Технологическая карта урока
Тема урока: Прямая. Отрезок. Ломаные линии. Треугольник.
Тип урок: урок закрепления изученных знаний
Формы организации: коллективная и групповая (объединяются в пары с соседом по парте).
Цель урока: сформировать представления обучающихся о прямой и отрезке, ломаной и треугольнике; умения распознавать на плоскости фигуры, находить различия и сходства. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить сложение и вычитание именованных чисел, меры длины, решение задачи.
Целевые установки на достижение планируемых результатов:
Личностные УУД:
- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;
- излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- анализировать и извлекать необходимую информацию;
- приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений;
- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.
Метапредметные УУД:
- составлять план выполнения задач;
- формулировать определения прямой, ломаной и отрезка;
- решать геометрические задачи, решать занимательные задачи;
Предметные УУД:
- находить прямую, ломаную и отрезок в окружающем мире;
- находить различия и сходства;
- строить на плоскости;
- обозначать прямую, ломаную и отрезок латинскими буквами;
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;
Регулятивные: соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно; действий; ставить цели деятельности на каждом этапе урока, составлять план деятельности, выполнять план.
Ресурсы: Мультимедийный проектор, презентация, тетради
Структура и ход урока
№/п
Этап урока
Цель
Время
Ход урока
Формирование УУД
1.
Организационный момент
(2 мин)
« Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.»
Сообщение темы, цели урока.
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Прогнозирование своей деятельности
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
2.
Актуализация опорных знаний.
Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала
(5 мин)
1. Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания о геометрических фигурах. У нас в гостях самый главный герой на уроке геометрии.
– Что? …(карандаш). Почему?
- Устный опрос о геометрических фигурах.
Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдёшь конца пути.
–Слайд №1
- Как можно сказать одним словом о фигурах?
(Семья)
Познавательные: подводить под понятия «поверхность, прямая, ломаная, отрезок», преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной, обосновывать свои ответы.
Регулятивные: высказывать свое предположение, осознавать то, что еще подлежит усвоению.
3.
Формулирование темы и целей урока
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, закрепим изученный материал о прямой, отрезке, ломаной, углах, познакомить их равносторонним треугольником.
2. Индивидуальная работа по карточкам.
- А сейчас подумаем и скажем: - Что же случилось с медведем?
- Загадка
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной… (медведь). Слайд 2
- Почему медвежонок такой грустный? Он потерял свою маму. Везде искал, но не нашёл.
А дедушка Филин сказал, что искать её нужно только отправившись в космическое путешествие.
Путешествовать мы будем на космической ракете.
3. Работа в тетрадях.
- Собрать и наклеить из частей ракету.
- Из каких фигур состоит наша ракета?
- Сколько треугольников?
- Почему вы решили, что это треугольники?
- Измерьте стороны тр – ка, что мы узнали?
- Как называются такие тр – ки ?
(Равносторонние)
- Какую ещё фигуру использовали?
- Что вы знаете о прямоугольнике?
- Измерьте длину и ширину прямоугольника.
- Что такое Р?
- Найдите Р прямоугольника.
Физминутка
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;
Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности,оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;
4.
Повторение ранее изученного материала
4. Закрепление изученного материала.
- Всем по местам. Слайд 4
Мы отправляемся в путешествие к первой звёздочке. Начинаю отсчёт 5 4 3 2 1. Пуск!
Слайд 5.
1. Решение задач
- На первой звезде нас встречает ломаная.
- Что мы знаем о ломаной?
- Вычислите длину ломаной линии, если длина первого звена 10 см, а длина каждого следующего на 2 см больше предыдущего, зная, что в этой ломаной линии 3 звена.
Свои вычисления запишите в своих тетрадях 10+12+14=36 см
2. Отправляемся дальше летим на следующую звезду. Слайд 6.
3. И нас встречают отрезки. Слайд 7.
- Что такое отрезок?
Отрезок тоже приготовил для вас задание.
Начертите отрезок 7 см. Этот отрезок на 3 см длиннее, чем второй. Найдите длину второго отрезка и начертите его.
7-3=4 см
4. И мы снова отправляемся в путь. Слайд 8.
Ребята, отгадайте что это за фигура?
Три вершинки. Три угла
Три сторонки – вот и я… (треугольник)
Какие углы мы видим? Назовите их? Почему вы так решили. Докажите?
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под правила
Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Коллективное обсуждение проблем
5.
Обобщение изученного материала
- И нас встречает треугольник. Слайд 9.
- Какие виды треугольников вы знаете?
- Какие треугольники называются равносторонними?
- А сейчас отправляемся на последнюю звёздочку. И мы увидим, что произойдёт с нашим мишкой. Он нашёл свою маму, свою семью. Как называется такое созвездие? Из каких фигур оно состоит?
Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
6.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: подведение итогов урока.
(3 мин)
А сейчас, пока мы летим, возвращаясь на землю, немного отдохнём. Смотрим на экран.
- Сколько всего треугольников?
- Продолжим путь. Слайд 10.
Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий путем осознания усвоения или того, что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные:
формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи.
7.
Информация о домашнем задании
Творческая работа. Из геометрических фигур составь рисунок приближающегося праздника (снежинка, ёлка).