kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Мировой язык современности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Синтаксис. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания».

Автор: преподаватель русского языка и литературы Рутц Светлана Александровна.

Продолжительность урока: 1 час 20минут

Тема занятия: «Синтаксис. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания.

Цель занятия: обеспечить в ходе урока усвоение теоретических знаний по теме; формировать умение находить словосочетание

Задачи:

Обучающая: помочь овладеть знаниями о словосочетании, его строении и значении

Воспитательная: воспитание коллективизма;

Развивающая: развивать навык лингвистического анализа.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны понимать: виды подчинительной связи, смысловые отношения между словами в словосочетании

Учащиеся должны иметь ценностные установки: готовность к взаимопомощи

Учащиеся должны уметь: выделять словосочетания из предложений

Межпредметная связь: русская литература


 

Ход урока

1.Организационный момент. 1-2 минуты

Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с совета или пожелания, который даёт казахский поэт,философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы.

«Крепко запоминай то, что ново для тебя, тогда появится стремление к поискам, любовь к науке, память хорошо усвоит и запечатлеет в себе то, что ты видел и слышал».

Кто автор этих строк? (Портрет Абая, флипчарт №1)

2.Сообщение темы, цели урока. (Флипчарт №2) 3-4 минуты

Сегодня на уроке мы начинаем повторение нового раздела языкознания. Какой это раздел вы сможете узнать, выполнив задание: определите звук по характеристике, обозначьте буквой, составьте из букв слово.

Согласный, глухой, мягкий, щелевой, переднеязычный, парный [з] – [с]

Согласный, звонкий, твёрдый, сонорный, смычно-проходной, носовой –[н]

Согласный, глухой, твёрдый, смычный, передне-язычный, парный [д] - [т]

Согласный, глухой, твёрдый, смычный, задне-язычный, парный [г]- [к]

Гласный, нелабиализованный, верхний ряд, передний подъём -[и]

Итак, мы начинаем повторение раздела « Синтаксис», который изучает строение словосочетаний и предложений. Тема урока «Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания».

3.Подготовка к усвоению новых знаний. (Флипчарт №3) 5-7 минут

Распределить определения по столбикам таблицы: словосочетание, сочинение, подчинение, простые и сложные словосочетания, согласование, управление, примыкание, словосочетания именные, наречные, глагольные; словосочетания определительные, объектные, обстоятельственные.

4.Усвоение нового материала. 30 минут

4.1Типы синтаксической связи. Словосочетание. (Флипчарт №4)

Перепишите предложение, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. (Флипчарт №4)

Если вы удачно выб…р…те труд и влож…те в него всю свою душу то счастье само вас отыщ…т.

  1. Объясните постановку знаков препинания и орфограммы.

  2. Выпишите из предложения все словосочетания.

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

Удачно выберете

Выберете труд

Вложите душу

Вложите в него

Всю душу

Свою душу

Само счастье

Отыщет вас

Записать предложение с комментированием, словосочетания выписать самостоятельно, сделать самопроверку.

Почему не являются словосочетаниями сочетания слов:

  • Вы выберете

  • Выберете и вложите

  • Счастье отыщет

  • В него

К словосочетаниям не относятся:

  1. Грамматическая основа предложения

  2. Однородные члены предложения

  3. Сочетания знаменательного и служебного слова

Как связаны слова «выберете и вложите»? (при помощи сочинительного союза и ) Есть ли в этом сочетании главное и зависимое слово? Значит эти слова не зависимы друг от друга, равноправны, и такой тип связи называется сочинением.

Сочинение – это соединение равноправных, независимых частей, которые соединяются при помощи соединительных союзов или интонации (слов, сложносочинённых предложений) Различаются два типа синтаксической связи: сочинение и подчинение.

Подчинение – это соединение синтаксически неравноправных частей (слов, сложноподчинённых предложений). В предложении используется два вида связи – сочинение и подчинение, в словосочетании только подчинение.

Каковы отличительные признаки словосочетания?

 

4.2 Классификация словосочетаний.. (Флипчарт №5)

Составьте определение словосочетания, восстановите схему. Задание выполняется устно, коллективно на интерактивной доске. Слова для составления определения на доске: подчинительной связи, связанных по смыслу, на основе и грамматически, соединение, знаменательных слов, двух или более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

4.3 Согласование, управление, примыкание. (Флипчарт №6)

Найти в тексте слова для составления определения, прочитать текст, определить автора и название произведения. Прочитайте полученное определение, найдите в тексте примеры словосочетаний с данным видом связи.

Задания выполняется в группах, у каждой группы свой текст и определение.

Теперь она ходила по саду и осторожно срезала ножницами цветы форма к обеденному столу. Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а также левкой — наполовину в цветах главного слова, а наполовину в тонких зеленых стручьях, пахнувших капустой,определяет форму розовые кусты еще давали — в третий раз за это лето — бутоны и розы, род, число, падеж, но уже измельчавшие, редкие, точно выродившиеся. Зато пышно цвели своей холодной, высокомерной красотою георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах. Остальные цветы после своей роскошной любви и чрезмерногозависимого обильного летнего материнства тихо осыпали на землю бесчисленные семена будущей жизни.

Согласование - это такой вид подчинительной связи, при котором…


 

Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только зависимое словоглаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И разговаривали с ним, в том косвенном а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшие племени, он говорил с ними, как с равными себе. Это оскорбило их какого, и они, назвав его неоперенной стрелой с неотточенным наконечником, требуетглавное сказали ему, что их чтут, им повинуются тысячи таких, как он, и тысячи вдвое старше его. А он, смело глядя на них, отвечал, что таких падеже , как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого. О!. тогда уж совсем рассердились они. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Мировой язык современности"»

Копилка уроков - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приветствуем вас на удобном сайте для учителей

Здесь вы можете удобно искать нужные вам файлы для своей работы, а также делиться своими разработками с другими учителями и получить свидетельство о публикации.

Посмотрите видео о том, как вы можете пользоваться этим сайтом
Добавьте свою работу и получите сразу же свидетельство о публикации

В проекте "Копилка уроков - сайт для учителей" вы можете разместить свою работу и мгновенно после добавления, получить свидетельство о публикации.

Получить свидетельство о публикации

Обратите внимание на то, что в дальнейшем работа будет проверена и по результатам проверки свидетельство может быть аннулировано, если работа не будет соответствовать правилам публикации или нарушать авторские права третьих лиц.



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Мировой язык современности"

Автор: Дуйсенбекова Таубай Балжан, Парманкулов Канат

Дата: 25.12.2017

Номер свидетельства: 446503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "446502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203432"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti_2"
    ["file_id"] => string(6) "446504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203673"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti_3"
    ["file_id"] => string(6) "446505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203769"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Русский язык - национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе "
    ["seo_title"] => string(112) "russkii-iazyk-natsional-nyi-iazyk-russkogho-naroda-osnovnoie-sriedstvo-obshchieniia-v-natsional-nom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "220442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434633054"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства