kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок во 2 классе "Наглядная геометрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока: Прямая. Отрезок. Ломаные линии. Треугольник.

Тип урок: урок закрепления изученных знаний

Формы организации: коллективная и групповая (объединяются в пары с соседом по парте).

Цель урока: сформировать представления обучающихся о  прямой и отрезке, ломаной и треугольнике; умения распознавать на плоскости фигуры, находить различия и сходства. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить сложение и вычитание  именованных чисел, меры длины, решение  задачи.

Целевые установки на достижение планируемых результатов:

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;

- излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- анализировать и извлекать необходимую информацию;

- приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений;

- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

Метапредметные УУД:

- составлять план выполнения задач;

- формулировать определения прямой, ломаной и отрезка;

- решать геометрические задачи, решать занимательные задачи;

Предметные УУД:

- находить прямую, ломаную и отрезок в окружающем мире;

- находить различия и сходства;

- строить на плоскости;

- обозначать прямую, ломаную и отрезок латинскими буквами;

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками  в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные: соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно; действий; ставить цели деятельности на каждом этапе урока,  составлять план деятельности, выполнять план.

Ресурсы: Мультимедийный проектор, презентация, тетради

Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Цель

Время

Ход урока

Формирование УУД

1.

Организационный момент

(2 мин)

« Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.»

Сообщение темы, цели урока.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

2.

Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала

(5 мин)

1. Проверка домашнего задания.

- Фронтальный опрос.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания о геометрических фигурах. У нас в гостях самый главный герой на уроке геометрии.

   – Что?  …(карандаш).  Почему?

- Устный опрос о геометрических фигурах.

Без начала и без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдёшь конца пути.

 –Слайд №1

-  Как можно сказать  одним словом о фигурах?   

                                     (Семья)

Познавательные: подводить под понятия «поверхность, прямая, ломаная, отрезок», преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной, обосновывать свои ответы.

Регулятивные: высказывать свое предположение, осознавать то, что еще подлежит усвоению.

3.

Формулирование темы и целей урока

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, закрепим изученный материал о прямой, отрезке, ломаной, углах, познакомить их равносторонним треугольником.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

 - А сейчас подумаем и скажем: - Что же случилось с медведем?

 - Загадка

   Он всю зиму в шубе спал 

   Лапу бурую сосал

   А проснувшись, стал реветь

   Этот зверь лесной… (медведь). Слайд 2

 - Почему медвежонок такой грустный? Он потерял свою маму. Везде искал, но не нашёл.

А дедушка Филин сказал, что искать её нужно только отправившись в космическое путешествие.

Путешествовать мы будем на космической ракете.

 

3. Работа в тетрадях.

 

- Собрать и наклеить из частей ракету.

- Из каких фигур состоит наша ракета?

- Сколько треугольников?

- Почему вы решили, что это треугольники?

- Измерьте стороны тр – ка, что мы узнали?

- Как называются такие тр – ки ?     

                                      (Равносторонние)

 - Какую ещё фигуру использовали?

 - Что вы знаете о прямоугольнике?

 - Измерьте длину и ширину прямоугольника.

 - Что такое Р?

 - Найдите Р прямоугольника.

   Физминутка

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности,оценивать полученные  результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:  умение   слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;      

4.

Повторение ранее изученного материала

4. Закрепление изученного материала.

 - Всем по местам. Слайд 4

Мы отправляемся в путешествие к первой звёздочке. Начинаю отсчёт 5 4 3 2 1. Пуск!

 Слайд 5.

1. Решение задач

 - На первой звезде нас встречает ломаная.

 - Что мы знаем о ломаной?

 - Вычислите длину ломаной линии, если длина первого звена 10 см, а длина  каждого следующего на 2 см больше предыдущего, зная, что в этой ломаной линии 3 звена.

Свои вычисления запишите в своих тетрадях 10+12+14=36 см

 

2. Отправляемся дальше летим на следующую звезду.        Слайд 6.

3. И нас встречают отрезки.     Слайд 7.

 - Что такое отрезок?

Отрезок тоже приготовил для вас задание.

Начертите отрезок 7 см. Этот отрезок на 3 см длиннее, чем второй. Найдите длину второго отрезка и начертите его.

                          7-3=4 см

4. И мы снова отправляемся в путь. Слайд 8.

Ребята, отгадайте что это за фигура?

Три вершинки. Три угла

Три сторонки – вот и я… (треугольник)

Какие углы мы видим?  Назовите их? Почему вы так решили. Докажите?

 

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под правила

Регулятивные:  Целеполагание, выдвижение гипотез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Коммуникативные:  Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем

5.

Обобщение изученного материала

  - И нас встречает треугольник. Слайд 9.

  - Какие виды треугольников вы знаете?

- Какие треугольники называются равносторонними?

- А сейчас отправляемся на последнюю звёздочку. И мы увидим, что произойдёт с нашим мишкой. Он нашёл свою маму, свою семью. Как называется такое созвездие? Из каких фигур оно состоит?

Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация;  формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: подведение итогов урока.

(3 мин)

 А сейчас, пока мы летим, возвращаясь на землю, немного отдохнём. Смотрим на экран.

- Сколько всего треугольников?

- Продолжим путь. Слайд 10.

 

Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий путем осознания усвоения или того, что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи.

7.

Информация о домашнем задании

Творческая работа. Из геометрических фигур составь рисунок приближающегося праздника (снежинка, ёлка).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок во 2 классе "Наглядная геометрия"»



Технологическая карта урока

Тема урока: Прямая. Отрезок. Ломаные линии. Треугольник.

Тип урок: урок закрепления изученных знаний

Формы организации: коллективная и групповая (объединяются в пары с соседом по парте).

Цель урока: сформировать представления обучающихся о прямой и отрезке, ломаной и треугольнике; умения распознавать на плоскости фигуры, находить различия и сходства. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить сложение и вычитание именованных чисел, меры длины, решение задачи.

Целевые установки на достижение планируемых результатов:

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;

- излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- анализировать и извлекать необходимую информацию;

- приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений;

- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

Метапредметные УУД:

- составлять план выполнения задач;

- формулировать определения прямой, ломаной и отрезка;

- решать геометрические задачи, решать занимательные задачи;

Предметные УУД:

- находить прямую, ломаную и отрезок в окружающем мире;

- находить различия и сходства;

- строить на плоскости;

- обозначать прямую, ломаную и отрезок латинскими буквами;

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные: соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно; действий; ставить цели деятельности на каждом этапе урока, составлять план деятельности, выполнять план.

Ресурсы: Мультимедийный проектор, презентация, тетради

Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Цель

Время

Ход урока

Формирование УУД

1.

Организационный момент

(2 мин)

« Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.»

Сообщение темы, цели урока.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог


2.

Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала

(5 мин)




1. Проверка домашнего задания.

- Фронтальный опрос.


- Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания о геометрических фигурах. У нас в гостях самый главный герой на уроке геометрии.

– Что? …(карандаш). Почему?

- Устный опрос о геометрических фигурах.

Без начала и без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдёшь конца пути.


–Слайд №1


- Как можно сказать одним словом о фигурах?

(Семья)

Познавательные: подводить под понятия «поверхность, прямая, ломаная, отрезок», преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной, обосновывать свои ответы.

Регулятивные: высказывать свое предположение, осознавать то, что еще подлежит усвоению.

3.

Формулирование темы и целей урока


Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, закрепим изученный материал о прямой, отрезке, ломаной, углах, познакомить их равносторонним треугольником.


2. Индивидуальная работа по карточкам.


- А сейчас подумаем и скажем: - Что же случилось с медведем?


- Загадка

Он всю зиму в шубе спал 

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной… (медведь). Слайд 2


 - Почему медвежонок такой грустный? Он потерял свою маму. Везде искал, но не нашёл.

А дедушка Филин сказал, что искать её нужно только отправившись в космическое путешествие.

Путешествовать мы будем на космической ракете.


3. Работа в тетрадях.

- Собрать и наклеить из частей ракету.

- Из каких фигур состоит наша ракета?

- Сколько треугольников?

- Почему вы решили, что это треугольники?

- Измерьте стороны тр – ка, что мы узнали?



- Как называются такие тр – ки ?

(Равносторонние)

 - Какую ещё фигуру использовали?

 - Что вы знаете о прямоугольнике?

- Измерьте длину и ширину прямоугольника.

- Что такое Р?

 - Найдите Р прямоугольника.

Физминутка


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности,оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;

4.

Повторение ранее изученного материала


4. Закрепление изученного материала.

 - Всем по местам. Слайд 4

Мы отправляемся в путешествие к первой звёздочке. Начинаю отсчёт 5 4 3 2 1. Пуск!

Слайд 5.

1. Решение задач

- На первой звезде нас встречает ломаная.

 - Что мы знаем о ломаной?

- Вычислите длину ломаной линии, если длина первого звена 10 см, а длина каждого следующего на 2 см больше предыдущего, зная, что в этой ломаной линии 3 звена.

Свои вычисления запишите в своих тетрадях 10+12+14=36 см



2. Отправляемся дальше летим на следующую звезду. Слайд 6.





3. И нас встречают отрезки. Слайд 7.

 - Что такое отрезок?

Отрезок тоже приготовил для вас задание.

Начертите отрезок 7 см. Этот отрезок на 3 см длиннее, чем второй. Найдите длину второго отрезка и начертите его.

7-3=4 см

4. И мы снова отправляемся в путь. Слайд 8.

Ребята, отгадайте что это за фигура?

Три вершинки. Три угла

Три сторонки – вот и я… (треугольник)

Какие углы мы видим? Назовите их? Почему вы так решили. Докажите?


Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под правила

Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем


5.

Обобщение изученного материала

- И нас встречает треугольник. Слайд 9.

 - Какие виды треугольников вы знаете?

- Какие треугольники называются равносторонними?

- А сейчас отправляемся на последнюю звёздочку. И мы увидим, что произойдёт с нашим мишкой. Он нашёл свою маму, свою семью. Как называется такое созвездие? Из каких фигур оно состоит?

Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: подведение итогов урока.

(3 мин)

А сейчас, пока мы летим, возвращаясь на землю, немного отдохнём. Смотрим на экран.

- Сколько всего треугольников?

- Продолжим путь. Слайд 10.




Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий путем осознания усвоения или того, что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи.


7.

Информация о домашнем задании

Творческая работа. Из геометрических фигур составь рисунок приближающегося праздника (снежинка, ёлка).








8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок во 2 классе "Наглядная геометрия"

Автор: Сасаева Марина Константиновна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок: " Построение сечений многогранников" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-postroieniie-siechienii-mnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "211531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431627863"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок в 8 классе "Прямоугольник.Ромб.Квадрат.""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-v-8-klassie-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "258845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448568022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Технологическая карта урока "Симметрия" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "131874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416241695"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства