kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке работали отделы: редакторский, машинописное бюро, справочное бюро, корректоры.обучающиеся выполняли различные задания по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Личные местоимения"»

Тема. Личные местоимения.

Цель:

  • систематизировать знания обучающихся о местоимении.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • обобщение и систематизирование знаний обучающихся по теме «Местоимение», расширение кругозора обучающихся при выполнении заданий.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие познавательной активности;

  • активизация самостоятельной деятельности, организация учебного взаимодействия в паре, в группе.

Коррекционно-воспитательная:

  • умение замечать и признавать свои ошибки, признание важности учебы, дружбы, доверительных отношений, взаимопомощи, поддержки.

Ресурсы: карточки с заданиями, сердечки, сигналы «Светофор».

Тип урока: урок – обобщение (систематизация изученного материала и контроль качества знаний).

Ход урока

  1. Психологический настрой

Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.

На доске (плакат):

Давайте прочитаем пословицу «Знание завершится только делом. Знание – дерево, а дело – плоды». А значит, впереди у нас новые дела и открытия, которые подарят нам прекрасное настроение.

  1. Проверка домашнего задания

Стр. упр. У кого возникли какие-то сложности при выполнении домашнего задания. (Ответы обучающихся. У каждого обучающегося проверяю тетради с выполненным д/з).

  1. Актуализация знаний

Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вам нужно разгадать шифрограмму. На доске зашифровано слово, известны только согласные буквы, нужно вставить гласные, и мы узнаем тему нашего урока. (Вырезанные буквы прикрепляются магнитами).

М…СТ……М…Н……

Учитель читает:

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

- Сформулируйте тему нашего урока. (Ответы обучающихся).

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

  1. Сообщение темы, целей урока

Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Личные местоимения», но сделаем это в необычной форме. Все задания будут носить творческий характер.

Вступительное слово учителя.

У нас был классный час по теме профессии. Представьте, что наш класс – это редакция газеты, где работают журналисты, вспомните, кто это такие, корректоры- работники, занимающиеся чтением текста и исправлением ошибок, редакторы – самые главные и ответственные люди, а также – секретари-машинистки. А мы им должны помочь разобраться в некоторых вопросах.

Мы начинаем работу. Выполнять все задания нужно дружно, быстро и тихо, чтобы не мешать другим. (На доске вывеска – редакторский отдел).

  1. Редакторский отдел

  1. В типографии невнимательно набрали материал. Когда его печатали, то обнаружили, что некоторые слова написаны неправильно. Помогите разобраться.

(У каждого обучающегося карточки).

Существительное Местоимение

  1. Указывает на предмет.

  2. Отвечает на вопросы кто? что?

  3. Изменяется по родам в 3л. ед. ч.

  4. Изменяется по падежам.

  5. Имеет постоянный род.

  6. Имеет лицо.

  7. Изменяется по падежам и числам.

  8. Бывает ед. ч. и мн. ч.

  9. Обозначает предмет.

  10. С предлогами пишется отдельно.

(Обучающиеся выполняют задание, распределяя признаки существительного и местоимения, указывают номера. Обучающиеся зачитывают свои результаты, остальные сравнивают).

Прогнозируемый результат

Существительное Местоимение

2, 5, 7, 9, 10 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10

(Работа в тетрадях)

  1. Работа с учебником

Упр.226, стр.176- задание читает обучающийся, один работает у доски, остальные – самостоятельно, затем сравнивают с доски.

  1. Игра «Дошифровка»

  1. Работа по карточкам.

Вас ждет новое задание. Представьте, что вы получили телеграмму. Для экономии в ней пропущены местоимения. Ваша задача - расшифровать телеграмму, вставляя нужные местоимения. Не забудьте обратить внимание на форму глагола.



…поздравляю… с Новым годом! Когда …приедут? … выезжаем завтра.

(Обучающиеся работают самостоятельно, обмениваются карточками, а затем учитель зачитывает правильный текст).

- У всех так?

- Поставьте оценки на карточках.

Я поздравляя Вас с Новым годом! Когда они приедут? Мы выезжаем завтра.



  1. Машинописное бюро

А сейчас мы побываем в машинописном бюро. Я вам расскажу про одного хитренького секретаря. Он не любил печатать много букв, а всегда, если это было возможно, заменял какую-нибудь длинную фразу на более короткую.

Закончи предложение. (У каждого обучающегося карточки, устно по цепочке предлагают свои варианты окончания предложений).

  • Местоимение – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только______________ (указывают на них).

  • К 1-му лицу относятся местоимения_______________ (я, мы)

  • Ко 2-му лицу относятся местоимения______________ (ты, вы)

  • К 3-му лицу относятся местоимения_______________ (он, она, оно, они)

  • По родам изменяются только местоимения____ (3) лица_________(ед.) числа

  • Предлоги с местоимениями пишутся _________________ (раздельно)

  1. Производственная. Психогимнастика

Давайте немного отдохнем. Я читаю стихотворение, если вы слышите местоимение 1-го лица – делаете хлопок над головой, 2-го лица – приседаете, 3-го лица – делаете наклон вперед.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Вниз головой гимнаст летит,

Гимнастка на него галдит.

С ним играть никто не хочет

Петя драться любит очень.

  1. Отдел справочное бюро

В редакции много газет, есть отдел «Справочное бюро». Знаете ли вы, что …

2 обучающихся подготовили сообщения и сейчас нам их.

1 обучающийся: Местоимения помогают объединить предложения в связный текст, избежать повторений одних и тех же слов в речи. Местоимения в предложении играют роль тех же частей речи, которые они замещают.

2 обучающийся: Местоимения – изменяемая часть речи, при этом у личных местоимений меняется не только окончание, но и вся основа.

(Сдают сообщения учителю).

  1. Индивидуальная работа

Мы продолжаем наше сотрудничество. Сейчас на задание мы отправим двух журналистов. Хороший журналист знает, как лучше выразить свою мысль, владеет не только письменной и устной речью. Они должны будут составить и записать небольшой рассказ о своем друге или подруге (3-4 предложения), используя местоимения 3-го лица с предлогами. (У доски работают 2 обучающихся – определить число, если есть, род местоимения).

  1. Коллективная работа

А всем остальным предлагаю посоревноваться в сообразительности. Ответьте на хитрые вопросы:

  1. Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно)

  2. В каком местоимении 2 звука, одна буква? (Я)

  3. Какие 2 личные местоимения мешают движению по дорогам? (Я – мы)

  4. К какому местоимению нужно прибавить слог «ло», чтобы получить неодушевленный предмет? (Мы-ло)

  5. За какое местоимение нужно запрятать букву «ц», чтобы получилось название животного? (За – я – ц)

  6. Какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным?

(Я – всегда говорю о себе, но в алфавите последняя)

  1. Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричит, что они чистые?

(Вы – мы – ты)

  1. Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? (Он)

  2. Какое местоимение состоит из двух предлогов? (О – на)

(Обучающиеся записывают свои небольшие рассказы. Обращаю внимание на грамотность, ошибки, если есть).

  1. Поработаем корректорами (работа в группах)

На карточках написан текст – отрывок из рассказа начинающего журналиста. В нем допущены некоторые ошибки. Будьте внимательны! Задание выполняется 5 минут. (Задание выполняют в группах на карточках).

1 группа: Каштанка осталась одна. Грусть подкралась к ей незаметно и овладели нею постепенно. Вдруг близко от её раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядел на его молча.

2 группа: Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходили около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды. Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него.

(Проверяют по 1 обучающемуся из группы).

- Какие ошибки допустил журналист? (Ответы обучающихся).

-Почему вы так написали?

- Когда в местоимении появляется буква «н»?

- Какие это местоимения?

- Какого лица?

Каштанка осталась одна. Грусть подкралась к ней незаметно и овладела ею постепенно. Вдруг близко от неё раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у него были закрыты. Хозяин сел перед ним, минуту глядел на него молча.



Вернулся хозяин. Каштанка пошла за ним. Она ходили около него и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в него воды. Собака и гусь жались к нему. Они очень любили его.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Итак, мы закончили работу в редакции одной из газет. Все работали хорошо. Спасибо! Молодцы! Вы знаете свое дело.

Мне бы очень хотелось, чтобы в классе чаще звучало местоимение МЫ

(все дети получают сердечки с надписью «Я + Я = МЫ»)

Спасибо за урок. Успехов вам и хорошего настроения.

Рефлексия «Светофор» . (Обучающиеся приклеивают на лист сигналы)



Немного что-то знаю



Знаю и понятно



Не понял















  1. Домашнее задание

Сочинить объявление о знакомстве, продаже, рекламу, при этом нужно использовать как можно больше местоимений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Личные местоимения"

Автор: Самсоненко Наталья Викторовна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Открытый урок по русскому языку «Личные местоимения»"
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_lichnye_mestoimeniia"
    ["file_id"] => string(6) "571206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611495347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок русского языка "Склонение личных местоимений" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-sklonieniie-lichnykh-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "172979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства