Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Ход урока:
І. Орг. момент.
ІІ. Психологический настрой к уроку.
Эпиграф урока: Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом, он чувтвует себя вольно и, если заботы и борьба этого народа ему по сердцу, то он никогда не сможет остаться в стороне.
Абай Кунанбаев.
Проверка домашнего задания.
1. Чтение мини - сочинения на темы «Мой родной Казахстан», « Астана – моя столица».
2. Фронтальный опрос по пройденным темам.
- что такое корень?
- что такое приставки?
- что такое основа?
- что такое суффикс?
- что такое окончание?
ІІІ. Тема урока:
Тема сегодняшнего урока: « Буквы З и С на конце приставок».
Цель урока: сегодня на уроке мы с вами ребята должны будем узнать, когда на конце приставок пишется З, а когда на конце С.
Составьте кластер на согласные звуки
з й я м н ж ф к т х ч
б в г д р п с ц ш щ
Попробуйте догадаться
безвкусный – беспокойный
взлететь – вскружить
изгнать - исправить
безопасный - бессердечный
В первом столбике написаны слова с приставками раз, а во втором с приставками рас, как вы думаете, когда в приставках пишется з, с?
Значить перед звонкими согласными пишется з , перед глухими согласными пишется с.
3) Перед вами картина. Какое время года изображено на картине «Зима»?
- чтение текста «Зима в лесу».
Выпишите из текста слова с приставками раз, рас.
4) Оборудуйте слова с приставками
Некоторые ученики работают по карточкам, которые зараннее были заложены в компьютере.
V. Тест .
1. В каком слове приставка раз
2. Часть слова без окончание
3. Найдите ряд звонких согласных
4. Значение часть слова, каторая стоит перед корнем и служит для оброзование новых слов.
VІ.Завершение урока словами Сабир Абдуллы ( слайд)