kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект бинарного урока урок русского языка и ИЗО по теме «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок русского языка и ИЗО по теме «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных»  в 6 классе

   КГУ «Кокпектинская средняя школа», ВКО, с. Кокпекты,

учитель русского языка Габдуллина Ш.Ш.,

 учитель ИЗО Танысбаева А.А.

 

Цели урока:

1.   Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Правописание суффиксов прилагательных».

2.  Совершенствовать умения использовать слова с изученной орфограммой;  навыки работы в паре, в группе; формировать орфографическую  зоркость.

3.  Воспитывать чувство уважения и любви к  Родине, природе,  чувство прекрасного, приобщить к музыке, живописи, совершенствовать читательский вкус.

4.  Обогащать  словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся, навыки самооценивания и взаимооценивания.

Тип урока- изучение новых знаний и способов действий

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник,  карточки с текстом, алгоритм;

 лист оценивания, опорная схема,  словари русского языка (орфографический,  толковый, фразеологический);

  1. музыкальный фрагмент: П. И. Чайковский «Лебединое озеро»;
  2. презентация художников-портретистов (М.Врубель, В.Серов, Г.Исмаилова).

-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, 
Улыбки подарим гостям! 
К уроку готовы? Тогда – за работу! 
Удачи желаем всем вам! 

Здравствуйте еще раз. Сегодня урок у нас необычный, так как будут вести два учителя: я и Танысбаева А.А.

-Догадались?

- Правильно, урок русского языка и ИЗО. Еще данный урок необычен тем, что мы с вами станем свидетелями открытия виртуальной  галереи всемирно известных художников-портретистов в  у нас на уроке, а чтобы попасть на выставку художников вы должны приобрести пригласительные билеты, а чтобы получить пригласительные билеты  вам необходимо ответить на  вопросы: «Да», «Нет».

- У вас на столах лежат лист оценивания, после каждого этапа работы ставим  оценку, т.е оцениваем себя.

1.Игра «Да-Нет» (самооценивание)

- имя прилагательное самостоятельное часть речи? (Да)

- Имя прилагательное имеет два разряда? (Нет)

-  Качественные прилагательные сочетаются со словом «Очень»? (Да)

- Относительные прилагательные имеют степень сравнения? (Нет)

- притяжательные прилагательные обозначают предмет из которого сделан материал? (Нет)

- Не с прилагательными всегда пишутся слитно? (Нет)

- Качественные прилагательные имеют краткую форму? (Да)

- Молодцы! Пожалуйста, подходим и получаем билеты. У вас на партах лежит лист оценивания, пожалуйста, поставьте себе баллы. (8-7- «5», 6-5-«4», «4»-3, более-2.

2.Слово учителя ИЗО (о художниках-портретистах, слайдовое сопровождение)

3.Выступление ученицы с опережающим заданием, слайдовое сопровождение)

  1. М.Врубель
  2. В.Серов
  3. Г.Исмаилова  (6 мин)

( на столах лежит опорная карта, дети по ходу выступления ученицы вносят в соответствующую графу слова).

4.Слайд. Ребята, посмотрите на данные слова и скажите, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Какую цель вы можете поставить перед собой? (познакомиться с орфограммой Н, НН в суффиксах прилагательных.; научиться определять написание и употребление этих суффиксов.

Чугунный

Соломенный

Станционный

Комариный

Водяной

Ржаной

Ожидаемый результат: правильно использовать в речи данную орфограмму.

Задание №1. Попытайтесь объяснить правописание данных слов. Ваши аргументы (2 мин). Ответы детей – 1 мин.

Молодцы, а теперь смотрим на экран. (Вывод).

6. Работа с учебником:

 чтение правила

вывод учащихся

примеры

7.Физминутка.

8.Составьте  предложения, используя словосочетания:

сонный лес, серебряный иней, торжественная тишина, звериные тропы, причудливые искусственные кружева, багряное солнце.

9. Лексическая работа

-Каково лексическое значение слова «ЛЕБЕДЬ»? Обратимся к толковому словарю.

 - К какому роду относится это слово?

10. Составьте небольшой текст-описание картины М.Врубеля «Царевна-лебедь» из пяти

предложений, используя прилагательные с Н, НН в суффиксах. (Работа в паре, затем- группой). Звучит фрагмент: П. И. Чайковский «Лебединое озеро».

(Выступление групп. Оценивание «Две звезды-одно пожелание»).

11.Устно  вставьте  пропущенные  буквы  и  найдите «четвёртое лишнее », запишите  эти  слова  в  тетрадь.

«Четвёртый лишний»

А). ржа.ой, волося.ой, зелё.ый, тыкве.ый;

Б). обеде.ый, обществе.ый, ветре.ый, безветре.ый;

В). пчели.ый, муравьи.ый, со.ый, лебеди.ый

Каково лексическое значение слова «ЛЕБЕДЬ»? Обратимся к толковому словарю.

 - К какому роду относится это слово? (м. р. – чудесный лебедь)

12. Решение сиюминутных задач. Творческая работа:

1- группа. Интервью о проводимой выставке

2- группа. Составить текст «Зимушка-зима»

3-группа. Исправить ошибки в меню.

 Меню

(исправь ошибки)

1. Бульон куринный

2. Котлеты свинные

3. Гусинный паштет

4. Кисель клюквеный

5. Коврижка ржанная

6. Витаминый коктейль

7.Тыквенный  пирог

(Выступление групп. Оценивание групп).

Учитель: Итак, ребята, давайте выскажем своё мнение об уроке. 
1. Сегодня я узнал… 
2. Было интересно… 
3. Было трудно… 
4. Я научился… 
5. Меня удивило… 
6. Урок мне дал для жизни… 
7. Мне захотелось…

Урок окончен! Молодцы!                     

- Спасибо всем за работу!

Лист оценивания

Фамилия_________________ Имя___________ класс___________

Этап урока

              Оценка

самооценивание

взаимооценивание

1. Игра «Да»-«Нет»

2. Д/задание

3. Описание картины

4. Решение сиюминутных задач. Творческая работа

5. Работа в паре

7. Работа в группе

Опорная карта

ФИО художника

Названия картин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока урок русского языка и ИЗО по теме «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных»»

Бинарный урок «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных русского языка и ИЗО в 6 классе

КГУ «Кокпектинская средняя школа», ВКО, с. Кокпекты,

учитель русского языка Габдуллина Ш.Ш.,

учитель ИЗО Танысбаева А.А.



Цели урока:

1. Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Правописание суффиксов прилагательных».

2. Совершенствовать умения использовать слова с изученной орфограммой; навыки работы в паре, в группе; формировать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, природе, чувство прекрасного, приобщить к музыке, живописи, совершенствовать читательский вкус.

4. Обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся, навыки самооценивания и взаимооценивания.

Тип урока- изучение новых знаний и способов действий

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки с текстом, алгоритм;

лист оценивания, опорная схема, словари русского языка (орфографический, толковый, фразеологический);

  1. музыкальный фрагмент: П. И. Чайковский «Лебединое озеро»;

  2. презентация художников-портретистов (М.Врубель, В.Серов, Г.Исмаилова).

-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, 
Улыбки подарим гостям! 
К уроку готовы? Тогда – за работу! 
Удачи желаем всем вам! 

Здравствуйте еще раз. Сегодня урок у нас необычный, так как будут вести два учителя: я и Танысбаева А.А.

-Догадались?

- Правильно, урок русского языка и ИЗО. Еще данный урок необычен тем, что мы с вами станем свидетелями открытия виртуальной галереи всемирно известных художников-портретистов в у нас на уроке, а чтобы попасть на выставку художников вы должны приобрести пригласительные билеты, а чтобы получить пригласительные билеты вам необходимо ответить на вопросы: «Да», «Нет».

- У вас на столах лежат лист оценивания, после каждого этапа работы ставим оценку, т.е оцениваем себя.

