I Мотивация познав. деят-ти Орг. момент | Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Сегодня работаем под девизом: «Умеешь сам - научи другого». | Слушают, настраиваются на урок. | - Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Мотивирует на работу, организует проверку степени усвоения ранее полученных знаний. Дома вы смотрели видеоролик . На какую тему он был? Что узнали? Что делали? Ответы, на какие вопросы вы не знаете? Как доказать, что на остальные вопросы вы знаете ответы? В «Карте успеха» поставьте знак «?» напротив тех вопросов, ответы на которые вы не знаете и «!» где ответ вам знаком. (Приложение 1) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки Оценивают свои знания в табличке «Карте успеха» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование, целеполагание. |
III. Постановка учебной цели. IV. Решение учебной задачи. | Тема нашего урока «Безударные гласные в корне слова». Какую учебную задачу мы будем решать на уроке? Сегодня нам предстоит открыть очень важные секреты, связанные с безударными гласными. Работа с учебником с.89 упр.1 (фронтальная работа) Работа у доски с комментированием. -Какие гласные мы проверяли? (а, о, и, е, я) Назовите пары слов, где изменяли форму. А в каких парах подобрали однокоренные слова? - Какие способы проверки мы использовали, назовите. Вывод: Какие буквы надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять? - А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. Шагаем по ступенькам к достижению цели. Работаем в группе с последующей взаимопроверкой. (Приложение 2) Вывод: как правильно написать безударную гласную в слове? Какие слова называются проверочными? | - Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции, надо проверять в корне слова. - Проверяем ударением - Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне. алгоритм 1. Читаю слово. 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова. 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным. Проверочными называются слова с ударным гласным в корне. | Познавательные: выделение существенных признаков, анализ, синтез. Классификация, сравнение. Обобщение, аналогия. Коммуникативные: высказывание своего мнения и аргументирование своей точки зрения. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач |
| Индивидуальная работа (приложение 3) с последующей самопроверкой с использованием quizizz https://quizizz.com/admin/quiz/5f9929926bee5a001b91f0f5/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0 | Выполняют работу, затем сравнивают свою работу с эталоном. | Познавательные УДД: умение использовать полученные на уроке ЗУН; анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. |
VI Рефлексия | Организует рефлексию. Подводит к выводу, задаёт наводящие вопросы. – Чему научились? – Какая работа понравилась больше всего? – С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - Возьмите «Карту успеха», на какие вопросы теперь вы знаете ответы, отметьте. Поднимите руку, у кого прибавилось «!». Есть в классе ученики, у кого все «!»? Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. Нарисуйте соответствующий смайл в правом нижнем углу карты. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно вы выполняли практическую работу (смайл в левом нижнем углу карты). | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для него учение? Что дал урок? |