«Прямая линия как результат складывания и сгибания бумажного листа"
«Прямая линия как результат складывания и сгибания бумажного листа"
Урок технологии 1 класс УМК «Начальная школа 21 век» по теме : «Прямая линия , как результат складывания и сгибания бумажного листа»
Цели урока:
1.Деятельностная-
Формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых действий (прием сгибания ,как способ получения прямой линии)
2 .Образовательная-
Расширение понятийной базы по учебному предмету(технологии) за счет включения в нее новых элементов, определений(приемы проглаживания сгибов- фальцевания, способы сгибания)
Тип урока –урок открытия новых знаний.
Технология деятельностного метода.
Урок включал следующие этапы:
1.Организационный момент
Этот этап урока нацелен на создание благоприятного психологического климата на всем протяжении урока. Для этого была использована игра «Я- молодец! И ты –молодец».
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель этапа- создание условий для включения учащихся в учебную деятельность .Были использованы презентация и образцы изделий из бумаги в технике «ОРИГАМИ».
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробномдействии.
На данном этапе была организована подготовка учащихся к открытию нового знания. Выполнение пробного учебного действия (получение прямой линии без карандаша и линейки) и фиксации индивидуального затруднения(без инструментов не получается.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:
-ставят цель(как получить прямую линию без использования инструментов).
-согласовывают тему урока.
-строят план достижения цели (попробовать практическим способом сгибать листы бумаги.)
На этом этапе урока процессом руководит учитель: с помощью подводящего диалога.
5.Реализация построенного проекта.
Учащиеся выдвигают гипотезы (как согнуть?) и строят модели исходной ситуации (как получить прямую линию?).Обсуждаются различные варианты, предложенные учениками и выбирается оптимальный ,который фиксируется и затем уточняется при помощи учебника. В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднении (как получить прямую линию без помощи инструментов, как называется по –другому проглаживание сгибов)
6.Физминутка.
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе урока учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально выполняют типовые задания на новый способ действия(сгибают бумажные листы, проглаживают сгибы разными способами,)с проговариванием алгоритма вслух.
8. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа(каждый учащийся выполняет деталь елочки путем сгибания детали, проглаживая полученные линии),пошагово сравнивая эталоном, выявляют и корректируют возникшие ошибки, определяют способы действий, которые вызывают затруднения.
9. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляется, где можно применить полученные знания (профессии - портной , швея, фальцовщик; на уроках технологии при работе с бумагой, для изготовления подарков и сувениров в технике «оригами»)
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке(как получить прямую линию без использования инструментов ;как называется линия ,полученная в результате сгибания листа бумаги; что такое фальцевание)Также организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности(-Я своей работой на уроке доволен, так как…
Я своей работой не совсем доволен, так как…
Я своей работой на уроке совсем не доволен ,так как...)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Где вы можете использовать знания , которые получили на уроке ?
- А что значит фальцевать ?
- А люди каких профессий эти знания могут использовать ?
- А дома ?
-Ответы детей.
-Проглаживать сгибы.
-Фальцовщик , портной, швея.
-Можно.
Рефлексия
Цель: организация самооценки учащимися собственной учебной деятельности .
Оцените свою работу
-Смайлики выходят по очереди
- Кто так же считает , встаньте.
-У кого другое мнение? Встаньте.
-Мне хочется всех поблагодарить за активную работу на уроке. Спасибо!
-Встают.
Самоанализ урока .
Урок технологии 1 класс УМК «Начальная школа 21 век» по теме : «Прямая линия , как результат складывания и сгибания бумажного листа»
Цели урока:
1.Деятельностная-
Формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых действий (прием сгибания ,как способ получения прямой линии)
2 .Образовательная-
Расширение понятийной базы по учебному предмету(технологии) за счет включения в нее новых элементов, определений(приемы проглаживания сгибов- фальцевания, способы сгибания)
Тип урока –урок открытия новых знаний.
Технология деятельностного метода.
Урок включал следующие этапы:
1.Организационный момент
Этот этап урока нацелен на создание благоприятного психологического климата на всем протяжении урока. Для этого была использована игра «Я- молодец! И ты –молодец».
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель этапа- создание условий для включения учащихся в учебную деятельность .Были использованы презентация и образцы изделий из бумаги в технике «ОРИГАМИ».
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробномдействии.
На данном этапе была организована подготовка учащихся к открытию нового знания. Выполнение пробного учебного действия (получение прямой линии без карандаша и линейки) и фиксации индивидуального затруднения(без инструментов не получается.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:
-ставят цель(как получить прямую линию без использования инструментов).
-согласовывают тему урока.
-строят план достижения цели (попробовать практическим способом сгибать листы бумаги.)
На этом этапе урока процессом руководит учитель: с помощью подводящего диалога.
5.Реализация построенного проекта.
Учащиеся выдвигают гипотезы (как согнуть?) и строят модели исходной ситуации (как получить прямую линию?).Обсуждаются различные варианты, предложенные учениками и выбирается оптимальный ,который фиксируется и затем уточняется при помощи учебника. В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднении (как получить прямую линию без помощи инструментов, как называется по –другому проглаживание сгибов)
6.Физминутка.
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе урока учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально выполняют типовые задания на новый способ действия(сгибают бумажные листы, проглаживают сгибы разными способами,)с проговариванием алгоритма вслух.
8. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа(каждый учащийся выполняет деталь елочки путем сгибания детали, проглаживая полученные линии),пошагово сравнивая эталоном, выявляют и корректируют возникшие ошибки, определяют способы действий, которые вызывают затруднения.
9. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляется, где можно применить полученные знания (профессии - портной , швея, фальцовщик; на уроках технологии при работе с бумагой, для изготовления подарков и сувениров в технике «оригами»)
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке(как получить прямую линию без использования инструментов ;как называется линия ,полученная в результате сгибания листа бумаги; что такое фальцевание)Также организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности(-Я своей работой на уроке доволен, так как…
Я своей работой не совсем доволен, так как…
Я своей работой на уроке совсем не доволен ,так как...)
Литература.
Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.- М.: Экономика , 1991 .
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР,1996.
Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.-Вып.3.-М.: Баласс,1999.-С 85-93.
Мельникова Е.Л. Анализ уроков изучения нового материала //Школа 2100. – Вып.4. –М.: Баласс,2000.-С.121-126.