kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему Бессоюзное сложное предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый  урок на тему  Бессоюзное  сложное  предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему Бессоюзное сложное предложения»




Краткосрочный план по русскому языку 9 класс

9.02.2017

Деятельность учителя

Деятельностьученика

Тема урока:

«Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»


Цели урока: Познакомить уч-ся с различными видами БСП и с запятой, и с точкой с запятой в БСП
1.Сформировать навыки употребления знаков препинания в них;
2.Развивать умение употреблять эти предложения в речи и
уметь строить схемы БСП
3.Воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Учащиеся готовятся к уроку.






Задачи урока







Результаты обучения








Ресурсы:

Эпиграф к уроку

«В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому,что каждый из них указывает на особые смысловое отношения между частями.» Л.Т.Григорян


Знают структуру бессоюзных сложных предложений, их значение; - умеют расставлять знаки препинания при бессоюзных сложных предложениях; - умеют применять на практике полученные знания, сопоставлять  бессоюзные сложные предложения со сложными союзными предложениями;


Учащиеся знают структуру бессоюзных сложных предложений; знают правила пунктуации при бессоюзных сложных предложениях; умеют расставлять знаки препинания;  сопоставляют бессоюзные сложные предложения с синонимичными сложными союзными предложениями; работают в группе, участвуют в тренинге, умеют давать самооценку. Ключевые понятия: бессоюзные сложные предложения, синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений.


Учебник русского языка, таблицы, маркеры, звездочки разных цветов,

Уч-ся читают домашнее задание, отвечают на вопросы.

Психологич настрой к уроку

Тренинг Покажи руками

Уч-ся вместе игр






Мозговой штурм









Знание

Орг момент . Здравствуйте, ребята настроимся на урок Желаю всем Вам удачи на этом уроке .Выберите звездочки У нас образовалась 2 группы Вы наверно догадались ребята тему сегодняшнего урока. Молодцы.

Проверка домашнего задания

  • Что такое БСП?

  • Из чего они состоят?

  • Как выражаются смысловые отношения между частями бессоюзных предложений?

  • При помощи каких знаков в них соединяются простые?


Повторенье мать-ученья «Слепая таблица»

Заполните эту таблицу Сложное предложение

Определить вид каждого предложения

1.Становилось жарко , и я поспешил домой.

2.Становилось жарко, так что я поспешил домой.

3.Становилось жарко – я поспешил домой.

У кого какие предположение? Докажите? Правильно определите вид каждого преложения?


Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, объясняют, работают по парам, индивидуально



Самостоятельная работа
Определить отношения внутри БСП и составить схему.Подчеркните грамматическую основу предложения и дайте краткие пояснение


Групповая работа.
Расставьте знаки препинания, составьте схему


Групповая работа


Работа с учебником



Музыкальная пауза


Творческая работа

Обьяснение нового материала по опорной схеме

В БСП когда ставятся запятая и точка с запятой


1.Дождик кончился сразу,туча пошла дальше,показалось солнышко.2.Накануне вышел небольшой снежок,подморозило от снега,было светло вокруг.3.Облака рассеялись на темно-синем небе,ярко засверкали звезды.4.Льётся теплый солнечный воздух в комнаты,шумят воробьи на сирени.5.Уже светало

дождик перестал,тучи расходились.6.Слабо шурша,падали шишки;вздыхая шумел лес.


1) Искры полетели огненной метелью избы загорелись.

2) В глазах у меня потемнело голова закружилась.

3) В поле шла жатва листья на деревьях стали желтеть.
4) Секунду он молчал мать смотрела на него и тоже молчала.


1 группа 2группа

Составить Составить Диаграмму Венна

«Создай паспорт» БСП

Упражнение 228

Обьясните употребление запятой и точки с запятой в БСП.


Песня Точка, точка , с запятая-


Конкурс на лучший рассказ

1 группа составить рассказ о зиме

2 группа составить рассказ о Зимней Универсиаде


Домашнее задание: упр.235,238 выучить правила

Уч-ся работают в группе, индив., по парам, выполняют упр., делают выводы.

  1. Рефлексия

SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS – сообщение учителю о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.


Заполняют

SMS


6.ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.

7.Последующее задание

№ 241,242 стр.221

Записывают в дневник и в тетрадь











Утверждаю Школа- гимназия №36 Завуч школы ______ А..К. Олжагалиев Учитель русского языка и литературы Бюрина Л.Т




Тема урока

Дата

Класс



Обращение, Вводные слова, вводные словосочетание

26.02.2016

11 «Ә» класс


Цели урока




Обобщить расширить знание учащихся по теме обращение и вводные слова. Формировать навыки постановки знаков препинании при обращении и вводных словах. Уметь правильно произносит вводные слова и обращение и уметь их употреблять в устной и письменной речи


Задачи урока




Уметь правильно использовать в речи и на письме указанные конструкции, обосновать свои ответы, уметь правильно мыслить, рассуждать


Результаты

обучения


Будут знать теоретический материал по теме, научатся грамотно использовать в своей речи обращение и вводные слова. Обосновать свои ответы, правильно рассуждать ,уметь оценивать друг друга

Источники для заданий




1 слайд



Задания













2 слайд

Интерактивная доска, слайды, портреты писателей,

Сент-Экзюпери, А.С.Пушкина карточки Лист самооценивания, Мозговой штурм, кластер, З ХУ, Синквейн


Эпиграф к уроку :

«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» сказал французский писатель Сент-Экзюпери.

Орг. Момент. Здравствуйте, ребята садитесь!

Дорогие , ребята, сегодня у нас открытый урок. Желаю всем удачи и творческих успехов.

Психологический настрой .Улыбнулись друг – другу, пожелаем удачи!

Деление на группы: Разноцветными стикерами

Я раздаю вам лист оценивания, предлагаю выбрать спикера группы

За каждый правильный ответ , вы получите 1 балл.

Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы:

1 Что изучает синтаксис?

2 Что такое пунктуация ?

3 Что такое предложение?

4 Какие предложение называется обособленными членами

предложения?5 Какие второстепенные члены предложения обособляются?

-Вы узнаете тему сегодняшнего урока отгадав лингвистический кроссворд. Отгадайте кроссворд

1. Предложение которое состоит из одного главного члена.





























(Односоставные)

2.Вид односоставные предложения со со сказуемым-глаголом в форме 3 лица,ед.ч. (Безличные)

3. Пропуск члена предложения в произношении может быть выраженно паузой, а на письме. (тире)

4.Односоставные предложения которые имеют один главный член предложения-подлежающие. (назывные)

5. При однородных членах предложения может быть слово,стоящее впереди или позади. (обобщающие)

6. Второстепенные члены предложения, которое выделяются интонационно при произношение, а на письме запятыми. (Обособленные)

7.Ряд одинаковых членов предложения, связанных между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.(однородные)

8.Сочинит. соединит-ый союз (и)

9.Предложения в который пропущен какой- либо член предложения (неполные) Тема сегодняшнего урока называется Обращение и вводные слова Вы изучили эти темы 8 классе мы сегодня вспомнив все повторяем - Мозговой штурм. Составьте кластер к слову

Обращение и вводные слова. Даю вам 3 минуты

Работа в парах. Зачитайте однокласснику сидящему рядом и обсуждайте. От каждой группы выходит один человек и выступает.

3 Слайд Обращение и Вводные слова

-Одновременно заполняем таблицу ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

узнал

1)Обращение –это слово или сочетание слов называющее лицо,кому обращена

речь.

2)Не является членами предложения

3)Имеет форму и.п сущ-прилагательного

4)Может стать в начале и в серед.в конце предложения

5) обращение выделяются запятой, восклицательным знаком! Вводные слова-это слова ,сочетание слов,которые передают отношение говорящего

Каковы функции обращений в речи

1)Звательная функция обращение-произносятся с особой зват-ой интонацей

2)указывает на адресат речи: имя, географич. Названия неодушев. обьект,явления природы.

3)Оценочная функция обращение-помогает передать различ-е чувство и настроение говорящего, служит для выр-я отношении к собесед-ку Обращение

поэтическом тексте часто выступает как особый худ прием олицетворения писатели выражает свое отношение к природе.

Сравните два предложения. Чем они отличаются ?

Мой друг меня не оставит в беде.

Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы

Устная работа

Выразительно прочитать предложения найти обращения выделить их интонационно

Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?

Помилуй, батюшка Петр Андреевич, -сказал Савельич.

Что твоя голова, Маша ? -спросил Гаврил Гаврилович.

Душенька Осип, какой твой барин хороший. Москва ! Люблю тебя как сын.

Групповая работа

Выпишите из произведении А.С. Пушкина предложения с обращениями

Составьте к этим предложениям графический диктант

Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

  1. Привет тебе, мой край родной, с твоими темными лесами, с твоей великою рекой и неоглядными полями.

  2. Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

  3. Пылай, камин, в моей пустынной келье.

  4. Ты вразумил меня, герой.

  5. Поздравляю вас, друзья, с благополучным прибытием.

  6. Слышите, Дмитрий Петрович. 1. [O,          ]. 2. [   , О,    ] 3. [     ,О  .]4.[     ,О,  ] 5.[      ,О  ] 6.[    ,О,   ] 7.[       ,О] (Взаимопроверка) Формативное оценивание Словесное оценивание учителем работу учащихся Самостоятельная работа. Спишите, расставьте знаки препинания Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь слезы лью. Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно милая моя. Дитя мое, ты не здорово. Сердечный друг, я уже стара. Всей душой я послужу тебе, народ родной. Спешите , выделите вводные слова В субботу мы, может быть ,придем к вам в гости . К сожалению, мы не сможем у вас долго гостить. Говорят , пойдет снег и нам придется поторопиться . К счастью, погода не испортилась . Вероятно , снег будет завтра. Работа с учебником Упр 188 на стр 91



3 слайд









































































Защита постера Обращение и Вводные слова Творческая работа 1 группа Составить Синквейн  к слову Обращение и Вводные слова 2группа Составить Диаграмму Венна 3-группа Напишите небольшое письмо , к своим одноклассникам используя слова обращения Мини-сочинение по картинке 1 группа Люди! Берегите, своих матерей 2 группа Мой друг, отчизне посвятим 3 группа Ребята, охраняйте природу! Анализ Что вы сегодня узнали? Об обращении,и вводных словах? Рефлексия То что узнали на уроке ,что выяснили для себя , напишите на листочках по одному предложению На доске висит картина дерево Доброта за одно украсим это дерево листочками-ответами Вспомнили то, что известно, объединяли в блоки предложения, сами формулировали вопросы, требующие решения; 2) при помощи работы с учебником самостоятельно в паре находили ответы на вопросы, сформулированные на первом этапе; 3) закрепляли знания через применение их на практике.) Оценивание учащимися Суммирование баллов Оценивание учителем Что было легко- Что вам помогало в работе? Как оцениваете свои действия? Не забывайте использовать в своей речи обращение!

Домашнее задание.Написать эссе на тему «Роль обращений в жизни человека».























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок на тему Бессоюзное сложное предложения

Автор: Бюрина Ляззат Тулеуовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «Бессоюзные сложные предложения»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-povtorieniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452182437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок  "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414754798"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок по теме "Бессоюзные сложные предложения""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_po_teme_bessoiuznye_slozhnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "556373"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598297130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "открытый урок "Знаки препинания в БСП" 9класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-znaki-priepinaniia-v-bsp-9klass"
    ["file_id"] => string(6) "198463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428409576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства