Открытый урок по русскому языку "Мягкий знак на конце и в середине слова"
Открытый урок по русскому языку "Мягкий знак на конце и в середине слова"
Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Профессии родителей. Тема: Мягкий знак на конце и в середине слова.
УРОК: рус-ский язык Школа-лицей №5 Дата:7.10.19 Имя учителя:Куанышбай А.Х. КЛАСС: 2В Количество присутству-ющих: Количество отсутствующих: Цели обуче-ния, кото-рым посвя-щен урок: 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мне-ния других 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя) Развитие навыков: 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.1 Создание текстов разных типов и стилей
Предполага-емый ре-зультат: Все учащиеся смогут: Узнать, какую роль выполняет мягкий знак на конце и в середине слова. Большинство учащихся смогут: Исследовать загадку и объяснить, какую роль выполняет мягкий знак в середине и на конце слова. Привести примеры слов с мягким знаком в середине и на конце слова. Сравнить значения слов и объяснить, как буква ь изменила их смысл. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Некоторые учащиеся смогут: Составить загадку о профессиях родителей.
Языковая цель Основные термины и словосочетания: Мягкий знак, звуки и буквы, согласный звук, пословица, текст, рассказ, стихотворение, статья, загадка, упражнение, автор, предложение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопрос для обсуждения: Есть ли в мире самая важная профессия?
Материал прошедших уроков Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Мягкий знак на конце и в середине слова"»
Беседа: “Привычка – вторая натура?”
Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу.
У.Теккерей – англ. писатель
Цели:
Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.
1. Начать занятие с беседы:
Как вы поняли эпиграф занятия?
Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
Пробовал ли кто это сделать?
Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
Можно ли все-таки менять привычки?
Что для этого нужно?
Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)
Послушайте стихотворение “Привычки”.
Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие: пусть похрипят, Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд! Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память “хромает”, спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом “Здоровье”, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже.
Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?
Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”
Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.
3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.