Источники для заданий 1 слайд Задания 2 слайд | Интерактивная доска, слайды, портреты писателей, Сент-Экзюпери, А.С.Пушкина карточки Лист самооценивания, Мозговой штурм, кластер, З ХУ, Синквейн Эпиграф к уроку : «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» сказал французский писатель Сент-Экзюпери. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята садитесь! Дорогие , ребята, сегодня у нас открытый урок. Желаю всем удачи и творческих успехов. Психологический настрой .Улыбнулись друг – другу, пожелаем удачи! Деление на группы: Разноцветными стикерами Я раздаю вам лист оценивания, предлагаю выбрать спикера группы За каждый правильный ответ , вы получите 1 балл. Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: 1 Что изучает синтаксис? 2 Что такое пунктуация ? 3 Что такое предложение? 4 Какие предложение называется обособленными членами предложения?5 Какие второстепенные члены предложения обособляются? -Вы узнаете тему сегодняшнего урока отгадав лингвистический кроссворд. Отгадайте кроссворд 1. Предложение которое состоит из одного главного члена. |
| (Односоставные) 2.Вид односоставные предложения со со сказуемым-глаголом в форме 3 лица,ед.ч. (Безличные) 3. Пропуск члена предложения в произношении может быть выраженно паузой, а на письме. (тире) 4.Односоставные предложения которые имеют один главный член предложения-подлежающие. (назывные) 5. При однородных членах предложения может быть слово,стоящее впереди или позади. (обобщающие) 6. Второстепенные члены предложения, которое выделяются интонационно при произношение, а на письме запятыми. (Обособленные) 7.Ряд одинаковых членов предложения, связанных между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.(однородные) 8.Сочинит. соединит-ый союз (и) 9.Предложения в который пропущен какой- либо член предложения (неполные) Тема сегодняшнего урока называется Обращение и вводные слова Вы изучили эти темы 8 классе мы сегодня вспомнив все повторяем - Мозговой штурм. Составьте кластер к слову Обращение и вводные слова. Даю вам 3 минуты Работа в парах. Зачитайте однокласснику сидящему рядом и обсуждайте. От каждой группы выходит один человек и выступает. 3 Слайд Обращение и Вводные слова -Одновременно заполняем таблицу ЗХУ Знаю | Хочу узнать | узнал | 1)Обращение –это слово или сочетание слов называющее лицо,кому обращена речь. 2)Не является членами предложения 3)Имеет форму и.п сущ-прилагательного 4)Может стать в начале и в серед.в конце предложения 5) обращение выделяются запятой, восклицательным знаком! Вводные слова-это слова ,сочетание слов,которые передают отношение говорящего | Каковы функции обращений в речи | 1)Звательная функция обращение-произносятся с особой зват-ой интонацей 2)указывает на адресат речи: имя, географич. Названия неодушев. обьект,явления природы. 3)Оценочная функция обращение-помогает передать различ-е чувство и настроение говорящего, служит для выр-я отношении к собесед-ку Обращение поэтическом тексте часто выступает как особый худ прием олицетворения писатели выражает свое отношение к природе. | Сравните два предложения. Чем они отличаются ? Мой друг меня не оставит в беде. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы Устная работа Выразительно прочитать предложения найти обращения выделить их интонационно Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше? – Помилуй, батюшка Петр Андреевич, -сказал Савельич. Что твоя голова, Маша ? -спросил Гаврил Гаврилович. Душенька Осип, какой твой барин хороший. Москва ! Люблю тебя как сын. Групповая работа Выпишите из произведении А.С. Пушкина предложения с обращениями Составьте к этим предложениям графический диктант Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Привет тебе, мой край родной, с твоими темными лесами, с твоей великою рекой и неоглядными полями. Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. Пылай, камин, в моей пустынной келье. Ты вразумил меня, герой. Поздравляю вас, друзья, с благополучным прибытием. Слышите, Дмитрий Петрович. 1. [O, ]. 2. [ , О, ] 3. [ ,О .]4.[ ,О, ] 5.[ ,О ] 6.[ ,О, ] 7.[ ,О] (Взаимопроверка) Формативное оценивание Словесное оценивание учителем работу учащихся Самостоятельная работа. Спишите, расставьте знаки препинания Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь слезы лью. Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно милая моя. Дитя мое, ты не здорово. Сердечный друг, я уже стара. Всей душой я послужу тебе, народ родной. Спешите , выделите вводные слова В субботу мы, может быть ,придем к вам в гости . К сожалению, мы не сможем у вас долго гостить. Говорят , пойдет снег и нам придется поторопиться . К счастью, погода не испортилась . Вероятно , снег будет завтра. Работа с учебником Упр 188 на стр 91 |
| Защита постера Обращение и Вводные слова Творческая работа 1 группа Составить Синквейн к слову Обращение и Вводные слова 2группа Составить Диаграмму Венна 3-группа Напишите небольшое письмо , к своим одноклассникам используя слова обращения Мини-сочинение по картинке 1 группа Люди! Берегите, своих матерей 2 группа Мой друг, отчизне посвятим 3 группа Ребята, охраняйте природу! Анализ Что вы сегодня узнали? Об обращении,и вводных словах? Рефлексия То что узнали на уроке ,что выяснили для себя , напишите на листочках по одному предложению На доске висит картина дерево Доброта за одно украсим это дерево листочками-ответами Вспомнили то, что известно, объединяли в блоки предложения, сами формулировали вопросы, требующие решения; 2) при помощи работы с учебником самостоятельно в паре находили ответы на вопросы, сформулированные на первом этапе; 3) закрепляли знания через применение их на практике.) Оценивание учащимися Суммирование баллов Оценивание учителем Что было легко- Что вам помогало в работе? Как оцениваете свои действия? Не забывайте использовать в своей речи обращение! Домашнее задание.Написать эссе на тему «Роль обращений в жизни человека». |