kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык - национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Русский язык — национальный язык русского народа, ос­новное средство общения в национальном коллективе.

Класс: 8

Цель: подвести учащихся к пониманию социальной сущности языка, к осознанию русского языка как языка русского народа, рус­ской нации;        

           развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Задачи: воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения;

              способствовать развитию интереса к родному языку.

 Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совер­шенствования навыков и умений.

       Сценарий урока:

N п/п      Этап урока     Деятельность учителя      Деятельность учащихся

Организационный момент

2. Постановка учебной задачи, целеполагание. Мотивация учебной деятельности.

(Слайд № 2)

Создает проблемную ситуацию.

- Темой нашего первого урока станет то, о чём писал С. Н. Сергеев-Ценский:

К нам пришёл он по наследью,            Как стража драгоценной чаши,

Для нас дороже он всего,                    Должны мы дар веков сберечь

Мы заменять чужого медью             И новым блеском жизни нашей

Не смеем золота его.                          Обогатить родную речь.

- О чём же писал С. Н. Сергеев-Ценский?

Восприятие, высказывание предположений.

 3 Беседа

(Слайд № 3)

Слово учителя

  • Задумывались ли вы, какое значение в жизни человека имеет язык?

    Да, это самое удивительное и мудрое, что было создано человечеством. Люди говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача — дать людям возможность общаться, работать, делать открытия. Без языка жизнь человека невозможна.

- А знаете ли вы, какой язык называют родным?

    Родным принято считать тот язык, на котором человек думает, разговаривает с родными, на котором мать поёт ребёнку колыбельные песни. Для нас — это русский язык, изучение кото­рого вы продолжаете в новом учебном году.

   - Прочитайте предложение. Как вы понимаете эти слова? Запишите его в тетрадь.

     Язык – это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли.

- Какое значение он имеет в России — многонациональной стране?

Какое ме­сто занимает в мире? Молодой он или старый?

На эти и многие другие вопросы мы будем искать ответы на первых уроках русского языка в 8  классе.

Анализируют предложение, записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы, приводят примеры. 

4. Лингвистический практикум по теме урока

(Слайд № 4)

Организует работу с текстом

1. Поисково-грамматическая фронтальная работа с прозаическим текстом

Задание.

- Прочитайте высказывание К. Г. Паустовского о русском языке. Определите его тему и основную мысль. Выпишите глаголы, характеризующие значение русского языка, прилагательные, описывающие русский язык; опреде­лите, в каких формах они употреблены. Запишите последнее предложение, первого абзаца, подчеркните грамматическую основу, объясните постановку тире.

Этот язык украшал сказками и песнями тяжёлую долю простого русского человека. Он был гневным и праздничным, ласковым и разящим. Он гремел не­поколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев; томительно зву­чал в стихах Пушкина; гудел, «как колокол на башне вечевой», у Лермонтова; рисовал огромные полотна русской жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, До­стоевского, Чехова; был громоподобен в устах Маяковского; прост и строг в раз­думьях Горького; колдовскими напевами звенел в строфах Блока. Наш язык — наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость!

Богатство русского языка неизмеримы. Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения. Каждое слово неотделимо от понятия, которое оно передает.

Так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его истории.

    Выписывают глаголы, характеризующие значение русского языка, прилагательные, описывающие русский язык; опреде­ляют, в каких формах они употреблены. Записывают предложение, подчеркивают грамматическую основу, объясняют постановку тире.

5.  Поисково-грамматическая групповая (парная) работа со стихотворным текстом

     Организует работу в группах, корректирует, заслушивает и вместе с учащимися анализирует выполненную работу.

Задание.

     - Прочитайте стихотворение Я. В. Смелякова «Русский язык» (в сокращении). Кто главный герой стихотворения? Почему поэт обращается к главному герою на ты? К чему приводит такой приём?

Представьте в устном рассказе картины жизни русского языка, последовательно возникающие в сти­хотворении. Какие исторические события и факты из жизни русского народа отражены в нём? Выпишите слова стихотворения, в которых заключена его ос­новная идея; объясните постановку запятой.

Работа в парах.

Отвечают на вопросы.

Создают речевое высказывание.

Выступление от группы.

Выписывают слова, в которых заключена основная идея стихотворения, объясняют постановку запятой.

6. Изучение нового материала

Слово учителя

— Современные учёные-филологи считают, что в мире существует более пяти тысяч языков. Но точную цифру никто не знает, так как из самостоятель­ных языков хорошо изучено лишь около пятисот. Одни языки распространены в узком кругу говорящих (например, племенные языки Африки, Полинезии, «аульные» языки Дагестана). Другие языки представляют народность (напри­мер, дунганский язык в Киргизии) или нацию (например, польский, болгар­ский, украинский, белорусский). Некоторые языки используются несколькими нациями (например, французский язык во Франции, Бельгии и Швейцарии). Шесть языков функционируют как международные: английский, француз­ский, испанский, китайский, арабский и русский.

Восприятие

7. Лингвистический словарь

(Слайд № 5)

Слово учителя     

- Что такое национальный язык? Международный язык? Язык межнационального общения?

Национальный язык — язык одной нации.

Нация — общность людей с общим языком, территорией, экономической жизнью, культурой.

Международный язык — язык глобального использования, мировой язык, получивший широкое распространение в мире, рабочий язык международных организаций (например, ООН — Организации Объединённых Наций).

Язык межнационального общения — основной язык, который используют как общепонятный в многонациональных государствах (например, русский язык в России).

Отвечают на вопросы.

Сверяют свои ответы по эталону.

8. Закрепление изученного материала

(Слайд № 6)

Предлагает выполнить практическую работу

  1. Работа с учебником. Упражнение 1, стр. 3 учебника

Задание

    - Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания — термины, называ­ющие различные функции русского языка в современном мире. Перескажи­те (устно) содержание текста, опираясь на значение выписанных словосоче­таний.

    Русский язык — это язык великого русского наро­да. На нём русские люди общаются в быту, развива­ют свою культуру, науку и литературу; для русского человека он — родной язык.

    Русский язык — средство межнационального об­щения народов многонациональной России.

    Согласно Конституции Российской Федерации (1993 г.), русский язык является государственным языком Российской Федерации на всей её территории.

    В странах ближнего зарубежья русский язык представляет собой основ­ное средство межнационального общения. В Белоруссии и Киргизии русский язык — второй государственный язык, наряду с белорусским и киргизским.

    Русский язык входит в число мировых языков. Он применяется в самых различных сферах международного общения, например, выступа­ет в функции «языка науки» — средства общения учёных разных стран, является необходимой принадлежностью мировых систем коммуника­ции (радио- и телепередач, космической связи) и т. д.

    Русский язык — один из официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций. В мире насчитывают от 2500 до 5000 языков (точную цифру установить невозможно, потому что различие между разными языками и диалектами одного языка ус­ловно). И только шесть из них являются официальными языками ООН: английский, русский, испанский, китайский, французский, арабский.

  1. Работа с текстом.

Задание

- Какова основная мысль текста? Определите тип речи и стиль речи.

Назовите ключевые слова.  Каковы средства связи предложений в тексте? Найдите предложение, которое с вашей точки зрения является тезисом. Докажите правильность этого тезиса.

Оформите этот тезис как предложение с прямой речью.

Почему К.Д. Ушинский считает, что язык народа никогда не увядает и вечно распускается?

    Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. В нем претворяется в мысль, в картину, в звук небо отчизны, ее воздух, физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее бури и грозы. В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни.                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                               (К.Д. Ушинский)

Выписывают выделенные словосочетания — термины, называ­ющие различные функции русского языка в современном мире. Пересказывают содержание текста, опираясь на значение выписанных словосоче­таний.

Определяют тип речи и стиль  речи. Указывают ключевые слова. Находят предложение, которое является тезисом, оформляют его как предложение с прямой речью.

Отвечают на вопрос.

9. Рефлексия

(Слайд № 7)

Организует рефлексию

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:

  1. Тяжела ты,  шапка Мономаха.
  2. Повторение – мать учения.
  3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
  4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

Выбирают крылатое выражение.

9. Домашнее задание

(дифференцированное)

(Слайд № 8)

I. Письменно ответить на один из вопросов:

1) «Почему именно через язык че­ловек ощущает свою особую связь с родиной?»;

2) «Почему язык — это обще­ственное явление?»

II. Мини-сочинение «Мой родной язык»

III. Синквейн «Русский язык»

Записывают домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок о русском языке»


Тема: Русский язык — национальный язык русского народа, ос­новное средство общения в национальном коллективе.

Класс: 8

Цель: подвести учащихся к пониманию социальной сущности языка, к осознанию русского языка как языка русского народа, рус­ской нации;

развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Задачи: воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения;

способствовать развитию интереса к родному языку.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совер­шенствования навыков и умений.

Сценарий урока:


N п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1

Организационный момент

Приветствие, создание рабочей обстановки.

Подготовка к работе.

2

Постановка учебной задачи, целеполагание. Мотивация учебной деятельности.


(Слайд № 2)

Создает проблемную ситуацию.

- Темой нашего первого урока станет то, о чём писал С. Н. Сергеев-Ценский:


К нам пришёл он по наследью, Как стража драгоценной чаши,

Для нас дороже он всего, Должны мы дар веков сберечь

Мы заменять чужого медью И новым блеском жизни нашей

Не смеем золота его. Обогатить родную речь.

- О чём же писал С. Н. Сергеев-Ценский?


Восприятие, высказывание предположений.

 3

Беседа












(Слайд № 3)


Слово учителя

  • Задумывались ли вы, какое значение в жизни человека имеет язык?

Да, это самое удивительное и мудрое, что было создано человечеством. Люди говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача — дать людям возможность общаться, работать, делать открытия. Без языка жизнь человека невозможна.

- А знаете ли вы, какой язык называют родным?

Родным принято считать тот язык, на котором человек думает, разговаривает с родными, на котором мать поёт ребёнку колыбельные песни. Для нас — это русский язык, изучение кото­рого вы продолжаете в новом учебном году.

- Прочитайте предложение. Как вы понимаете эти слова? Запишите его в тетрадь.

Язык – это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли.

- Какое значение он имеет в России — многонациональной стране?

- Какое ме­сто занимает в мире? Молодой он или старый?

На эти и многие другие вопросы мы будем искать ответы на первых уроках русского языка в 8 классе.

Анализируют предложение, записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы, приводят примеры. 







4

Лингвистический практикум по теме урока







(Слайд № 4)

Организует работу с текстом



1. Поисково-грамматическая фронтальная работа с прозаическим текстом

Задание.

- Прочитайте высказывание К. Г. Паустовского о русском языке. Определите его тему и основную мысль. Выпишите глаголы, характеризующие значение русского языка, прилагательные, описывающие русский язык; опреде­лите, в каких формах они употреблены. Запишите последнее предложение, первого абзаца, подчеркните грамматическую основу, объясните постановку тире.

Этот язык украшал сказками и песнями тяжёлую долю простого русского человека. Он был гневным и праздничным, ласковым и разящим. Он гремел не­поколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев; томительно зву­чал в стихах Пушкина; гудел, «как колокол на башне вечевой», у Лермонтова; рисовал огромные полотна русской жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, До­стоевского, Чехова; был громоподобен в устах Маяковского; прост и строг в раз­думьях Горького; колдовскими напевами звенел в строфах Блока. Наш язык — наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость!

Богатство русского языка неизмеримы. Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения. Каждое слово неотделимо от понятия, которое оно передает.

Так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его истории.

Выписывают глаголы, характеризующие значение русского языка, прилагательные, описывающие русский язык; опреде­ляют, в каких формах они употреблены. Записывают предложение, подчеркивают грамматическую основу, объясняют постановку тире.

5



Поисково-грамматическая групповая (парная) работа со стихотворным текстом

Организует работу в группах, корректирует, заслушивает и вместе с учащимися анализирует выполненную работу.

Задание.

- Прочитайте стихотворение Я. В. Смелякова «Русский язык» (в сокращении). Кто главный герой стихотворения? Почему поэт обращается к главному герою на ты? К чему приводит такой приём?

Представьте в устном рассказе картины жизни русского языка, последовательно возникающие в сти­хотворении. Какие исторические события и факты из жизни русского народа отражены в нём? Выпишите слова стихотворения, в которых заключена его ос­новная идея; объясните постановку запятой.

У бедной твоей колыбели, Вы взяли немецкого малость,

ещё еле слышно сперва, рязанские хотя бы и больше могли, чтоб

женщины пели, роняя, как им не одним доставалась

жемчуг, слова. учёная важность земли.

Ты, сидя на позднем крылечке, Ты — выше цены и расценки –

закату подставя лицо, забрал у в году сорок первом, потом

Кольцова колечко, у писался в немецком застенке

Курбского занял кольцо. на слабой извёстке гвоздём.

Вы, прадеды наши, в неволе, Владыки и те исчезали

мукою запудривши лик, на мгновенно и наверняка, когда

мельнице русской смололи невзначай посягали

заезжий татарский язык. на русскую суть языка.

Работа в парах.

Отвечают на вопросы.

Создают речевое высказывание.

Выступление от группы.

Выписывают слова, в которых заключена основная идея стихотворения, объясняют постановку запятой.


6.

Изучение нового материала


Слово учителя

— Современные учёные-филологи считают, что в мире существует более пяти тысяч языков. Но точную цифру никто не знает, так как из самостоятель­ных языков хорошо изучено лишь около пятисот. Одни языки распространены в узком кругу говорящих (например, племенные языки Африки, Полинезии, «аульные» языки Дагестана). Другие языки представляют народность (напри­мер, дунганский язык в Киргизии) или нацию (например, польский, болгар­ский, украинский, белорусский). Некоторые языки используются несколькими нациями (например, французский язык во Франции, Бельгии и Швейцарии). Шесть языков функционируют как международные: английский, француз­ский, испанский, китайский, арабский и русский.

Восприятие

7.

Лингвистический словарь

(Слайд № 5)

Слово учителя

- Что такое национальный язык? Международный язык? Язык межнационального общения?

Национальный язык — язык одной нации.

Нация — общность людей с общим языком, территорией, экономической жизнью, культурой.

Международный язык — язык глобального использования, мировой язык, получивший широкое распространение в мире, рабочий язык международных организаций (например, ООН — Организации Объединённых Наций).

Язык межнационального общения — основной язык, который используют как общепонятный в многонациональных государствах (например, русский язык в России).


Отвечают на вопросы.

Сверяют свои ответы по эталону.


8.

Закрепление изученного материала












































(Слайд № 6)



Предлагает выполнить практическую работу

  1. Работа с учебником. Упражнение 1, стр. 3 учебника

Задание

- Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания — термины, называ­ющие различные функции русского языка в современном мире. Перескажи­те (устно) содержание текста, опираясь на значение выписанных словосоче­таний.

Русский язык — это язык великого русского наро­да. На нём русские люди общаются в быту, развива­ют свою культуру, науку и литературу; для русского человека он — родной язык.

Русский язык — средство межнационального об­щения народов многонациональной России.

Согласно Конституции Российской Федерации (1993 г.), русский язык является государственным языком Российской Федерации на всей её территории.

В странах ближнего зарубежья русский язык представляет собой основ­ное средство межнационального общения. В Белоруссии и Киргизии русский язык — второй государственный язык, наряду с белорусским и киргизским.

Русский язык входит в число мировых языков. Он применяется в самых различных сферах международного общения, например, выступа­ет в функции «языка науки» — средства общения учёных разных стран, является необходимой принадлежностью мировых систем коммуника­ции (радио- и телепередач, космической связи) и т. д.

Русский язык — один из официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций. В мире насчитывают от 2500 до 5000 языков (точную цифру установить невозможно, потому что различие между разными языками и диалектами одного языка ус­ловно). И только шесть из них являются официальными языками ООН: английский, русский, испанский, китайский, французский, арабский.




  1. Работа с текстом.

Задание

- Какова основная мысль текста? Определите тип речи и стиль речи.

Назовите ключевые слова. Каковы средства связи предложений в тексте? Найдите предложение, которое с вашей точки зрения является тезисом. Докажите правильность этого тезиса.

Оформите этот тезис как предложение с прямой речью.

Почему К.Д. Ушинский считает, что язык народа никогда не увядает и вечно распускается?

Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. В нем претворяется в мысль, в картину, в звук небо отчизны, ее воздух, физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее бури и грозы. В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни.

(К.Д. Ушинский)

Выписывают выделенные словосочетания — термины, называ­ющие различные функции русского языка в современном мире. Пересказывают содержание текста, опираясь на значение выписанных словосоче­таний.


























Определяют тип речи и стиль речи. Указывают ключевые слова. Находят предложение, которое является тезисом, оформляют его как предложение с прямой речью.

Отвечают на вопрос.


9.

Рефлексия



(Слайд № 7)

Организует рефлексию

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:

  1. Тяжела ты, шапка Мономаха.

  2. Повторение – мать учения.

  3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

  4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

Выбирают крылатое выражение.

9

Домашнее задание

(дифференцированное)

(Слайд № 8)

I. Письменно ответить на один из вопросов:

1) «Почему именно через язык че­ловек ощущает свою особую связь с родиной?»;

2) «Почему язык — это обще­ственное явление?»

II. Мини-сочинение «Мой родной язык»

III. Синквейн «Русский язык»


Записывают домашнее задание.




Приложение

Раздаточный материал для учащихся


Русский язык


У бедной твоей колыбели, Вы взяли немецкого малость,

ещё еле слышно сперва, рязанские хотя бы и больше могли, чтоб

женщины пели, роняя, как им не одним доставалась

жемчуг, слова. учёная важность земли.

Ты, сидя на позднем крылечке, Ты — выше цены и расценки –

закату подставя лицо, забрал у в году сорок первом, потом

Кольцова колечко, у писался в немецком застенке

Курбского занял кольцо. на слабой извёстке гвоздём.

Вы, прадеды наши, в неволе, Владыки и те исчезали

мукою запудривши лик, на мгновенно и наверняка, когда

мельнице русской смололи невзначай посягали

заезжий татарский язык. на русскую суть языка.

Я.В. Смеляков




Просмотр содержимого презентации
«Урок о русском языке»

Русский язык – национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе

Русский язык – национальный язык русского народа,

основное средство общения в национальном коллективе

К нам пришёл он по наследью, Для нас дороже он всего, Мы заменять чужого медью Не смеем золота его.  Как стража драгоценной чаши, Должны мы дар веков сберечь И новым блеском жизни нашей Обогатить родную речь.  С.Н. Сергеев-Ценский

К нам пришёл он по наследью,

Для нас дороже он всего,

Мы заменять чужого медью

Не смеем золота его.

Как стража драгоценной чаши,

Должны мы дар веков сберечь

И новым блеском жизни нашей

Обогатить родную речь.

С.Н. Сергеев-Ценский

Язык – это удивительное орудие,  с помощью которого люди,  общаясь между собой, передают  друг другу любые мысли.   Л. Успенский

Язык – это удивительное орудие,

с помощью которого люди,

общаясь между собой, передают

друг другу любые мысли.

Л. Успенский

Этот язык украшал сказками и песнями тяжёлую долю простого русского человека. Он был гневным и праздничным, ласковым и разящим. Он гремел не­- поколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев; томительно зву­чал в стихах Пушкина; гудел, «как колокол на башне вечевой», у Лермонтова; рисовал огромные полотна русской жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, До­стоевского, Чехова; был громоподобен в устах Маяковского; прост и строг в раз­думьях Горького; колдовскими напевами звенел в строфах Блока. Наш язык - наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость!  Богатство русского языка неизмеримы. Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения. Каждое слово неотделимо от понятия, которое оно передает.  Так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его истории.

Этот язык украшал сказками и песнями тяжёлую

долю простого русского человека. Он был гневным и

праздничным, ласковым и разящим. Он гремел не­-

поколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев;

томительно зву­чал в стихах Пушкина; гудел, «как колокол

на башне вечевой», у Лермонтова; рисовал огромные

полотна русской жизни у Толстого, Герцена, Тургенева,

До­стоевского, Чехова; был громоподобен в устах

Маяковского; прост и строг в раз­думьях Горького;

колдовскими напевами звенел в строфах Блока.

Наш язык - наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость!

Богатство русского языка неизмеримы. Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения. Каждое слово неотделимо от понятия, которое оно передает.

Так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его истории.

Лингвистический словарь  Национальный язык — язык одной нации. Нация — общность людей с общим языком, территорией, экономической жизнью, культурой. Международный язык — язык глобального использования, мировой язык, получивший широкое распространение в мире, рабочий язык международных организаций (например, ООН — Организации Объединённых Наций). Язык межнационального общения — основной язык, который используют как общепонятный в многонациональных государствах (например, русский язык в России).

Лингвистический словарь

Национальный язык — язык одной нации.

Нация — общность людей с общим языком, территорией, экономической жизнью, культурой.

Международный язык — язык глобального использования, мировой язык, получивший широкое распространение в мире, рабочий язык международных организаций (например, ООН — Организации Объединённых Наций).

Язык межнационального общения — основной язык, который используют как общепонятный в многонациональных государствах (например, русский язык в России).

Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. В нем претворяется в мысль, в картину, в звук небо отчизны, ее воздух, физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее бури и грозы. В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни.  К.Д. Ушинский

Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. В нем претворяется в мысль, в картину, в звук небо отчизны, ее воздух, физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее бури и грозы. В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни.

К.Д. Ушинский

Рефлексия  Тяжела ты, шапка Мономаха.  Повторение – мать учения. 3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. 4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

Рефлексия

  • Тяжела ты, шапка Мономаха.

  • Повторение – мать учения.

3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

Домашнее задание I. Письменно ответить на один из вопросов: 1) «Почему именно через язык че­ловек ощущает свою особую связь с родиной?»; 2) «Почему язык — это обще­ственное явление?» II. Мини-сочинение «Мой родной язык» III. Синквейн «Русский язык»

Домашнее задание

I. Письменно ответить на один из вопросов:

1) «Почему именно через язык че­ловек ощущает свою особую связь с родиной?»;

2) «Почему язык — это обще­ственное явление?»

II. Мини-сочинение «Мой родной язык»

III. Синквейн «Русский язык»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Ольга Михайловна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Межнациональные языки в родном Казахстане"
    ["seo_title"] => string(48) "miezhnatsional_nyie_iazyki_v_rodnom_kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "371592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482213934"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Любовь к русскому языку "
    ["seo_title"] => string(24) "liubov-k-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "139586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417760803"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Мероприятие посвященное "Дню языков РК" "
    ["seo_title"] => string(48) "mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-rk"
    ["file_id"] => string(6) "115811"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412140413"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий мероприятия  «Мой язык-моя жизнь», Посвященного  "Дню языков РК" "
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarii-mieropriiatiia-moi-iazyk-moia-zhizn-posviashchiennogho-dniu-iazykov-rk"
    ["file_id"] => string(6) "137454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417355146"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конкурс чтецов "Знать язык, завещанный веками" (внеклассное мероприятие)"
    ["seo_title"] => string(73) "konkurschtietsovznatiazykzavieshchannyiviekamivnieklassnoiemieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "296925"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456122529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства