kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и анализ урока развития речи "Написание заметки о том, как учились писать заметки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в 5 классе

Тема: Написание заметки о том, как учились писать заметку.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы там видите? (Мир.) Существует такое мнение: «Окно в мир можно закрыть газетой». Как вы понимаете значение этого выражения? (Можно по-разному воспринимать это высказывание: зачем закрывать всего лишь газетой прекрасный мир? Или: как здорово, что такой многообразный мир может отразиться, уместиться на страницах газеты!)

Учитель: Вы читаете газеты? А ваши родители? А где ещё в нашем современном мире вы можете узнавать новости, находить необходимую информацию? (Интернет.)

-А где мы сможем всё узнать о нашем городе, о нашей школе? (На сайте города, на сайте школы).

-Интересно ли вам читать о ваших друзьях, знакомых, родственниках? А почему? Что вы при этом чувствуете? А хотели бы вы, чтобы вас узнали, услышали, поняли ваши родители, друзья, жители города, а может быть и весь мир? А зачем вам это? Какие эмоции вы испытываете, когда вас замечают, о вас говорят? - Сегодня вам дал задание Кайрат Маратович. (На слайде: написать и разместить на сайте школы заметку об открытом уроке.) Представляете, вам сегодня предоставляется возможность повысить имидж школы, поделиться с другими ребятами и взрослыми, побыть репортёрами и создать собственный текст. Ну что, выполним задание директора?

- А что же такое заметка? Давайте подберём однокоренные слова к этому слову. (Ребята называют, на слайде высвечиваются. Работа с этими словами).

           3. - Сейчас мы выйдем на сайт нашей школы и посмотрим, какие заметки размещают там ученики, но прежде посмотрите на заголовок одной из заметок. (На экране: Гостеприимная Литва). О чём пойдёт речь в этой заметке? (Предположения учащихся). (Читает учащийся заметку.) А какой бы вы дали заголовок этой заметке? (Работа с заметкой на сайте.)

- Как вы думаете, кому адресована эта заметка? (Сверстникам, взрослым).

- Что самое первое указано в заметке? (Заголовок.)

- Что вы узнали, прочитав эту заметку? (Какое мероприятие описывается).

- А на какие ещё вопросы отвечает заметка? (Где? Когда?)

- А по объёму какая заметка? (Небольшая).

- Какой вывод можно сделать? Как строится заметка? (Заметка строится по каким-то определённым правилам. Такие правила называются алгоритмом). Я предлагаю вам самим составить такой алгоритм – памятку по написанию заметки. (Работа со второй заметкой на сайте школы – без заголовка, которую читает ученик,  и параллельное составление памятки.)

- Итак, чтобы написать заметку, что мы должны сделать сначала? (Определить событие, о котором стоит написать, придумать заголовок. Что?)

- Событие есть, заголовок тоже, что делаем дальше? (Узнать всё самое главное, уточнить факты.)

- Как действуем дальше? (Указать дату, место действия. Когда? Где? Назвать участников события, дать им краткую характеристику (если это важно).

- И чем заканчиваем работу? (Описывая событие, оценить его, высказать свое к нему отношение).

- Что мы сейчас сделали? Составили памятку по составлению заметки. Найдите у себя под нетбуками подготовленные для вас памятки, ими вы будете пользоваться при составлении заметки.

             5. - Представьте, что вы вышли на сайт и перед вами несколько незнакомых заметок, имеющих вот такие заголовки, какую вы прочтёте первой? (На слайде несколько заголовков: «?», «Город готовится к зиме», «Вилами по воде писано», «100-летие со дня рождения В. И. Муравленко», «Птица сильна крыльями, а человек - дружбой»). Почему? (Ту, у которой интереснее заголовок). (Слайд о заголовке.)

             6. - Мы подошли к самой ответственной части нашего урока – составлению заметки. С чего вы начнёте? (С определения события – открытый урок, на котором учились писать заметки).

- На какой вопрос, содержащийся в заметке, вы ответили? (Что.)

- Как действуем дальше? У вас есть необходимая информация по этому событию? Работайте по составлению этой части заметки. Прочтите, что у вас получилось? (Учащиеся зачитывают.)

- Что сделаете следующим этапом? (Ученики заканчивают работу, подписывают и читают несколько получившихся заметок, параллельно высвечиваются на экране. Если необходимо, корректируем.)

            7. - Ребята, прочтите ещё одну заметку со школьного сайта. (Читает учащийся).

- Скажите, выдержан ли алгоритм построения заметки? (Отсутствует ответ на вопрос: Когда? Отсутствует автор.)

- Что мы можем рекомендовать автору этой заметки? (Добавить недостающую информацию).

- А давайте поможем ему. (Учащиеся дополняют заметку).

Рефлексия:

  • Чему мы сегодня учились?
  • Чему научились?
  • Чему ещё будем учиться?
  • Я хочу высказаться…

Д/з: Ребята, дома прочитайте свои заметки родителям, узнайте их мнение, исправьте орфографические и пунктуационные ошибки, откорректируйте содержание. Мы продолжим работу над заметками, вы сами отберёте лучшую для размещения на сайте школы, и каждый получит отметку.

 

Анализ урока развития речи «Заметка о том, как мы учились писать заметку».

                     Занятие было нацелено на развитие метапредметных результатов согласно новых ФГОСов. Мною была поставлена задача: научить обучающихся составлять заметку для использования её как форму культурной коммуникации. Данная дидактическая задача непосредственно нацелена на формирование метапредметного результата, отображённого в новых ФГОСах – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

                      В ходе занятия была создана проблемная ситуация, что способствовало познавательной мотивации. Решая проблемную ситуацию, обучающиеся сами сформулировали цели занятия и определили тему. Причём тема была сформулирована как проблема, способ решения которой надо найти.

                      На занятии главным видом деятельности обучающихся была самостоятельная работа. Используя нетбуки, мы приблизили учебное занятие к реальной ситуации написания заметки. При этом использовались способы деятельности:

  • работа с текстом,
  • анализ прочитанного текста,
  • смысловое чтение,
  • составления алгоритма,
  • работа по алгоритму.

 

        Задания, которые я предлагала ребятам, носили проблемный характер, их способ выполнения надо было найти. В ходе занятия ученики задавали вопросы по своей инициативе. При возникновении затруднений я задавала ребятам наводящие вопросы.

         Для активизации познавательной активности я использовала вопросы рефлексивного характера, что напрямую связано с дидактической задачей занятия.

Оценивание осуществляла в течение урока, оценивала соответствие результатов поставленным целям. Домашнее задание дала с подробным инструктажем по его выполнению.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и анализ урока развития речи "Написание заметки о том, как учились писать заметки" »

Урок развития речи в 5 классе

Тема: Написание заметки о том, как учились писать заметку.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы там видите? (Мир.) Существует такое мнение: «Окно в мир можно закрыть газетой». Как вы понимаете значение этого выражения? (Можно по-разному воспринимать это высказывание: зачем закрывать всего лишь газетой прекрасный мир? Или: как здорово, что такой многообразный мир может отразиться, уместиться на страницах газеты!)

Учитель: Вы читаете газеты? А ваши родители? А где ещё в нашем современном мире вы можете узнавать новости, находить необходимую информацию? (Интернет.)

-А где мы сможем всё узнать о нашем городе, о нашей школе? (На сайте города, на сайте школы).

-Интересно ли вам читать о ваших друзьях, знакомых, родственниках? А почему? Что вы при этом чувствуете? А хотели бы вы, чтобы вас узнали, услышали, поняли ваши родители, друзья, жители города, а может быть и весь мир? А зачем вам это? Какие эмоции вы испытываете, когда вас замечают, о вас говорят? - Сегодня вам дал задание Кайрат Маратович. (На слайде: написать и разместить на сайте школы заметку об открытом уроке.) Представляете, вам сегодня предоставляется возможность повысить имидж школы, поделиться с другими ребятами и взрослыми, побыть репортёрами и создать собственный текст. Ну что, выполним задание директора?

- А что же такое заметка? Давайте подберём однокоренные слова к этому слову. (Ребята называют, на слайде высвечиваются. Работа с этими словами).

3. - Сейчас мы выйдем на сайт нашей школы и посмотрим, какие заметки размещают там ученики, но прежде посмотрите на заголовок одной из заметок. (На экране: Гостеприимная Литва). О чём пойдёт речь в этой заметке? (Предположения учащихся). (Читает учащийся заметку.) А какой бы вы дали заголовок этой заметке? (Работа с заметкой на сайте.)

- Как вы думаете, кому адресована эта заметка? (Сверстникам, взрослым).

- Что самое первое указано в заметке? (Заголовок.)

- Что вы узнали, прочитав эту заметку? (Какое мероприятие описывается).

- А на какие ещё вопросы отвечает заметка? (Где? Когда?)

- А по объёму какая заметка? (Небольшая).

- Какой вывод можно сделать? Как строится заметка? (Заметка строится по каким-то определённым правилам. Такие правила называются алгоритмом). Я предлагаю вам самим составить такой алгоритм – памятку по написанию заметки. (Работа со второй заметкой на сайте школы – без заголовка, которую читает ученик, и параллельное составление памятки.)

- Итак, чтобы написать заметку, что мы должны сделать сначала? (Определить событие, о котором стоит написать, придумать заголовок. Что?)

- Событие есть, заголовок тоже, что делаем дальше? (Узнать всё самое главное, уточнить факты.)

- Как действуем дальше? (Указать дату, место действия. Когда? Где? Назвать участников события, дать им краткую характеристику (если это важно).

- И чем заканчиваем работу? (Описывая событие, оценить его, высказать свое к нему отношение).

- Что мы сейчас сделали? Составили памятку по составлению заметки. Найдите у себя под нетбуками подготовленные для вас памятки, ими вы будете пользоваться при составлении заметки.

5. - Представьте, что вы вышли на сайт и перед вами несколько незнакомых заметок, имеющих вот такие заголовки, какую вы прочтёте первой? (На слайде несколько заголовков: «?», «Город готовится к зиме», «Вилами по воде писано», «100-летие со дня рождения В. И. Муравленко», «Птица сильна крыльями, а человек - дружбой»). Почему? (Ту, у которой интереснее заголовок). (Слайд о заголовке.)

6. - Мы подошли к самой ответственной части нашего урока – составлению заметки. С чего вы начнёте? (С определения события – открытый урок, на котором учились писать заметки).

- На какой вопрос, содержащийся в заметке, вы ответили? (Что.)

- Как действуем дальше? У вас есть необходимая информация по этому событию? Работайте по составлению этой части заметки. Прочтите, что у вас получилось? (Учащиеся зачитывают.)

- Что сделаете следующим этапом? (Ученики заканчивают работу, подписывают и читают несколько получившихся заметок, параллельно высвечиваются на экране. Если необходимо, корректируем.)

7. - Ребята, прочтите ещё одну заметку со школьного сайта. (Читает учащийся).

- Скажите, выдержан ли алгоритм построения заметки? (Отсутствует ответ на вопрос: Когда? Отсутствует автор.)

- Что мы можем рекомендовать автору этой заметки? (Добавить недостающую информацию).

- А давайте поможем ему. (Учащиеся дополняют заметку).

Рефлексия:

  • Чему мы сегодня учились?

  • Чему научились?

  • Чему ещё будем учиться?

  • Я хочу высказаться…

Д/з: Ребята, дома прочитайте свои заметки родителям, узнайте их мнение, исправьте орфографические и пунктуационные ошибки, откорректируйте содержание. Мы продолжим работу над заметками, вы сами отберёте лучшую для размещения на сайте школы, и каждый получит отметку.



Анализ урока развития речи «Заметка о том, как мы учились писать заметку».

Занятие было нацелено на развитие метапредметных результатов согласно новых ФГОСов. Мною была поставлена задача: научить обучающихся составлять заметку для использования её как форму культурной коммуникации. Данная дидактическая задача непосредственно нацелена на формирование метапредметного результата, отображённого в новых ФГОСах – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

В ходе занятия была создана проблемная ситуация, что способствовало познавательной мотивации. Решая проблемную ситуацию, обучающиеся сами сформулировали цели занятия и определили тему. Причём тема была сформулирована как проблема, способ решения которой надо найти.

На занятии главным видом деятельности обучающихся была самостоятельная работа. Используя нетбуки, мы приблизили учебное занятие к реальной ситуации написания заметки. При этом использовались способы деятельности:

  • работа с текстом,

  • анализ прочитанного текста,

  • смысловое чтение,

  • составления алгоритма,

  • работа по алгоритму.



Задания, которые я предлагала ребятам, носили проблемный характер, их способ выполнения надо было найти. В ходе занятия ученики задавали вопросы по своей инициативе. При возникновении затруднений я задавала ребятам наводящие вопросы.

Для активизации познавательной активности я использовала вопросы рефлексивного характера, что напрямую связано с дидактической задачей занятия.

Оценивание осуществляла в течение урока, оценивала соответствие результатов поставленным целям. Домашнее задание дала с подробным инструктажем по его выполнению.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магилёва Елена Евгеньевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 5 классе на тему "Письмо". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "111871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства