ОСШ.  им.С.Бреусова, стаж работы-10лет.

Класс: 6 «А». Тема урока: «Неопределённые местоимения».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с разрядом неопределенных местоимений, их значением, образованием и правописанием.

Задачи урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по закреплению умения видеть местоимения разных разрядов, употреблять их в речи, правильно писать.

Развивающая: создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся.

Воспитательная: создать условия для воспитания внимательного отношения к языку, к ответам своих товарищей.

Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, ЭОР, тест, карточки для самостоятельной работы по новой теме, мел, доска.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:

1.Организационный момент. (Слайд 1)

--Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои рабочие места. Всё ли у вас готово к уроку? (Да)

2. Психологический настрой учащихся.

--Улыбнитесь друг другу. Получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. Садитесь.

--Один древний философ сказал: «Если ты утром улыбнулся и пожелал доброго утра кому- нибудь, то значит день твой прожит не зря».(Слайд 2)

--Ребята, сегодня на уроке мы встречаем гостей. Думаю наш урок получится светлым и добрым.Давайте поприветствуем гостей.

1 ученик: -Здравствуйте, все, кто к нам пришёл!

2 ученик: -Здравствуйте, все, кто верит доброте!

3 ученик: -Здравствуйте, все, кто не жалел сил

Делиться счастьем своим!

4 ученик: -Наш класс хочет поделиться с вами своей частичкой счастья.(Учащиеся вручают сердечки с пожеланиями гостям.)

-Итак, теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»(Учащиеся произносят хором).

-Сегодня У нас урок пройдет под девизом: «Кто думает- тот всегда додумается!»(Слайд 3)

-Как вы думаете, почему сегодня у нас такой девиз?(Потому, что мы сегодня будем изучать новую тему, будем много думать и высказывать свои мнения.)

-Да, вы правильно определили, сегодня у нас урок открытия новых знаний, а значит, мы выполним два шага учебной деятельности:

1 шаг-чего я не знаю?

2 шаг- сам найду способ. (Слайд 4)

-Ребята, а вы любите мечтать? (Да).Тогда я думаю, что вам будут близки строчки стихотворения:(Звучит музыка).(Слайд 5)

В ночном красивом небе

Звёздочки мерцают,

И все на свете дети

К ним полететь мечтают.

Туда, где светит Марс, Юпитер и Венера,

И на Луну попасть

Живёт в ребятах вера.

И на корабле космическом увидеть всё вокруг….

-Ребята, а почему я решила поговорить с вами о космосе?(Потому что приближается День Космонавтики- 12 апреля)-Да, молодцы, это верно.(Слайд 6 ).

-А вы хотите отправиться в космос?(Да, конечно).-Ну тогда я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие сейчас, на уроке русского языка .Вы понимаете, что путешествие наше будет не со совсем в «космос», а в такой же таинственный, такой же интересный, как космос, ещё мало изведанный вами космический мир русского языка. В космос летят космонавты. Но мы с вами сегодня не просто космонавты, а космонавты- лингвисты. А кто такие лингвисты?(Учённые, которые профессионально изучают науку- лингвистику.).А что за наука лингвистика? (Лингвистика-наука, изучающая языки.)

-Космический мир русского языка очень широк. Мы отправляемся сегодня на необычную, загадочную планету под названием «Местоимение»(Слайд 7).Обратите внимание на экран: открытые звезды обозначены на карте яркими красками, но есть ещё неоткрытые(белые)звезды. И одна из них нас уже ждёт.

3.Мозговая атака.

- Хочу заметить, что за успешное выполнение ответственных заданий во время путешествия активные космонавты будут отмечаться звездами(оценками), которые в конце полета будут занесены в Почётную книгу космических достижений(журнал).-Внимание, экипаж! Во время полета вы будете делать записи в бортовом журнале, то есть в ваших тетрадях, заносить всё, что будет происходить во время полёта. Запишите в них, пожалуйста, сегодняшнее число. Классная работа.

-Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения. И наше тоже будет проходить поэтапно. - Давайте вспомним , какие звёзды на этой планете , мы с вами уже открыли и что мы о них уже знаем?



-Итак, 1 этап «Подготовка к полёту» (Слайд 8)

-Путешественник, намечая маршрут, уже хоть что-то знает о том месте, в которое направляется. Он всегда готов к неожиданностям. Проверим, что мы знаем о планете местоимение.

-Что такое местоимение?

-Какие разряды местоимений вы знаете?

-Почему местоимения называются личные? Назовите их.(Слайд 9)

-В чем особенность возвратного местоимения? (Слайд 10)

Какова роль вопросительных местоимений? (Слайд 12)

-Какие местоимения можно отнести к относительным местоимениям? (Слайд 11)

-На какие вопросы отвечают притяжательные местоимения? Какие местоимения относятся к ним?

-А теперь проверим, сможете ли вы узнать звезды с планеты «Местоимение» в лицо.



(Слайд 13) Морфологическая разминка .Мини-исследование.

- Давайте найдем в тексте все звезды- местоимения, с которыми мы с вами уже познакомились, определим их разряд.(Слайд 14). Для выполнения этого задания я даю вам 1 минуту. Вы записываете в своих бортовых журналах все местоимения, которые мы изучили, а на против этих местоимений необходимо определить их разряд. Затем мы проверим эту работу.



На протяжении тысяч лет человека привлекали огоньки, сверкающие на небе. В течение нескольких столетий астрономы изучали звёзды и планеты. Со временем люди научились изготавливать инструменты, с помощью которых можно наблюдать за небесными светилами и определять их положение. Эти открытия изменили наше представление о Земле и месте, которое она занимает во Вселенной. Ещё в 4 в.до н.э. Аристарх Самосский определил, что Земля вращается вокруг Солнца. Но ему не поверили.

-Вижу, космонавты готовы. Ответьте на следующий вопрос, пользуясь текстом : «А в течении скольких столетий астрономы изучили звёзды и планеты?»(В течении нескольких столетий)

-Определите часть речи слова «нескольких»?(Это местоимение)

-Как вы определили? (Потому что указывает на предмет, но не называет его)

-А можете ли вы определить разряд у этого местоимения? (Нет, нельзя.)

-Значит, это звезда с планеты «Местоимение»,которая нам ещё не известна, которую нам с вами предстоит открыть.

(Слайд 15)2 этап «Внимание! Неопознанный объект» (Звук тревоги)

Ой, что это? Что-то непонятное... (Читает один ученик)

(Слайд 16)

Несколько неопознанных летающих объектов движутся нам навстречу. Некоторые из них разлетелись по всей Галактике. Следует что-то предпринять, чтобы они не навредили кораблю. Кое-кто должен отправиться в какой-то день на помощь.

-По всей видимости, какой-то неизведанный объект движется нам на встречу. Не знаешь, что и ожидать от него. Но бояться не стоит- нужно изучить и обезвредить .Рассмотрим повнимательнее.

-Сколько неопознанных летающих объектов движется к нам? (Несколько)

-Какие из них разлетелись по Галактике? (Некоторые)

-Что необходимо предпринять, чтобы они не навредили кораблю? (Что-то)

-Кто и когда должен отправиться на помощь? (Кое-кто в какой-то день)

-К какой части речи эти слова относятся?(К местоимению).-Почему?(Потому что они указывают на предметы, количества, признаки, но не называют их).

-Указывают ли данные местоимения определённо, точно?(Нет, она неопределенная).

-Да, это верно. Название нашей звезды - Неопределённая. Курс определен(Слайд 17)

-Что означает слово неопределённый? Мы послушаем сообщение, которое приготовил ученик, работая со словарём С.И.Ожегова.(Ученик читает на экране слайд 18)

Неопределённый(словарь Ожегова): 1) точно не установленный;

2) не вполне отчетливый

-Запишем в бортовом журнале тему урока: неопределенные местоимения

-В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. А у нас такая цель есть?(Да)

-А какая у нас с вами цель?(Цель нашего путешествия- получить больше знаний о неопределенном местоимении).(Слайд 19)

-Чему мы с вами должны научиться?(Должны научиться находить в тексте неопределённые местоимения).

-Что должны понять?(Должны понять, как и с помощью чего неопределённые местоимения образуются)

-Что должны узнать?( Должны узнать, как правильно пишутся неопределенные местоимения).

-(Слайд 20).Цели урока.(Говорит учитель.)



3 этап «Взлёт ракеты!»-Полетели!(Слайд 21)

Подача новых знаний.

-Ребята, откроем наши бортовые учебники на стр.249.,и прочитаем местоимения, которые относятся к неопределенным местоимениям.(Чтение учеником).

-Ребята, а на что указывают неопределённые местоимения?(Слайд 22).(Они указывают на неопределенные предметы, признаки и количество.)

-Да, это верно.(Слайд 23)(Объяснение учителем из учебника. Чтение первого предложения на стр.250.).

-Ребята, давайте распределим неопределенные местоимения в колонки таблицы местоимения по значению.(Слайд 24.)(Каждый ученик читает по одному местоимению и определяет в таблице)

-Молодцы! Взлет состоялся!

4 этап «Ориентирование по маршрутному листу».

-Ребята, как образуются неопределённые местоимения?(Слайд 26)

-Давайте поработаем по таблице.(Слайд 27).



-Что вы можете сказать, изучив эту таблицу?(Ответы учеников).

-Молодцы, мы научились образовывать неопределенные местоимения.





5 этап «Выход в открытый космос».(Слайд 28)



(Слайд 29) Музыкальная физминутка для глаз(релаксация).

-Ребята, после выполнения задания вы немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть: сядьте поудобнее, Расправьте плечи- и наслаждайтесь полётом по просторам Вселенной.



-Молодцы, теперь продолжаем наше путешествие. Каких только чудес ни бывает в космосе! Не редкость и сами инопланетяне. А вот и они. Один инопланетянин вручил мне письмо с информацией, которая позволит нам лучше узнать звезду «Неопределённая» в созвездии «Местоимение». Только он торопился и не успел всё рассказать, да и написано как-то оно странно. Помогите разобраться.( Читает один ученик)

(Слайд 30)

-Раскройте скобки, напишите правильно местоимения. Тогда информация восстановится. А сможем ли мы с вами правильно написать местоимения?(Нет, не можем.)

-А почему не сможем?(Мы не знаем, как правильно писать неопределённые местоимения.)

-Правильно, для того, чтобы правильно написать слова, нужно знать, как пишутся местоимения с приставками и суффиксами.(Слайд 31)

-Рассмотрим таблицу, которую вы видите на экране.(Слайд 32)

-Ребята, что вы можете рассказать о правописании местоимений с приставками и суффиксами?

(Дети самостоятельно дают свои ответы).

Напоминалка: кое, либо, то, нибудь- чёрточку не позабудь!(дети проговаривают хором).(Слайд 33)

-Ребята, я считаю, что теперь настало время заняться расшифровкой текста и извлечь информацию. Теперь вы справитесь. Работаем в бортовых журналах: Списываем, раскрывая скобки.

(Слайды- правильные ответы появляются после ответа ученика)

-Какие местоимения вы написали слитно?(Слайд 35)

-Какие местоимения вы написали раздельно?(Слайд 36)

-Какие местоимения вы написали через дефис?(Слайд 37)

-Расшифровывать вы научились, а теперь, давайте попробуем зашифровать информацию.

Задание: на экране вы видите неопределенные местоимения , раскройте скобки, зашифровав правописание местоимений.

Цифровой диктант(Слайд 38)



Что (нибудь),кое (с) кем,

кое ( к) кому, (не)который,

 кое (кому),

чьи (нибудь),

(не)сколько, чего(то),

кое(из) кого, кое(чему),какой(либо).

Слитно -1

Раздельно – 2

Через дефис – 3



Проверка:

Шифр:

32213313233



6 этап «Возвращение на Землю»  (Слайд 39)

- Чтобы возвратиться на Землю, нужно выполнить два задания. Первое задание.

(Правила объясняет учитель устно)

Игра « Третье лишнее»

Себя , никто , ничего ( себя – возвратное)

Наш , меня , тебя   (наш- притяжательное)

Мой , твой , никого ( никого – отрицательное)

Никакой , ничей , вас ( вас – личное)

(Слайд 40) Ответы: себя, наш, никого, вас.

Работа по карточкам.

Определите , как пишутся неопределённые местоимения в данных в таблице предложениях . Рядом укажите номер правила. Работаем ручкой!

(Карточки у детей на парте)

Слайды 41-42

Я об этом уже (кое) (с) кем беседовал.

5

1. Приставка не-  в неопр. местоимениях пишется слитно.

Расскажите что (нибудь) интересное.

4

2. Приставка кое- пишется через дефис.

(Не) которые из нас сразу поняли тему.

1

3.Суффикс –либо пишется через дефис.

Уже нельзя было что (либо) сделать.

3

4. Суффикс –нибудь пишется через дефис.

Мне нужно приобрести (кое) какие книги.

2

5.Если приставка кое- отделена от местоимения предлогом, то пишется отдельно.

Моя оценка:



Оценка после проверки:


                                                             




- Поднимите руки, у кого 5 правильных ответов?

-4 правильных  ответа?

-3 правильных ответа?  

- Молодцы!

Я довольна! Мы благополучно вернулись на Землю.



-Мы побывали в созвездии «Местоимение» и привезли с собой много новой информации. Нужно применить ее к домашнему заданию.

Слайд 43

Задание на дом:

  Составьте синквейн на тему «Космос».

Слайд 44. Рефлексия.

-Итоговая конференция .Итоги урока подвёдем с помощью конференции.

-Какую звезду на планете «Местоимение » мы с вами открыли?(Слайд 45)(Неопределённая)



-Наше космическое путешествие состоялось!

Впереди ещё много неоткрытых звёзд в созвездии « Местоимение» .Мы их будем с вами открывать.

Если вы получили удовольствие от общения друг с другом, со мной, считаете, что уносите в душе хорошее настроение , просигнальте звёздами , которые лежат у вас на парте. - Отметим самых активных космонавтов. ( Оценки) Спасибо за урок!(Слайд 46).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения"

Автор: Твердохлебова Нина Николаевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме: Отрицательные и неопределённые местоимения. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt_uroka_po_tiemie_otritsatiel_nyie_i_nieopriedielionnyie_miestoimieniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476117506"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Краткосрочное планирование урока  по теме"Неопределённые местоимения" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210066"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431360425"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(109) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431359827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства