kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Орфограммы в суффиксах слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Орфограммы в суффиксах слов".  УМК Перспективная начальная школа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Орфограммы в суффиксах слов"»

Русский язык 4 класс УМК ПНШ учебник Чураковой Н.А.

Тема урока: Орфограммы в суффиксах слов.

Цели деятельности учителя: : формирование понятия о орфограммах суффиксов слов

Задачи:1) дать общее понятие об орфограмме суффикса –ник в словах

2) развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы , умение работать самостоятельно

3) воспитывать самоконтроль.

Планируемые результаты: убедить в том, что для разных частей речи свойственны свои суффиксы.

Критерии сформированности компонентов УУД:

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации; коммуникативные – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; личностные – осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Оборудование: 1) учебник «Русский язык» 4 класс автор Н.А. Чуракова; 2) тетрадь №2 для самостоятельных работ, толковый словарь «Русский язык» часть 2; 3)проектор, компьютер, экран


Демонстрационный материал: 1)презентация 2,) лист оценивания..

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

1 мин

- Ребята, проверим, готовы ли вы к уроку?

- Посмотрите на экран и скажите, зачем мы изучаем грамматику?

Слайд 2

Зачем нужна грамматика?

Чтоб грамотно писать.

Чтоб грубые ошибки

В письме не допускать,

Чтоб с детства знали дети

И каждый ученик,

Что лучше всех на свете

Его родной язык!


-Вот и сегодня мы будим открывать новые знания , чтобы правильно употреблять в речи и писать слова.


Проверяют наличие учебных предметов.

Отвечают на вопрос учителя.

2.Проверка д.з

3мин

- Какое домашнее задание вы выполняли?

- Какую орфограмму повторяли?

Оцените выполнение домашней работы?


Упр зз. Тетрадь для самостоятельной работы.

Щёчка- щёчек (беглый гласный)

Мешочка – мешочек

Корешок = корень+ок+

Один учащийся на контроле у доски. Остальные проверяют в тетрадях.

Проверка по эталону. Слайд 3




3.Актуализация

знаний

5мин




На доске записано несколько слов:

Липовый , смелый, ключик.

Разберите их по составу.

-Что общего у этих слов, чем они отличаются?

-Поставьте ударение. Подчеркни безударные гласные?

-Есть ли в суффиксах орфограммы, которые нужно проверять?

Пишут слова и разбирают по составу. Проверяют.

Слайд 4.



Вывод: Это разные части речи. У всех есть суффиксы.



В суффиксах есть безударные гласные.

Их нужно проверять или запоминать.

4.Сообщение темы урока

Целеполагание

2мин

С какими орфограммами мы сегодня познакомимся?

Уточним тему на стр.77. Слайд 5.


Назовите цели урока. Слайд 6

Оцените, как вы работали на данном этапе урока?


Мы познакомимся с орфограммами в суффиксах слов.




Будем учиться определять суффиксы в словах и правильно их писать.

5.Открытие новых знаний

10мин


Посмотрите упр. 76 на стр. 77, прочитайте задание к этому упражнению. Выполняем поэтапно , читаем инструкцию.

А) 1 этап. Выполняем первую часть задания по вариантам..

1 вариант- 1 четверостишье.

2вариант - 2 четверостишье

Кислица

Забреду в смолистый ельник,

Где и в знойный полдень тень,

Вижу рыжий муравейник

И замшелый темный пень.

В сарафанчике из ситца

Мне головкой вслед кивнёт

Белолицая кислица,

Что на старом пне цветёт.

Спишите текст, вставляя нужные буквы, подчеркивая в них орфограммы.

Б) 2 этап.

Контроль у доски. Цепочкой.

Выписывают выделенные слова. Над ними указывают часть речи. Покажи, как они образованы.

Над словами, от основ которых они образованы, также укажи часть речи. Найди и подчеркни сложное слово.



В) 3 этап . Работа в группах.

Теперь посмотрите на подчеркнутые слова, сравните их.

Назови одинаковый суффикс?

Попробуйте определить его значение.

Воспользуемся помощью Летучей Мыши.?

Повторите в каких случаях образуются новые слова с суффиксом –ник ?

- Какое открытие мы сделали выполнив упражнение. Какие знания о суффиксах повторили?

Оцените свою работу на данном этапе.


Читают задание вслух.(перед текстом)

Списывают текст, вставляя нужные буквы.

Проверяют по эталону. Слайд 7





















Выписывают выделенные слова. Над ними указывают часть речи. Покажи, как они образованы. (у доски)

Смолистый (п) — смола(с.)

Знойный (п.) — зной (с.)

В сарафанчике (с.) – сарафан (с.)

Головкой (с.) — голова (с.)

Над словами, от основ которых они образованы, также укажи часть речи. Найди и подчеркни сложное слово.

Слайд 8

Белолицая

Читают задание вслух.(после текста)



Ельник — растение

Муравейник – место обитания муравьев.

Представители каждой группы выходят и

Делают выводы по заданию .

Вывод: мы узнали значение суффикса –ник

Повторили способ образования существительных и прилагательных с помощью суффиксов.






Физминутка 1мин

Слайд 9



6.Закрепление

8мин


Работаем в парах.

Теперь самостоятельно выпишите слова из упражнения 77 четыре столбика по инструкции. Слайд 10

Первый – если сущ. Называют территорию, пространство или место.

Второй – емкость, вместилище.

Третий – растения.

Четвертый – лица мужского рода

Договоритесь, кто будет выполнять 1и2 столбики7.А кто 3.и4?

Прочитать, что означает слово ледник.173 в толковом словаре, во 2 части.

Оцените свою работу на данном этапе.




Пишут самостоятельно













Ледник –(толковый словарь с.173) природное скопление больших масс льда в горных и полярных областях.





Взаимопроверка задания по эталону.

Слайд 11


7.Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

10мин


Тетрадь для самостоятельной работы. Упр 35. С. 39.

- Поднимите руки. Кто уже понял, в каких случаях употребляется суффикс – ник. А кому нужно ещё потренироваться?

Выполним задание упр 35.

- Проверим правильность выполнения задания.



Оцените свою работу на данном этапе.


Читают текст по цепочке, называют пропущенную букву, если допускают ошибку, комментируют.

Задание на с. 40 выполняют самостоятельно.

Проверка.

Учащиеся у доски прочитывают выписанные слова по группам.

Муравейник. ельник, виноградник.

Чайник, кофейник, половник.

Можжевельник, репейник, крыжовник.

Шутник-затейник, сапожник, дворник, физкультурник, плотник.

8.Домашнее задание.

Дз. 78 упражнение Слайд 12


9.Рефлексия

5мин

- Ребята, какую новую тему начали изучать?

- С какой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Какое значение имеют суффиксы?

- Какие слова образуются с помощью суффикса .ник?

Оцените свою работу на уроке.

Слайд 13

  • Мне понравилось …

  • Я был рад, когда …

  • Я буду помнить о том …

  • Я злился, потому …

  • Я научился…


Со значениями суффикса –ник

Первое –Называют территорию, пространство или место.

Второе – емкость, вместилище.

Третье – растения.

Четвертое – лица мужского рода

Приложение1

Оценивание проводиться на каждом этапе урока с помощью значков на полях тетради.

Оценивание

+ знаю и умею

? иногда ошибаюсь

- пока самостоятельно не выполняю







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Орфограммы в суффиксах слов"

Автор: Тухтаметова Бибинур Кадыровна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект бинарного урока урок русского языка и ИЗО по теме «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-binarnogho-uroka-urok-russkogho-iazyka-i-izo-po-tiemie-ispol-zovaniie-n-i-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "298927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456416167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства