Конспект урока по математике 1 класс ФГОС
Тема урока: «Ломаная линия»
Цель урока: Формировать представления о ломаной линии, отличать ломаную линию от прямой, луча, отрезка, развивать умения чертить линии по линейке.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Формы и методы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
1.Мотивация учебной деятельности
Кто готов показать как мы умеем работать?
-Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения
-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.
- В этом вам помогут: внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну
-А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания
т о Г я р м е н е
4 7 9 1 3 6 8 2 5
-Прочитайте, какое получилось слово.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия- наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути –вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.
-А чтобы было весело идти, давайте выполним задания
Чтение заданий
1.- покажите число, которое:
-больше 3 на 1;
-больше 2 на 2;
-меньше 5 на 2
2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; от 8 до 4.
3. Назовите соседей числа 5; 8.
4.Счёт предметов.
-На поляне у дубка
Крот нашёл два грибка
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Сколько крот нашёл грибов?
- Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их- нам скажешь ты.
3. Выявление места и причины затруднения
Точка в своей стране живёт на сказочной поляне со своими друзьями.
-Посмотрите и назовите друзей Точки.
-Что вы знаете о прямой линии?
-Что вы знаете о луче?
-Что вы знаете об отрезке?
-Ребята, а что интересного заметили?
-Какой возник вопрос?
-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями.
-Про эту линию Точка расскажет интересную историю:
-Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в трёх местах.
-Какая интересная линия! -подумала я. Она была прямая, а стала……
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Сформулируйте тему урока.
-Что же мы должны узнать о ломаной линии?
5. Реализация построенного проекта.
1. Практическая работа (исследование)
-Попробуем сконструировать ломаную линию
-Возьмём проволоку. Она прямая или кривая?
-Перегнём её в нескольких местах. Можно ли сейчас её назвать прямой?
-Что интересного заметили?
-Из чего состоит ломаная линия?
-Состоит из отрезков
-Как соединяются отрезки?
-Концами
-Как следуют?
-Последовательно друг за другом
-Как лежат на ломаной соседние звенья?
6.Физминутка
-Сколько раз ногами топнем? 4
-Сколько раз в ладоши хлопнем?2
-мы присядем сколько раз?6
-А наклонимся сейчас?3
-И подпрыгнем ровно столько 4
-Ай да счёт! Игра и только!
2.Работа по учебнику
Давайте прочитаем, что говорится в учебнике про ломаную линию учеб,стр 42.
-Ломаные линии составлены из отрезков. Эти отрезки –звенья ломаной. Конец одного отрезка-начало другого. Соседние звенья ломаной линии не лежат на одной прямой.
-Сколько звеньев у нашей ломаной, которую мы сконструировали?
-А как вы думаете, как называются концы звеньев?
-Концы каждого звена-вершины ломаной.
-Сколько вершин у нашей ломаной?
-Как вы думаете, какая ломаная у нас получилась?
-Посмотрите замкнули мы её?
-А если возьмём и замкнём ломаную линию?
-Какая ломаная получилась?
-Какие бывают ломаные линии?
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учеб, стр42, чтение правила и работа с заданиями на полях.
1-под номером1 какие ломаные линии?
-под номером2, какие ломаные линии?
2.учебник стр42
-Найдите на чертеже ломаную
-Объясните свой выбор.
3. Работа в тетради на печатной основе стр. 16.
Откроем рабочую тетрадь и начертим ломаную из 3-х звеньев
Рисую на доске
-Какая эта ломаная линия?
-Сколько у неё вершин?
-Начертите ломаную линию из трёх звеньев с тремя вершинами.
Рисую на доске.
-Какая эта ломаная?
-Какая получилась фигура?:
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Уч.стр43- Спиши и вычисли.
Пишу примеры на доске
9. Включение в систему знаний и повторений.
Уч.стр43-на полях
Тетрадь на печатной основе, стр16.
10. Рефлексия учебной деятельности
-Кому на роке было трудно?
-Кому было легко?
-Мы очень хорошо поработали и Точка приготовила нам сюрприз.
Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки?
-Контур звёздочки-это замкнутая ломаная линия.
СПАСИБО ЗА УРОК!! МОЛОДЦЫ!