1.Игра «Да-Нет» (самооценивание)

- имя прилагательное самостоятельное часть речи? (Да)

- Имя прилагательное имеет два разряда? (Нет)

- Качественные прилагательные сочетаются со словом «Очень»? (Да)

- Относительные прилагательные имеют степень сравнения? (Нет)

- притяжательные прилагательные обозначают предмет из которого сделан материал? (Нет)

- Не с прилагательными всегда пишутся слитно? (Нет)

- Качественные прилагательные имеют краткую форму? (Да)

- Молодцы! Пожалуйста, подходим и получаем билеты. У вас на партах лежит лист оценивания, пожалуйста, поставьте себе баллы. (8-7- «5», 6-5-«4», «4»-3, более-2.

2.Слово учителя ИЗО (о художниках-портретистах, слайдовое сопровождение)

3.Выступление ученицы с опережающим заданием, слайдовое сопровождение)

  1. М.Врубель

  2. В.Серов

  3. Г.Исмаилова (6 мин)

( на столах лежит опорная карта, дети по ходу выступления ученицы вносят в соответствующую графу слова).

4.Слайд . Ребята, посмотрите на данные слова и скажите, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Какую цель вы можете поставить перед собой? (познакомиться с орфограммой Н, НН в суффиксах прилагательных.; научиться определять написание и употребление этих суффиксов.

Чугунный

Соломенный

Станционный

Комариный

Водяной

Ржаной

Ожидаемый результат: правильно использовать в речи данную орфограмму.

Задание №1. Попытайтесь объяснить правописание данных слов. Ваши аргументы (2 мин). Ответы детей – 1 мин.

Молодцы, а теперь смотрим на экран. (Вывод).

6. Работа с учебником:

чтение правила

вывод учащихся

примеры

7.Физминутка.

8.Составьте предложения, используя словосочетания:

сонный лес, серебряный иней, торжественная тишина, звериные тропы, причудливые искусственные кружева, багряное солнце.

9. Лексическая работа

-Каково лексическое значение слова «ЛЕБЕДЬ»? Обратимся к толковому словарю.

- К какому роду относится это слово?

10. Составьте небольшой текст-описание картины М.Врубеля «Царевна-лебедь» из пяти

предложений, используя прилагательные с Н, НН в суффиксах. (Работа в паре, затем- группой). Звучит фрагмент: П. И. Чайковский «Лебединое озеро».

(Выступление групп. Оценивание «Две звезды-одно пожелание»).

11.Устно вставьте пропущенные буквы и найдите «четвёртое лишнее », запишите эти слова в тетрадь.

«Четвёртый лишний»

А). ржа..ой, волося..ой, зелё..ый, тыкве..ый;

Б). обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый, безветре..ый;

В). пчели..ый, муравьи..ый, со..ый, лебеди..ый

Каково лексическое значение слова «ЛЕБЕДЬ»? Обратимся к толковому словарю.

- К какому роду относится это слово? (м. р. – чудесный лебедь)

12. Решение сиюминутных задач. Творческая работа:

1- группа. Интервью о проводимой выставке

2- группа. Составить текст «Зимушка-зима»

3-группа. Исправить ошибки в меню.

 Меню

(исправь ошибки)

1. Бульон куринный

2. Котлеты свинные

3. Гусинный паштет

4. Кисель клюквеный

5. Коврижка ржанная

6. Витаминый коктейль

7.Тыквенный пирог

(Выступление групп. Оценивание групп).

Учитель: Итак, ребята, давайте выскажем своё мнение об уроке. 
1. Сегодня я узнал… 
2. Было интересно… 
3. Было трудно… 
4. Я научился… 
5. Меня удивило… 
6. Урок мне дал для жизни… 
7. Мне захотелось…

Урок окончен! Молодцы!

- Спасибо всем за работу!















Лист оценивания

Фамилия_________________ Имя___________ класс___________

Этап урока

Оценка

самооценивание

взаимооценивание

1. Игра «Да»-«Нет»



2. Д/задание



3. Описание картины



4. Решение сиюминутных задач. Творческая работа



5. Работа в паре



7. Работа в группе





Опорная карта

ФИО художника

Названия картин













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Габдуллина Шолпан Шакеновна, Танысбаева Асем Ахметовна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства