Тема урока: Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Цель урока: повторить и обобщить знания полученные по теме «Бессоюзные сложные предложения»; развить умения и навыки делать синтаксический разбор предложений; объяснять расстановку знаков препинания в БСП; воспитывать интерес к театру, к искусству.
Я- личность активная и аккуратная, выносливая и вежливая, добрая и любознательная, находчивая и настойчивая, решительная и работоспособная, сильная и смелая, трудолюбивая и требовательная, творчески увлечённая! Поэтому все у меня получится! Все будет хорошо!
Работа по электронному учебнику. 11 класс. Модуль 6. Прослушайте по электронному учебнику теоретический материал.
Работа в группах. Подготовьте сообщение 1 гр. –запятая, точка с запятой в БСП
2. гр.- двоеточие в БСП. 3 гр. –тире в БСП. Составление постера, защита. Комментирование примеров.
4. Работа в тетрадях. Синтаксический разбор предложении. Объясните расстановку знаков препинания в бессоюзных предложениях. Слайд 6
1 группа-1,2,3 предложения
2 группа- 4,5,6 предложения
3 группа – 7,8,9 предложения.
Задание: Расставьте знаки препинания в БСП.
Зимой шумит лес ожидай оттепели.
Вышел из дома вдруг начался дождь.
Я выглянул из окна тёмная туча висела над лесом.
Колосья тихо бьют по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью.
Труд человека кормит а лень портит.
Три года назад сделала она страшное открытие мама несчастна и одинока.
Работа с текстом «Анна Павлова – великая русская балерина»
Задание группам:
1 группа - Прочитайте текст. Определите тип текста, стиль текста. /тип текста: повествование. Стиль речи – публистический /
2 группа – найдите в тексте бессоюзные сложные предложения и сделайте синтаксический разбор предложений.(Она часто хворала, жизнь едва теплилась в ней. Весь мир аплодировал русской балерине, её талант признавали лучшие мастера мирового балета.)
3 группа – какие непонятные для вас слова есть в тексте?
Словарная работа. Электронный словарь С. Ожегова. Объяснить значения слов ошеломить, крошечная, непоколебимый.
Выполните словарный диктант по электронному словарю-тренажёру на темы: Приставки на «з» и приставки на «с», «Непроизносимые согласные»
Задание на дом: Упр. 279. Стр. 210. Определите смысловые отношения между частями БСП.
Фразы для подведения итогов урока.
Главным для меня на уроке было то, что ……………….
Теперь я буду знать, что ……….
Теперь я умею ……….
Знания, которые я сегодня получил(а) на уроке пригодятся мне в будущем ………
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок "Знаки препинания в БСП" 9класс. »
Русский язык. 9 класс.
Тема урока: Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Цель урока: повторить и обобщить знания полученные по теме «Бессоюзные сложные предложения»; развить умения и навыки делать синтаксический разбор предложений; объяснять расстановку знаков препинания в БСП; воспитывать интерес к театру , к искусству.
Я- личность активная и аккуратная, выносливая и вежливая, добрая и любознательная, находчивая и настойчивая, решительная и работоспособная, сильная и смелая, трудолюбивая и требовательная, творчески увлечённая! Поэтому все у меня получится! Все будет хорошо!
Работа по электронному учебнику. 11 класс. Модуль 6. Прослушайте по электронному учебнику теоретический материал.
Работа в группах. Подготовьте сообщение 1 гр. –запятая, точка с запятой в БСП
2. гр.- двоеточие в БСП. 3 гр. –тире в БСП. Составление постера, защита. Комментирование примеров.
4. Работа в тетрадях. Синтаксический разбор предложении. Объясните расстановку знаков препинания в бессоюзных предложениях. Слайд 6
1 группа-1,2,3 предложения
2 группа- 4,5,6 предложения
3 группа – 7,8,9 предложения.
Задание: Расставьте знаки препинания в БСП.
Зимой шумит лес ожидай оттепели.
Вышел из дома вдруг начался дождь.
Я выглянул из окна тёмная туча висела над лесом.
Колосья тихо бьют по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью.
Труд человека кормит а лень портит.
Три года назад сделала она страшное открытие мама несчастна и одинока.
Работа с текстом «Анна Павлова – великая русская балерина»
Задание группам:
1 группа - Прочитайте текст. Определите тип текста, стиль текста. /тип текста: повествование. Стиль речи – публистический /
2 группа – найдите в тексте бессоюзные сложные предложения и сделайте синтаксический разбор предложений.(Она часто хворала, жизнь едва теплилась в ней. Весь мир аплодировал русской балерине, её талант признавали лучшие мастера мирового балета.)
3 группа – какие непонятные для вас слова есть в тексте?
Словарная работа. Электронный словарь С. Ожегова. Объяснить значения слов ошеломить, крошечная, непоколебимый.
Выполните словарный диктант по электронному словарю-тренажёру на темы: Приставки на «з» и приставки на «с», «Непроизносимые согласные»
Задание на дом: Упр. 279. Стр. 210. Определите смысловые отношения между частями БСП.
Фразы для подведения итогов урока.
Главным для меня на уроке было то, что ……………… .
Теперь я буду знать, что ………..
Теперь я умею ………..
Знания, которые я сегодня получил(а) на уроке пригодятся мне в будущем ………
Жана-аульская средняя школа.
Открытый урок
Тема урока: «Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях»