kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии 5 класс ФГОС « Как люди открывали Землю».

 

Технологическая карта урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

ФИО автора: Захарова Елена Петровна.

Место работы: МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель

Предмет: география                                              

Класс: 5

Тема урока и номер урока в теме: Как  люди открывали Землю . (урок

№ 3 в разделе №1 «Развитие географических знаний о Земле.»)

 Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев,  М. Просвещение, 2014 .

Цель урока: Выяснить как люди открывали материки Австралия и Антарктида.

Задачи: Обучающая: раскрыть значение открытий  русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей  Северного полюса.

Развивающая: установить значимость открытий русских  путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса.

Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

10. Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами . Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть имена путешественников и землепроходцев , уметь определять пути следования.

 11. Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

12. Тип урока: комбинированный.

 13. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

 14. Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, компасы, транспортир ,линейки.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика             

Личностные результаты      

Предметные результаты      

Метапредметные результаты

1

Организация на урок 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.   

Приветствие учителя, подготовка к уроку.   

Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование системы знаний о открытиях путешественников и землепроходцев.               

Использовать устную речь для аргументированного ответа.

2

Проверка домашнего задания

Используя электронное приложение к учебнику по теме:» Как  люди открывали Землю» , составить текст из фрагментов , соблюдая последовательность событий.

2.Работа на тренажере.

3.Контроль.

Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П)

Развитие мотивов учебной деятельности

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях

Формирование умений делать умозаключения

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач

3

Актуализация темы

Рассказать о первых представлениях о Земле.

 

 

 

-Назовите исследователей и землепроходцев, открывших новые земли.

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

Формирование навыков коммуникативной компетентности

 

Готовность к самообразованию

 

Поиск и выделение необходимой информации

 

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование умений работы с текстом учебника

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении

 

Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения

 

Получать информацию в результате смыслового прочтения текста.

4

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.

 

Используя текст учебника на стр.14-15

 

-ответить на вопрос 6 стр.15

-ответить на вопрос8    стр.15

 

 

(Подводит к выводу  о значении открытий путешественников и землепроходцев)

 

 

 

 

Работают с текстом учебника, запоминают имена путешественников (П),

 

оценивают их вклад в открытия новых земель (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

 

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

 

Обобщают и формулируют понятия (Р)

 

Узнают интересные факты о путешествиях (П)

 

Формулируют вывод.(Р,Л).

 

 

 

Готовность к самообразованию и саморазвитию

 

Формирование умений давать аргументированный ответ

 

Формирование навыков коммуникативной компетентности

 

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Формирование умений самостоятельной работы.

Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач

Работать в группах по решению общей задачи

 

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

 

Аргументирование своего ответа

5

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) 1. Х.Колумб-открытие Америки.2.Ф.Ф.Белинсгаузен-открытие Индии.3 Ерофей Хабаров-основание первых русских поселений на берегах Амура.4. Иван Москвитин вышел к берегам Охотского моря.5.Ермак Тимофеевич-открытие Антарктиды.

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

Формирование здорового образа жизни.

 

Технически правильно выполнять двигательные действия.

6

Практикум

1. Выполните задание 5 на стр.15 учебника.

 

-Обсудите полученные ответы.

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П).

Саморегуляция , самооценивание.

Построение речевого высказывания в устной форме.

Использовать устную речь для аргументированного ответа.

7

Рефлексия

1.У знаменитого французского путешественника Мишеля Песселя  спросили, зачем он отправляется в тяжелые и опасные путешествия, ведь  на Земле уже все открыто. Он ответил: « Во-первых еще не все. Во-вторых, вы открываете  новые земли для себя. И наконец, путешествие-это открытие себя». А как вы считаете?

 

2. Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с

комментариями.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

 

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р).

Мотивация на обучение, саморегуляция.

Использование умений и знаний при выполнении задании.              

Использовать разнообразные источники информации.

8

Домашнее

задание

Комментирует

Д/з §3 Вопросы и задания после

параграфа.

Записывают

домашнее задание

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." »

Урок географии 5 класс ФГОС « Как люди открывали Землю».



Технологическая карта урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

ФИО автора: Захарова Елена Петровна.

Место работы: МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока и номер урока в теме: Как люди открывали Землю . (урок

№ 3 в разделе №1 «Развитие географических знаний о Земле.»)

Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев, М. Просвещение, 2014 .

Цель урока: Выяснить как люди открывали материки Австралия и Антарктида.

Задачи: Обучающая: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.

Развивающая: установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса.

Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

10. Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами . Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть имена путешественников и землепроходцев , уметь определять пути следования.

11. Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

12. Тип урока: комбинированный.

13. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

14. Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, компасы, транспортир ,линейки.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование системы знаний о открытиях путешественников и землепроходцев.

Использовать устную речь для аргументированного ответа.

2

Проверка домашнего задания

Используя электронное приложение к учебнику по теме:» Как люди открывали Землю» , составить текст из фрагментов , соблюдая последовательность событий.

2.Работа на тренажере.

3.Контроль.

Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П)

Развитие мотивов учебной деятельности


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях

Формирование умений делать умозаключения

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач

3

Актуализация темы

Рассказать о первых представлениях о Земле.




-Назовите исследователей и землепроходцев, открывших новые земли.

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

Формирование навыков коммуникативной компетентности


Готовность к самообразованию


Поиск и выделение необходимой информации


Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование умений работы с текстом учебника

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении


Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения


Получать информацию в результате смыслового прочтения текста.

4

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.


Используя текст учебника на стр.14-15


-ответить на вопрос 6 стр.15

-ответить на вопрос8 стр.15



(Подводит к выводу о значении открытий путешественников и землепроходцев)





Работают с текстом учебника, запоминают имена путешественников (П),


оценивают их вклад в открытия новых земель (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)


Решают проблему, демонстрируя знания (К)


Обобщают и формулируют понятия (Р)


Узнают интересные факты о путешествиях (П)


Формулируют вывод.(Р,Л).




Готовность к самообразованию и саморазвитию


Формирование умений давать аргументированный ответ


Формирование навыков коммуникативной компетентности


Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Формирование умений самостоятельной работы.

Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач

Работать в группах по решению общей задачи


Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности


Аргументирование своего ответа

5

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) 1. Х.Колумб-открытие Америки.2.Ф.Ф.Белинсгаузен-открытие Индии.3 Ерофей Хабаров-основание первых русских поселений на берегах Амура.4. Иван Москвитин вышел к берегам Охотского моря.5.Ермак Тимофеевич-открытие Антарктиды.

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

Формирование здорового образа жизни.


Технически правильно выполнять двигательные действия.

6

Практикум

1. Выполните задание 5 на стр.15 учебника.


-Обсудите полученные ответы.

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П).

Саморегуляция , самооценивание.

Построение речевого высказывания в устной форме.

Использовать устную речь для аргументированного ответа.

7

Рефлексия

1.У знаменитого французского путешественника Мишеля Песселя спросили, зачем он отправляется в тяжелые и опасные путешествия, ведь на Земле уже все открыто. Он ответил: « Во-первых еще не все. Во-вторых, вы открываете новые земли для себя. И наконец, путешествие-это открытие себя». А как вы считаете?


2. Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с

комментариями.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).


Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р).

Мотивация на обучение, саморегуляция.

Использование умений и знаний при выполнении задании.

Использовать разнообразные источники информации.

8

Домашнее

задание

Комментирует

Д/з §3 Вопросы и задания после

параграфа.

Записывают

домашнее задание

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю."

Автор: Захарова Елена Петровна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект открытого урока "оптические явления в атмосфере""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektotkrytoghourokaoptichieskiieiavlieniiavatmosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "268792"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450698747"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства