kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему Бессоюзное сложное предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый  урок на тему  Бессоюзное  сложное  предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему Бессоюзное сложное предложения»




Краткосрочный план по русскому языку 9 класс

9.02.2017

Деятельность учителя

Деятельностьученика

Тема урока:

«Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»


Цели урока: Познакомить уч-ся с различными видами БСП и с запятой, и с точкой с запятой в БСП
1.Сформировать навыки употребления знаков препинания в них;
2.Развивать умение употреблять эти предложения в речи и
уметь строить схемы БСП
3.Воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Учащиеся готовятся к уроку.






Задачи урока







Результаты обучения








Ресурсы:

Эпиграф к уроку

«В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому,что каждый из них указывает на особые смысловое отношения между частями.» Л.Т.Григорян


Знают структуру бессоюзных сложных предложений, их значение; - умеют расставлять знаки препинания при бессоюзных сложных предложениях; - умеют применять на практике полученные знания, сопоставлять  бессоюзные сложные предложения со сложными союзными предложениями;


Учащиеся знают структуру бессоюзных сложных предложений; знают правила пунктуации при бессоюзных сложных предложениях; умеют расставлять знаки препинания;  сопоставляют бессоюзные сложные предложения с синонимичными сложными союзными предложениями; работают в группе, участвуют в тренинге, умеют давать самооценку. Ключевые понятия: бессоюзные сложные предложения, синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений.


Учебник русского языка, таблицы, маркеры, звездочки разных цветов,

Уч-ся читают домашнее задание, отвечают на вопросы.

Психологич настрой к уроку

Тренинг Покажи руками

Уч-ся вместе игр






Мозговой штурм









Знание

Орг момент . Здравствуйте, ребята настроимся на урок Желаю всем Вам удачи на этом уроке .Выберите звездочки У нас образовалась 2 группы Вы наверно догадались ребята тему сегодняшнего урока. Молодцы.

Проверка домашнего задания

  • Что такое БСП?

  • Из чего они состоят?

  • Как выражаются смысловые отношения между частями бессоюзных предложений?

  • При помощи каких знаков в них соединяются простые?


Повторенье мать-ученья «Слепая таблица»

Заполните эту таблицу Сложное предложение

Определить вид каждого предложения

1.Становилось жарко , и я поспешил домой.

2.Становилось жарко, так что я поспешил домой.

3.Становилось жарко – я поспешил домой.

У кого какие предположение? Докажите? Правильно определите вид каждого преложения?


Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, объясняют, работают по парам, индивидуально



Самостоятельная работа
Определить отношения внутри БСП и составить схему.Подчеркните грамматическую основу предложения и дайте краткие пояснение


Групповая работа.
Расставьте знаки препинания, составьте схему


Групповая работа


Работа с учебником



Музыкальная пауза


Творческая работа

Обьяснение нового материала по опорной схеме

В БСП когда ставятся запятая и точка с запятой


1.Дождик кончился сразу,туча пошла дальше,показалось солнышко.2.Накануне вышел небольшой снежок,подморозило от снега,было светло вокруг.3.Облака рассеялись на темно-синем небе,ярко засверкали звезды.4.Льётся теплый солнечный воздух в комнаты,шумят воробьи на сирени.5.Уже светало

дождик перестал,тучи расходились.6.Слабо шурша,падали шишки;вздыхая шумел лес.


1) Искры полетели огненной метелью избы загорелись.

2) В глазах у меня потемнело голова закружилась.

3) В поле шла жатва листья на деревьях стали желтеть.
4) Секунду он молчал мать смотрела на него и тоже молчала.


1 группа 2группа

Составить Составить Диаграмму Венна

«Создай паспорт» БСП

Упражнение 228

Обьясните употребление запятой и точки с запятой в БСП.


Песня Точка, точка , с запятая-


Конкурс на лучший рассказ

1 группа составить рассказ о зиме

2 группа составить рассказ о Зимней Универсиаде


Домашнее задание: упр.235,238 выучить правила

Уч-ся работают в группе, индив., по парам, выполняют упр., делают выводы.

  1. Рефлексия

SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS – сообщение учителю о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.


Заполняют

SMS


6.ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.

7.Последующее задание

№ 241,242 стр.221

Записывают в дневник и в тетрадь











Утверждаю Школа- гимназия №36 Завуч школы ______ А..К. Олжагалиев Учитель русского языка и литературы Бюрина Л.Т




Тема урока

Дата

Класс



Обращение, Вводные слова, вводные словосочетание

26.02.2016

11 «Ә» класс


Цели урока




Обобщить расширить знание учащихся по теме обращение и вводные слова. Формировать навыки постановки знаков препинании при обращении и вводных словах. Уметь правильно произносит вводные слова и обращение и уметь их употреблять в устной и письменной речи


Задачи урока




Уметь правильно использовать в речи и на письме указанные конструкции, обосновать свои ответы, уметь правильно мыслить, рассуждать


Результаты

обучения


Будут знать теоретический материал по теме, научатся грамотно использовать в своей речи обращение и вводные слова. Обосновать свои ответы, правильно рассуждать ,уметь оценивать друг друга

Источники для заданий




1 слайд



Задания













2 слайд

Интерактивная доска, слайды, портреты писателей,

Сент-Экзюпери, А.С.Пушкина карточки Лист самооценивания, Мозговой штурм, кластер, З ХУ, Синквейн


Эпиграф к уроку :

«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» сказал французский писатель Сент-Экзюпери.

Орг. Момент. Здравствуйте, ребята садитесь!

Дорогие , ребята, сегодня у нас открытый урок. Желаю всем удачи и творческих успехов.

Психологический настрой .Улыбнулись друг – другу, пожелаем удачи!

Деление на группы: Разноцветными стикерами

Я раздаю вам лист оценивания, предлагаю выбрать спикера группы

За каждый правильный ответ , вы получите 1 балл.

Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы:

1 Что изучает синтаксис?

2 Что такое пунктуация ?

3 Что такое предложение?

4 Какие предложение называется обособленными членами

предложения?5 Какие второстепенные члены предложения обособляются?

-Вы узнаете тему сегодняшнего урока отгадав лингвистический кроссворд. Отгадайте кроссворд

1. Предложение которое состоит из одного главного члена.





























(Односоставные)

2.Вид односоставные предложения со со сказуемым-глаголом в форме 3 лица,ед.ч. (Безличные)

3. Пропуск члена предложения в произношении может быть выраженно паузой, а на письме. (тире)

4.Односоставные предложения которые имеют один главный член предложения-подлежающие. (назывные)

5. При однородных членах предложения может быть слово,стоящее впереди или позади. (обобщающие)

6. Второстепенные члены предложения, которое выделяются интонационно при произношение, а на письме запятыми. (Обособленные)

7.Ряд одинаковых членов предложения, связанных между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.(однородные)

8.Сочинит. соединит-ый союз (и)

9.Предложения в который пропущен какой- либо член предложения (неполные) Тема сегодняшнего урока называется Обращение и вводные слова Вы изучили эти темы 8 классе мы сегодня вспомнив все повторяем - Мозговой штурм. Составьте кластер к слову

Обращение и вводные слова. Даю вам 3 минуты

Работа в парах. Зачитайте однокласснику сидящему рядом и обсуждайте. От каждой группы выходит один человек и выступает.

3 Слайд Обращение и Вводные слова

-Одновременно заполняем таблицу ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

узнал

1)Обращение –это слово или сочетание слов называющее лицо,кому обращена

речь.

2)Не является членами предложения

3)Имеет форму и.п сущ-прилагательного

4)Может стать в начале и в серед.в конце предложения

5) обращение выделяются запятой, восклицательным знаком! Вводные слова-это слова ,сочетание слов,которые передают отношение говорящего

Каковы функции обращений в речи

1)Звательная функция обращение-произносятся с особой зват-ой интонацей

2)указывает на адресат речи: имя, географич. Названия неодушев. обьект,явления природы.

3)Оценочная функция обращение-помогает передать различ-е чувство и настроение говорящего, служит для выр-я отношении к собесед-ку Обращение

поэтическом тексте часто выступает как особый худ прием олицетворения писатели выражает свое отношение к природе.

Сравните два предложения. Чем они отличаются ?

Мой друг меня не оставит в беде.

Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы

Устная работа

Выразительно прочитать предложения найти обращения выделить их интонационно

Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?

Помилуй, батюшка Петр Андреевич, -сказал Савельич.

Что твоя голова, Маша ? -спросил Гаврил Гаврилович.

Душенька Осип, какой твой барин хороший. Москва ! Люблю тебя как сын.

Групповая работа

Выпишите из произведении А.С. Пушкина предложения с обращениями

Составьте к этим предложениям графический диктант

Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

  1. Привет тебе, мой край родной, с твоими темными лесами, с твоей великою рекой и неоглядными полями.

  2. Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

  3. Пылай, камин, в моей пустынной келье.

  4. Ты вразумил меня, герой.

  5. Поздравляю вас, друзья, с благополучным прибытием.

  6. Слышите, Дмитрий Петрович. 1. [O,          ]. 2. [   , О,    ] 3. [     ,О  .]4.[     ,О,  ] 5.[      ,О  ] 6.[    ,О,   ] 7.[       ,О] (Взаимопроверка) Формативное оценивание Словесное оценивание учителем работу учащихся Самостоятельная работа. Спишите, расставьте знаки препинания Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь слезы лью. Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно милая моя. Дитя мое, ты не здорово. Сердечный друг, я уже стара. Всей душой я послужу тебе, народ родной. Спешите , выделите вводные слова В субботу мы, может быть ,придем к вам в гости . К сожалению, мы не сможем у вас долго гостить. Говорят , пойдет снег и нам придется поторопиться . К счастью, погода не испортилась . Вероятно , снег будет завтра. Работа с учебником Упр 188 на стр 91



3 слайд









































































Защита постера Обращение и Вводные слова Творческая работа 1 группа Составить Синквейн  к слову Обращение и Вводные слова 2группа Составить Диаграмму Венна 3-группа Напишите небольшое письмо , к своим одноклассникам используя слова обращения Мини-сочинение по картинке 1 группа Люди! Берегите, своих матерей 2 группа Мой друг, отчизне посвятим 3 группа Ребята, охраняйте природу! Анализ Что вы сегодня узнали? Об обращении,и вводных словах? Рефлексия То что узнали на уроке ,что выяснили для себя , напишите на листочках по одному предложению На доске висит картина дерево Доброта за одно украсим это дерево листочками-ответами Вспомнили то, что известно, объединяли в блоки предложения, сами формулировали вопросы, требующие решения; 2) при помощи работы с учебником самостоятельно в паре находили ответы на вопросы, сформулированные на первом этапе; 3) закрепляли знания через применение их на практике.) Оценивание учащимися Суммирование баллов Оценивание учителем Что было легко- Что вам помогало в работе? Как оцениваете свои действия? Не забывайте использовать в своей речи обращение!

Домашнее задание.Написать эссе на тему «Роль обращений в жизни человека».























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок на тему Бессоюзное сложное предложения

Автор: Бюрина Ляззат Тулеуовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «Бессоюзные сложные предложения»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-povtorieniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452182437"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок  "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414754798"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок по теме "Бессоюзные сложные предложения""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_po_teme_bessoiuznye_slozhnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "556373"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598297130"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "открытый урок "Знаки препинания в БСП" 9класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-znaki-priepinaniia-v-bsp-9klass"
    ["file_id"] => string(6) "198463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428409576"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства