kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по развитию речи в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по развитию речи с соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию речи в соответствии с ФГОС»



Тема урока: «Описание, повествование, рассуждение»



Тип занятия:

урок комплексного применения знаний и умений



Форма:

урок развития речи



Цель занятия:

  • закрепить и расширить теоретические знания обучающихся по обозначенной теме, добиться понимания определяющих, характерных черт каждого типа речи;

  • развивать навыки работы по определению типа речи предложенного текста; по написанию текстов разных типов и их практическому применению;

  • развивать устную и письменную речь обучающихся, соответствующую нормам русского литературного языка;

  • расширять представления обучающихся о формах организации учебной деятельности, способах получения учебной информации в целях повышения качества образования, результативности, развития умения учиться;

  • способствовать устранению тревожности, ощущения психологического дискомфорта учеников, возникающих вследствие неуверенности в собственных знаниях, повышать мотивацию к учебной деятельности в целом и к предмету «Русский язык» в частности.



Содержание учебно-познавательной деятельности: отработка и осознание понятий «тип речи», «описание», «повествование», «рассуждение», алгоритма определения типологической отнесенности текста, осознание взаимосвязи основных единиц языка;

Содержание учебно-практической деятельности: отработка навыков учебного сотрудничества, поиска информации, выхода из проблемной ситуации, оценивания деятельности, коммуникативных навыков создания текстов по определенным установкам, аргументированного выражения мнения, формирование представления о богатстве мира природы и понимания бережного отношения к нему, формирование ИКТ-компетентности обучающихся.


Формируемые УУД и планируемые результаты:

закрепление представления об особенностях текстов разных типов речи, совершенствование навыков по составлению текстов, расширение кругозора учеников (выход через лингвистический материал на биологический и осознание взаимосвязи разных наук), целеполагание (П), планирование учебного сотрудничества (К), анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие (П); фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К); синтез как составление целого из частей, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П); оценивание усваиваемого содержания (Л); контроль, коррекция, оценка (Р).

Л – личностные; Р – регулятивные;

П – познавательные; К – коммуникативные.

Междисциплинарный синтез: русский язык, биология.



Ход занятия

I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент), целеполагание

Здравствуйте, ребята.

Как Вы считаете, зачем мы с Вами занимаемся изучением русского языка?

Всегда ли мы используем одинаковые языковые элементы и конструкции? Зависит ли от ситуации использование языковых элементов, оборотов и т.д.?

Будем ли мы с Вами одинаково строить предложения, тексты, описывая природу, рассказывая о спортивных событиях, рассуждая о значимости русского языка?

Итак, как Вы считаете, чем же мы с Вами сегодня займемся?

Подводя итог Вашим размышлениям можно сказать, что сегодня у нас урок, на котором мы продолжим изучать нашу речь, следить за законами её употребления и, конечно, продолжим работу над формированием собственной речи.

Тема нашего урока : «Описание, повествование, рассуждение»

А основные задачи также вытекают из Ваших ответов и темы нашего урока:

  • закрепить и расширить теоретические знания по обозначенной теме, добиться понимания определяющих, характерных черт каждого типа речи;

  • развивать навыки работы по определению типа речи предложенного текста;

  • развивать устную и письменную речь;



Сегодня мы с Вами будем исследователями и поисковиками решений. Вначале давайте порассуждаем.

II. Актуализация знаний

  1. Составление устного высказывания на лингвистическую тему

Мы с Вами побеседовали по определенным вопросам, а теперь давайте поработаем с текстом. Но вначале подумаем на основе сегодняшнего нашего первого урока и составим опорные схемы для определения типов текстов.

Какие типы текстов Вы знаете?

Представьте содержание каждого текста в фотографиях. К какому тексту достаточно 1 фотографии? К какому надо несколько? К какому невозможно сделать фотографий?

Составляем опорную таблицу:

П (повествование)

О (описание)

Р (рассуждение)

Что произошло?

Какой?

Почему?

Несколько фотографий

Одна фотография

Нет фотографий

Таблицу запишите в тетрадь

Ш. Первичное закрепление знаний

Учебный тренажер. (Описание, повествование, рассуждение)

III. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Составление текстов разных типов речи

Попробуем применить теорию к практике. Я предложу вам неожиданное словосочетание в качестве основы для написания небольших текстов – морской огурец.

Задание по группам: описать, как он, по-вашему, выглядит; придумать сказку-историю, объясняющую возникновение названия (начните со слова «Однажды…); поразмышлять, легко ли говорить о морском огурце, не зная и ни разу не видя его (обратите внимание на слова, которые вы можете использовать – учебник стр.199). Объем работы – 5-7 предложений. Время – 5-7 минут. Ученики читают свои работы. Тексты каких типов речи у вас получились? Обоснуйте свою точку зрения, опираясь на опорную таблицу.

2. Поиск и применение информации

Давайте все-таки выясним, существует ли на самом деле наш загадочный огурец. Где мы можем искать информацию? Обращаемся к Интернету (например, «Википедии») и делаем общие выводы. Учтите, что информация из «Википедия» не может быть 100%-но достоверной, так как статьи составляются пользователями. Запишите ключевые слова по теме (морское животное, беспозвоночное, трепанг, употребляется в пищу). Все ли вам понятно в материале? Требуется ли дополнительная информация, разъяснение?

3. Физминутка «Как поймать морского огурца»

  1. идем к морю (ходьба на месте)

  2. ныряем (наклон вперед, руки вниз)

  3. плывем (вращение плечами)

  4. ловим огурца (захват руками)

  5. отпускаем (руки в стороны, выдох)



4. Конструирование текста

Ученикам предлагается текст, в котором пропущены предложения и слова. Необходимо восстановить его, использовав верный вариант ответа.

(1)… (2)Название указывает на то, что это растение. (3)Но на самом деле этот «камешек» с усиками самое настоящее животное. (4)Его ближайшие родственники – морской еж и морская звезда. (5)... люди должны заботиться о сохранении этого интересного представителя морской фауны.

1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в тексте?

  1. Как в русском, так и в английском языке не хватает наименований для морских чудищ.

  2. Одно из самых странных морских животных – морской огурец.

  3. Наряду с морскими звездами и морскими ежами, в океане водятся морские желуди, морские перья и даже морские зайцы.

  4. Поэтому в настоящее время вылов трепанга запрещён законодательно.

2. Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в 4 предложении?

  1. Во-первых, 2) Наверное, 3) Например, 4) Безусловно,

Определите тип речи текста. Обратите внимание на возможность смешения типов речи в тексте!

IV. Закрепление в результате с работой с интерактивной доской.

    1. Потому какой Вам задан вопрос определите тип получившегося у Вас ответа?

V. Домашнее задание

Предлагаются 3 заголовка текстов: «Являются ли родственниками сельдь и сельдерей?», «Как выглядит земляная груша», «Сказка о том, как грейпфрут родственников искал». Определите, текст какого типа речи предваряет каждый из них. Задание по рядам: создайте текст соответствующего типа речи, оттолкнувшись от одного из заголовков.

VI. Рефлексия и подведение итогов урока

Как Вы считаете полезным ли был наш урок? Сформулируйте свое мнение, начав его словами «Сегодняшний урок был полезен, потому что…». Можете ли вы сказать, что совершили на сегодняшнем уроке свое маленькое открытие? Оформите свои мысли, предварив их заголовком «Мое сегодняшнее открытие».















(1)… (2)Название указывает на то, что это растение. (3)Но на самом деле этот «камешек» с усиками самое настоящее животное. (4)Его ближайшие родственники – морской еж и морская звезда. (5)... люди должны заботиться о сохранении этого интересного представителя морской фауны.

1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в тексте?

  1. Как в русском, так и в английском языке не хватает наименований для морских чудищ.

  2. Одно из самых странных морских животных – морской огурец.

  3. Наряду с морскими звездами и морскими ежами, в океане водятся морские желуди, морские перья и даже морские зайцы.

  4. Поэтому в настоящее время вылов трепанга запрещён законодательно.

2. Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в 4 предложении?

  1. Во-первых, 2) Наверное, 3) Например, 4) Безусловно,





(1)… (2)Название указывает на то, что это растение. (3)Но на самом деле этот «камешек» с усиками самое настоящее животное. (4)Его ближайшие родственники – морской еж и морская звезда. (5)... люди должны заботиться о сохранении этого интересного представителя морской фауны.

1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в тексте?

  1. Как в русском, так и в английском языке не хватает наименований для морских чудищ.

  2. Одно из самых странных морских животных – морской огурец.

  3. Наряду с морскими звездами и морскими ежами, в океане водятся морские желуди, морские перья и даже морские зайцы.

  4. Поэтому в настоящее время вылов трепанга запрещён законодательно.

2. Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в 4 предложении?

  1. Во-первых, 2) Наверное, 3) Например, 4) Безусловно,






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по развитию речи в соответствии с ФГОС

Автор: Шарандина Наталья Львовна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект и анализ урока развития речи "Написание заметки о том, как учились писать заметки" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-i-analiz-uroka-razvitiia-riechi-napisaniie-zamietki-o-tom-kak-uchilis-pisat-zamietki"
    ["file_id"] => string(6) "107398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403248292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект урока русского языка по ФГОС в 5-м классе по теме: "Глагол как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi-po-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "199052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428507186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghieoghrafii-5-klass-fgos-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "128137"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443900"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект открытого урока по английскому языку "Система обучения в Британии" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-sistiema-obuchieniia-v-britanii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "261078"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449067630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок нп тему: "Основные композиционные схемы в народной орнаментации". "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-np-tiemu-osnovnyie-kompozitsionnyie-skhiemy-v-narodnoi-ornamientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "100189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402370786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства