-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда – за работу!
Удачи желаем всем вам!
Здравствуйте еще раз. Сегодня урок у нас необычный, так как будут вести два учителя: я и Танысбаева А.А.
-Догадались?
- Правильно, урок русского языка и ИЗО. Еще данный урок необычен тем, что мы с вами станем свидетелями открытия виртуальной галереи всемирно известных художников-портретистов в у нас на уроке, а чтобы попасть на выставку художников вы должны приобрести пригласительные билеты, а чтобы получить пригласительные билеты вам необходимо ответить на вопросы: «Да», «Нет».
- У вас на столах лежат лист оценивания, после каждого этапа работы ставим оценку, т.е оцениваем себя.
1.Игра «Да-Нет» (самооценивание)
- имя прилагательное самостоятельное часть речи? (Да)
- Имя прилагательное имеет два разряда? (Нет)
- Качественные прилагательные сочетаются со словом «Очень»? (Да)
- Относительные прилагательные имеют степень сравнения? (Нет)
- притяжательные прилагательные обозначают предмет из которого сделан материал? (Нет)
- Не с прилагательными всегда пишутся слитно? (Нет)
- Качественные прилагательные имеют краткую форму? (Да)
- Молодцы! Пожалуйста, подходим и получаем билеты. У вас на партах лежит лист оценивания, пожалуйста, поставьте себе баллы. (8-7- «5», 6-5-«4», «4»-3, более-2.
3.Выступление ученицы с опережающим заданием, слайдовое сопровождение)
М.Врубель
В.Серов
Г.Исмаилова (6 мин)
( на столах лежит опорная карта, дети по ходу выступления ученицы вносят в соответствующую графу слова).
4.Слайд. Ребята, посмотрите на данные слова и скажите, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Какую цель вы можете поставить перед собой? (познакомиться с орфограммой Н, НН в суффиксах прилагательных.; научиться определять написание и употребление этих суффиксов.
Чугунный
Соломенный
Станционный
Комариный
Водяной
Ржаной
Ожидаемый результат: правильно использовать в речи данную орфограмму.
Задание №1. Попытайтесь объяснить правописание данных слов. Ваши аргументы (2 мин). Ответы детей – 1 мин.
Молодцы, а теперь смотрим на экран. (Вывод).
6. Работа с учебником:
чтение правила
вывод учащихся
примеры
7.Физминутка.
8.Составьте предложения, используя словосочетания:
11.Устно вставьте пропущенные буквы и найдите «четвёртое лишнее », запишите эти слова в тетрадь.
«Четвёртый лишний»
А). ржа.ой, волося.ой, зелё.ый, тыкве.ый;
Б). обеде.ый, обществе.ый, ветре.ый, безветре.ый;
В). пчели.ый, муравьи.ый, со.ый, лебеди.ый
Каково лексическое значение слова «ЛЕБЕДЬ»? Обратимся к толковому словарю.
- К какому роду относится это слово? (м. р. – чудесный лебедь)
12. Решение сиюминутных задач. Творческая работа:
1- группа. Интервью о проводимой выставке
2- группа. Составить текст «Зимушка-зима»
3-группа. Исправить ошибки в меню.
Меню
(исправь ошибки)
1. Бульон куринный
2. Котлеты свинные
3. Гусинный паштет
4. Кисель клюквеный
5. Коврижка ржанная
6. Витаминый коктейль
7.Тыквенный пирог
(Выступление групп. Оценивание групп).
Учитель: Итак, ребята, давайте выскажем своё мнение об уроке.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я научился…
5. Меня удивило…
6. Урок мне дал для жизни…
7. Мне захотелось…
-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда – за работу! Удачи желаем всем вам!
Здравствуйте еще раз. Сегодня урок у нас необычный, так как будут вести два учителя: я и Танысбаева А.А.
-Догадались?
- Правильно, урок русского языка и ИЗО. Еще данный урок необычен тем, что мы с вами станем свидетелями открытия виртуальной галереи всемирно известных художников-портретистов в у нас на уроке, а чтобы попасть на выставку художников вы должны приобрести пригласительные билеты, а чтобы получить пригласительные билеты вам необходимо ответить на вопросы: «Да», «Нет».
- У вас на столах лежат лист оценивания, после каждого этапа работы ставим оценку, т.е оцениваем себя.
1.Игра «Да-Нет» (самооценивание)
- имя прилагательное самостоятельное часть речи? (Да)
- Имя прилагательное имеет два разряда? (Нет)
- Качественные прилагательные сочетаются со словом «Очень»? (Да)
- Относительные прилагательные имеют степень сравнения? (Нет)
- притяжательные прилагательные обозначают предмет из которого сделан материал? (Нет)
- Не с прилагательными всегда пишутся слитно? (Нет)
- Качественные прилагательные имеют краткую форму? (Да)
- Молодцы! Пожалуйста, подходим и получаем билеты. У вас на партах лежит лист оценивания, пожалуйста, поставьте себе баллы. (8-7- «5», 6-5-«4», «4»-3, более-2.
3.Выступление ученицы с опережающим заданием, слайдовое сопровождение)
М.Врубель
В.Серов
Г.Исмаилова (6 мин)
( на столах лежит опорная карта, дети по ходу выступления ученицы вносят в соответствующую графу слова).
4.Слайд . Ребята, посмотрите на данные слова и скажите, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Какую цель вы можете поставить перед собой? (познакомиться с орфограммой Н, НН в суффиксах прилагательных.; научиться определять написание и употребление этих суффиксов.
Чугунный
Соломенный
Станционный
Комариный
Водяной
Ржаной
Ожидаемый результат: правильно использовать в речи данную орфограмму.
Задание №1. Попытайтесь объяснить правописание данных слов. Ваши аргументы (2 мин). Ответы детей – 1 мин.
Молодцы, а теперь смотрим на экран. (Вывод).
6. Работа с учебником:
чтение правила
вывод учащихся
примеры
7.Физминутка.
8.Составьте предложения, используя словосочетания:
Каково лексическое значение слова «ЛЕБЕДЬ»? Обратимся к толковому словарю.
- К какому роду относится это слово? (м. р. – чудесный лебедь)
12. Решение сиюминутных задач. Творческая работа:
1- группа. Интервью о проводимой выставке
2- группа. Составить текст «Зимушка-зима»
3-группа. Исправить ошибки в меню.
Меню
(исправь ошибки)
1. Бульон куринный
2. Котлеты свинные
3. Гусинный паштет
4. Кисель клюквеный
5. Коврижка ржанная
6. Витаминый коктейль
7.Тыквенный пирог
(Выступление групп. Оценивание групп).
Учитель: Итак, ребята, давайте выскажем своё мнение об уроке. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я научился… 5. Меня удивило… 6. Урок мне дал для жизни… 7. Мне захотелось…