Открытый урок в 5 классе по теме «Прямая речь. Диалог. Повторение»
Открытый урок в 5 классе по теме «Прямая речь. Диалог. Повторение»
Урок русского языка в 5 классе по теме «Прямая речь. Диалог. Повторение», разработанный по технологии развития критического мышления. Данный урок можно провести в классе, который обучается по ФГОС, так как данное занятие соответствкет всем требованиям. Дети активно включаются в работу, с интересом работают весь урок!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать умения учащихся выразительно читать предложения с прямой речью; самостоятельно составлять диалоги;
составлять диалог на заданную тему.
Воспитательные: воспитывать патриотические этические чувства (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость), уважительное отношение друг к другу
Используемые технологии: Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении русскому языку.
- Предлагаю вам закрыть глаза, вспомнить о чём-то хорошем и улыбнуться.
- Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное доброе начало.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята! Сегодня мы обобщим изученный на прошлых занятиях материал.
На партах у вас лежат листы самооценки, которые вы будете заполнять на уроке самостоятельно, объективно себя оценивая по пятибалльной шкале.
Если вы посчитаете, что очень хорошо справились с заданием, то поставите себе 5 баллов, если хорошо справились, то 4 , а если считаете, что плохо выполнили задание, тогда поставите 3.
III.Актуализация опорных знаний.
Прием “Корзина идей”(Слайд 2)
Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.
-Ребята, сейчас я попрошу вас вспомнить весь теоретический материал по теме «Прямая речь и Диалог», даю на это 1 минуту.
- Теперь обменяйтесь в парах информацией.
А сейчас я буду задавать вопросы, ответы на которые я разместила на доске.
Нам нужно все сведения поместить в «корзину идей».
1.Слова какого-либо лица, передаваемые без изменений – это_________________________.
2. Предложение с прямой речью состоит из____________ и _______________________.
3. Прямая речь выделяется с обеих сторон _______________________________.
4. Слова автора указывают на того, кому принадлежит____________________.
5. Разговор двух или нескольких лиц – это____________________________.
6. Диалог состоит из_________________________.
7. Цитату можно оформить в виде __________________________________
8. Какими могут быть предложения с прямой речью по цели высказывания?
(Слайд 13) Ребята, Теперь вы должны себя оценить. Посмотрите в лист самооценки, как вы справлялись с заданиями на уроке, выберите соответствующую фигурку из конверта. Подпишите ее. Это и будет ваша оценка за урок. Я надеюсь, что вы объективно оценили свою работу. Передайте фигурки мне, я сложу их в конверт.
В листах самооценки есть вопрос: Что осталось непонятным по данной теме?
Ответьте на него. Если все понятно, так и напишите. Если же что-то непонятно, то напишите. Светлана Геннадьевна на следующем уроке обратит на это внимание.
- выставление оценок в дневники.
Д/З:
Прощание. Спасибо вам, ребята, за работу на уроке. Мне очень важно, с каким настроением вы сегодня уходите с урока. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и поместите его в корзину, когда будете уходить.