kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по теме "Безударные гласные в корне слова" по принципу обучения - "перевёрнутый класс". Дети самостоятельно изучают материала дома, а на очном занятии проходит закрепление материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 63






Урок русского языка

Безударные гласные в корне слова






Автор:

Дружинина Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

высшей категории

МАОУ СОШ № 63

Контактный телефон: 89089007453,

электронная почта: [email protected]


г. Екатеринбург, 2022



Предмет Русский язык

класс 2

Тема урока: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Цель урока: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова, в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем

Задачи:

  • формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

  • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • развивать устную речь обучающихся, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать;

  • учить работать в группе и самостоятельно.

Планируемый результат

Регулятивные:

освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

Познавательные:

освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.


Оборудование: Мультимедийный проектор, видеоролик к уроку, раздаточный материал, карточка успеха, учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык», раздаточный материал, карточки «Карта успеха» (для рефлексии урока).


Самостоятельная работа (домашняя): просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=eiTZfN8emuM



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I Мотивация познав. деят-ти

Орг. момент

Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Сегодня работаем под девизом: «Умеешь сам - научи другого».

Слушают, настраиваются на урок.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Мотивирует на работу, организует проверку степени усвоения ранее полученных знаний.

Дома вы смотрели видеоролик .

На какую тему он был? Что узнали? Что делали?

Ответы, на какие вопросы вы не знаете? Как доказать, что на остальные вопросы вы знаете ответы?

В «Карте успеха» поставьте знак «?» напротив тех вопросов, ответы на которые вы не знаете и «!» где ответ вам знаком. (Приложение 1)

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки

Оценивают свои знания в табличке «Карте успеха»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование, целеполагание.

III. Постановка учебной цели.



IV. Решение учебной задачи.


















Тема нашего урока «Безударные гласные в корне слова». Какую учебную задачу мы будем решать на уроке?

Сегодня нам предстоит открыть очень важные секреты, связанные с безударными гласными.

Работа с учебником с.89 упр.1 (фронтальная работа)

Работа у доски с комментированием.

-Какие гласные мы проверяли? (а, о, и, е, я)

Назовите пары слов, где изменяли форму.

А в каких парах подобрали однокоренные слова?

- Какие способы проверки мы использовали, назовите.

Вывод:
Какие буквы надо проверять?

Где надо проверять?

Как надо проверять?

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.


Шагаем по ступенькам к достижению цели.

Работаем в группе с последующей взаимопроверкой. (Приложение 2)







Вывод: как правильно написать безударную гласную в слове?

Какие слова называются проверочными?









 
- Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции, надо проверять в корне слова.

- Проверяем ударением
- Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

 
 алгоритм
1. Читаю слово.

2. Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную 

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

Проверочными называются слова с ударным гласным в корне.

Познавательные:

выделение существенных признаков, анализ, синтез. Классификация, сравнение. Обобщение, аналогия.

Коммуникативные:

высказывание своего мнения и аргументирование своей точки зрения.





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач


Индивидуальная работа (приложение 3) с последующей самопроверкой с использованием quizizz



https://quizizz.com/admin/quiz/5f9929926bee5a001b91f0f5/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Выполняют работу, затем сравнивают свою работу с эталоном.

Познавательные УДД:

умение использовать полученные на уроке ЗУН;

анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

V. Д/з.

Выполнить задание в учебнике Уч.с. 90 №4 или выполнить тест https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6534483006430287891&from=tabbar&reqid=1603892543024546-1139697522230062695200098-vla1-2153&text=учимся+писать+буквы+безударных+гласных+в+корне+слов+2+класс+по+технологии+перевернутый+класс

.

Записывают задание в дневник.


VI Рефлексия

Организует рефлексию. Подводит к выводу, задаёт наводящие вопросы.

– Чему научились?

– Какая работа понравилась больше всего?

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Возьмите «Карту успеха», на какие вопросы теперь вы знаете ответы, отметьте. Поднимите руку, у кого прибавилось «!». Есть в классе ученики, у кого все «!»?

Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. Нарисуйте соответствующий смайл в правом нижнем углу карты. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно вы выполняли практическую работу (смайл в левом нижнем углу карты).

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

 рефлексия.

Личностные: смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для него учение? Что дал урок?











Приложение 1

Карта успеха_______________________________



1. Какие слова называются однокоренными?



2. Как называется слог, который произносится с наибольшей силой?



3. Какие слова называются проверочными?



4. Какие безударные гласные в корне нужно проверять?



5. Как можно проверить безударный гласный в корне слова?



















Приложение 2

Написать проверочные слова

п...чтальон-_________________
р...дители- _________________
В...силий- _________________
р...беть- ___________________
с.довник- __________________
ск...зать- __________________
скворечник- ________________

Написать проверочные слова

п...чтальон-_________________
р...дители- _________________
В...силий- _________________
р...беть- ___________________
с.довник- __________________
ск...зать- __________________
скворечник- ________________

Написать проверочные слова

п...чтальон-_________________
р...дители- _________________
В...силий- _________________
р...беть- ___________________
с.довник- __________________
ск...зать- __________________
скворечник-________________









Приложение 3

Тест –безударный гласный в корне слова

1 Выбери проверочное слово к слову "тропинка"

Тропа тропка

  2 Выбери проверочное слово к слову "домашний"

Домишки дом

3. Какая буква пропущена в слове Т_ШИНА

И Е Ю

 4..Какая буква пропущена в слове З_МЛЯ

Ю Е И

5. Выбери проверочное слово к слову СКР_ПАЧ

СКРИПКА СКРИПАЧКА

 6. Выбери проверочное слово к слову М_РСКОЙ

МОРЯК МОРЕ


Тест –безударный гласный в корне слова

1 Выбери проверочное слово к слову "тропинка"

Тропа тропка

  2 Выбери проверочное слово к слову "домашний"

Домишки дом

3. Какая буква пропущена в слове Т_ШИНА

И Е Ю

 4..Какая буква пропущена в слове З_МЛЯ

Ю Е И

5. Выбери проверочное слово к слову СКР_ПАЧ

СКРИПКА СКРИПАЧКА

 6. Выбери проверочное слово к слову М_РСКОЙ

МОРЯК МОРЕ


Тест –безударный гласный в корне слова

1 Выбери проверочное слово к слову "тропинка"

Тропа тропка

  2 Выбери проверочное слово к слову "домашний"

Домишки дом

3. Какая буква пропущена в слове Т_ШИНА

И Е Ю

 4..Какая буква пропущена в слове З_МЛЯ

Ю Е И

5. Выбери проверочное слово к слову СКР_ПАЧ

СКРИПКА СКРИПАЧКА

 6. Выбери проверочное слово к слову М_РСКОЙ

МОРЯК МОРЕ



Тест –безударный гласный в корне слова

1 Выбери проверочное слово к слову "тропинка"

Тропа тропка

  2 Выбери проверочное слово к слову "домашний"

Домишки дом

3. Какая буква пропущена в слове Т_ШИНА

И Е Ю

 4..Какая буква пропущена в слове З_МЛЯ

Ю Е И

5. Выбери проверочное слово к слову СКР_ПАЧ

СКРИПКА СКРИПАЧКА

 6. Выбери проверочное слово к слову М_РСКОЙ

МОРЯК МОРЕ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"

Автор: Дружинина Наталья Владимировна

Дата: 31.10.2022

Номер свидетельства: 616384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок- путешествие "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-putieshiestviie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "118756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413225833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства