kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Мировой язык современности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Формирование навыков и умений определять правильное написание приставок на З, С;развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал, делать выводы.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • выявить условия выбора согласных з – с на конце приставок;

  • формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с;

  • развить умение формулировать определение понятий;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические  умения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к русскому языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества

Планируемые  результаты:

 

   Личностные:      1) стремление к речевому самосовершенствованию;

                                2) пополнение словарного запаса;

3) способность к самооценке на основе критерия успешности;

 

Метапредметные:   1) развитие навыков изучающего вида чтения;

                                    2) умение воспроизводить прочитанный текст;

                                    3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

                                    4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия  в обсуждении;

 

Предметные:        1) развитие творческой самостоятельности;

                                2) владение разными видами речевой деятельности;

                                3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме

  4) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование урока: компьютер, презентация в программе «PowerPoint», раздаточный материал для учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

  1. Организационный момент.

У: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Открываем тетради и запишем дату.

  1. Актуализация знаний.

У: - Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире. Наш язык – живой. В нем очень много слов, правописание которых нам с вами пока еще не известно. Но с каждым новым уроком мы становимся грамотнее и мудрее. На предыдущих уроках мы с вами изучали различные морфемы. Назовите их?

Д: - Корень, суффикс, приставка, окончание. (слайд)

У: - Расскажите, что вы знаете о приставке?

Д: - Приставка – это значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.(слайд)

У: - Сегодня тоже поговорим о приставках. А о каких? Немного позже…

1)Фонетическая минутка.

Подберите парный согласный: (слайд)

[ б ]

[ в ]

[ г ]

[ д ]

[ ж]

[ з ]

[ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й,]

У: - Вывод: молодцы, вы помните, что среди согласных звуков есть парные по глухости звонкости, а есть непарные.

2)Игра «Замена звуков».

У: - Замените начальный согласный парным ему глухим или звонким

Дом - том, балка - палка, тело - дело, год - кот, горка - корка, ваза - фаза, шалость - жалость, колос - голос, жар - шар, доска - тоска. (слайд)


 

3).Словарный диктант

Бесплатный, взмахнуть, испортить, бесполезный, безвредный, раздать, разменять, рассорить, распилить,беззвездный. (слайд)

У: - Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте написанное друг у друга. Ребята, с чем вы столкнулись когда писали словарный диктант? Так, что же мы заметили? Обратите внимание на приставку и букву, с который начинается корень слова.

 

3.Оглашение темы и цели урока.

У: - Ребята, как вы думаете, над какой темой сегодня мы будем работать на уроке?

Д: - Буквы – з и – с на конце приставок.(слайд)

У: -  Исходя из темы, определите цели урока.

Д:- Определить, когда пишется буква з на конце приставки, когда –с.

- Научиться грамотно  писать слова с данными видами орфограмм.

 

4.Этап усвоения новых знаний и способов действий

У: - Вернемся к словарной работе. (слайд)

 

безжалостный                расписание

   безграничный              испуг

разговор                         раскраска

излом                         вскрикнуть

 

- Выделить в словах приставки.

- Подчеркнуть в словах  согласную, на которую оканчивается приставка, одной чертой, и согласную, с которой начинается корень, двумя чертами.

- Сравнить, как пишутся приставки в первом столбике и во втором.

- Какой вывод можно сделать?


 

АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ

З или С ?

смотри на следующий после приставки согласный

если звонкий если глухой

пиши З пиши С


 


 


 


 


 

Вывод: От чего зависит написание З, С в конце приставок? (от звонкости и глухости следующего за приставкой согласного).

 

  1. Приставки на З пишутся перед звонкими согласными, приставки на С перед глухими согласными

  2. - Давайте познакомимся с правилом, которое предлагают нам авторы учебника(с.110)

Есть маленькая группа слов, которая пишется с буквой з. Это здесь, здание, здоровье.

Обрати внимание

На ЗДЕСЬ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДАНИЕ.

З нельзя в них отделить,

Чтобы смысл не повредить

5.Работа по теме урока

5).Работа с синонимами. (выполняется устно)

Слово учителя: перед вами слова, к каждому из которых вам необходимо подобрать синонимы с приставкой БЕС или БЕЗ.А что такое синонимы?

Глупый, дурацкий - бессмысленный

Непорядок, хаос, кавардак - беспорядок

Лентяй, лодырь, балбес, шалопай, шалопут, повеса - бездельник.

Немой, молчаливый - безмолвный.

6).Прочитайте пословицы. Как вы понимаете смысл этих изречений.

(формулировка учащихся): какая задача стоит перед нами? Что нужно сделать для того, чтобы верно выполнить задание?

Дерево без птиц – бе.плодное дерево.

У сильного всегда бе.сильный виноват.

Глупый осудит, умный ра.судит.

Спишите пословицы, графически обозначив выбор орфограммы.

Объясните написание букв СС в словах бессильный, рассудит.

Вывод: на стыке приставки и корня пишется две СС и ЗЗ, если одна из них относится к приставке, а другая к корню.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Мировой язык современности"

Автор: Дуйсенбекова Таубай Балжан, Парманкулов Канат

Дата: 25.12.2017

Номер свидетельства: 446504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "446502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203432"
  }
}
object(ArrayObject)#890 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "446503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203611"
  }
}
object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti_3"
    ["file_id"] => string(6) "446505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203769"
  }
}
object(ArrayObject)#890 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Русский язык - национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе "
    ["seo_title"] => string(112) "russkii-iazyk-natsional-nyi-iazyk-russkogho-naroda-osnovnoie-sriedstvo-obshchieniia-v-natsional-nom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "220442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434633054"
  }
}
object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства