kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый обобщающий урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по русскому языку в коррекционной школе 8 вида для учащихся 6 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый обобщающий урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное"»

Урок русского языка в 6 классе

"Обобщение изученного об имени прилагательном"

Цель: повторить и обобщить знания, полученные в результате изучения темы «Имя прилагательное».

Задачи: совершенствовать навыки правописания родовых окончаний, безударных падежных окончаний имен прилагательных, уточнить роль прилагательных в речи, в предложении. Развить внимание, смекалку, быстроту мышления, воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, урок-приключение, полное опасностей и неожиданностей.

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай поднимем парус

И прямо в океан!

Запишите в тетрадь дату отправления и место (классная работа).

  1. Словарная работа.

А в путешествие мы отправимся на фрегате. Знаете ли вы, что такое фрегат?

(парусный трёхмачтовый корабль).

- Запишите это слово к себе в тетрадь и запомните его написание и звучание.

- Составьте предложение с этим словом.

  1. Орфография.

А теперь закрепим на борту название нашего корабля ( название в пропущенных буквах).

- Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

Матро…

Со…нце

К…питанский

Ло…кий

К…юта

(Слава)



  1. Криптограмма.

Корабль готов к отплытию, но маршрут зашифрован. Расшифруйте криптограмму по ключу ( работа в парах).

П И А С Т Р Ы К О Л Е Н О М Ф Е Я В Е Щ И

12 16 6 13 7 8 17 2 3 4 10 9 3 5 11 10 1 14 10 15 16



5,17 3, 7, 12, 6, 14, 4, 1, 10, 5, 13, 1 9, 6 12, 3, 16, 13, 2, 16 13, 3, 2, 8, 3, 14, 16, 15

( Мы отправляемся на поиски сокровищ)

Итак, мы отправляемся в плавание к неизвестному острову сокровищ. Дорога трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Поэтому мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми. Займите места в своих каютах (сядьте правильно). А сейчас вообразите, что вы на борту фрегата в открытом море. Я вам в этом помогу. (Видеозапись с изображением и шумом моря).

  1. Объявление темы и целей урока .

Впереди показался неизвестный остров. А вот что это за остров, его название, мы узнаем прочитав стихотворение-загадку:

Я часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этомравных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить.

- Догадались, о какой части речи говориться в стихотворении? (Имя прилагательное).

Запишите в тетрадь тему урока. (Обобщение по теме «Имя прилагательное».)

Сегодня на уроке мы должны обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное».

  1. Повторение теоретических сведений об имени прилагательном.

Итак, мы приплыли к острову «Прилагательное». Но чтобы ступить на этот остров, нам нужно повторить:

  • Что такое имя прилагательное?

  • На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

  • Каким членом предложения является?

  • Какая часть речи помогает определить род, число, падеж имени прилагательного?

  1. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Да, на таком корабле и с таким экипажем можно плыть хоть к самому горизонту.

Внимание! На нас надвигается шторм! Чтобы выдержать его, нужно выполнить следующее задание. Выберите подходящие по смыслу имена прилагательные для описания непогоды на море. Согласуйте имена прилагательные с именами существительными. Определите род прилагательных, выделите окончание.

Небосклон (чистый, хмурый, яркий, темный, ясный, голубой, синий).

Погода ( ненастный, ветреный, жаркий, летний).

Море ( синий, темный, грозный).

Сделайте вывод:

  • Какого рода могут быть имена прилагательные?

  • На какие вопросы отвечают имена прилагательный мужского рода?

  • Какие окончания у них бывают?

  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода?

  • Какие окончания они имеют?

  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные среднего рода?

  • Какие окончания бывают у этих прилагательных?

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Шторм мы выдержали. Высаживаемся на берег. Перед нами крепость, разрушенная временем. Её охраняет стража. Здесь нас ждут испытания, преодолев которые, мы сможем получить сундук с сокровищами.

Собери семь ключей и получи клад. Задание: какое окончание имен прилагательных нужно вставить?

Вспомним правило, что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание прилагательного:

  • Определить, к какому существительному относится прилагательное.

  • От этого существительного поставить вопрос к прилагательному

  • По вопросу определить, какое окончание следует писать.

  1. Из-за сильн… дождя образовались большие лужи.

  2. Плачет капризн… дитя.

  3. Девочка рисует син… карандашом.

  4. Я ехал на син… машине.

  5. Под зелен… елкой лежали подарки.

  6. С ранн… утра светило ярк… солнце.

Сделайте вывод:

  • От чего зависти написание окончания имени прилагательного?

  1. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задание для бригад экипажа. Готовим сообща, один рапортует.

Бригадам (парам) раздаются флажки с заданием: Сделайте грамматический разбор предложения. (Один ученик работает у доски).

Свежий легкий ветерок подул с моря.

Сделайте вывод:

  • Каким членом предложения обычно является имя прилагательное?

Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна. (Учащиеся складывают из флажков слово «ЗЕМЛЯ»)

  1. Роль прилагательного в речи.

Путешествие наше завершается. Впечатлений много. Вы знаете, что на корабле ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня …………………… день.

Какое…………………. небо, какое ………………………… море.

Впереди…………………………. Остров. На берегу …………………….. песок и ……………………. Трава.

Мы садимся в шлюпку и плывем к …………………………….. крепости.

Много прилагательных прозвучало сегодня на уроке.

Сделайте вывод:

  • Для чего нам нужны имена прилагательные? (прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, выразительнее)

Верно, ребята, без прилагательных наша речь была бы скучна, невыразительна, бедна.

  1. Итого урока.

Вот и завершилось наше путешествие. Мы вернулись домой с богатыми сокровищами – вашими знаниями.

  • Вам понравилось путешествие?

  • Какой из этапов работы показался наиболее сложным? А какой интересным?

  • Ребята как мы с вами сегодня потрудились?

  1. Домашнее задание.

  2. Выставление оценок.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый обобщающий урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное"

Автор: Калинина Надежда Александровна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Интегрированный урок по русской речи на тему "Имя прилагательное. Определение, выраженное именем прилагательным" (5,6-класс) "
    ["seo_title"] => string(138) "intieghrirovannyi-urok-po-russkoi-riechi-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-opriedielieniie-vyrazhiennoie-imieniem-prilaghatiel-nym-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428125690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Показательный урок по русскому языку "Понятие о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(64) "pokazatiel-nyi-urok-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "170975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423623129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства