kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Ломаная линия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС

Тема урока: «Ломаная линия»

Цель урока: Формировать представления  о ломаной линии, отличать ломаную линию от прямой, луча, отрезка, развивать умения чертить линии по линейке.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Формы и методы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

 1.Мотивация учебной деятельности

Кто готов показать как мы умеем работать?

-Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения

-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

- В этом вам помогут:  внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас  в свою страну

-А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания

т о Г я р м е н е

4 7 9 1 3  6 8 2 5

-Прочитайте, какое получилось слово.

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрия- наука очень интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит.

Что нам встретится в пути –вовсе неизвестно

И поэтому идти очень интересно.

-А чтобы было весело идти, давайте выполним задания

Чтение заданий

1.- покажите число, которое:

-больше 3 на 1;

-больше 2 на 2;

-меньше 5 на 2

2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; от 8 до 4.

3. Назовите соседей числа 5; 8.

4.Счёт предметов.

-На поляне у дубка

Крот нашёл два грибка

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Сколько крот нашёл грибов?

- Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их- нам скажешь ты.

3. Выявление места и причины затруднения

Точка в своей стране живёт на сказочной поляне со своими друзьями.

-Посмотрите и назовите друзей Точки.

-Что вы знаете о прямой линии?

-Что вы знаете о луче?

-Что вы знаете об отрезке?

-Ребята, а что интересного заметили?

-Какой возник вопрос?

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями.

-Про эту линию Точка  расскажет интересную историю:

-Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и  упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в трёх местах.

-Какая интересная линия! -подумала я. Она была прямая, а стала……

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Сформулируйте тему урока.

-Что же мы должны узнать о ломаной линии?

5. Реализация построенного проекта.

1. Практическая работа (исследование)

-Попробуем сконструировать ломаную линию

-Возьмём проволоку. Она прямая или кривая?

-Перегнём её в нескольких местах. Можно ли сейчас её назвать прямой?

-Что интересного заметили?

-Из чего состоит ломаная линия?

-Состоит из отрезков

-Как соединяются отрезки?

-Концами

-Как следуют?

-Последовательно друг за другом

-Как лежат на ломаной соседние звенья?

6.Физминутка

-Сколько раз ногами топнем? 4

-Сколько раз в ладоши хлопнем?2

-мы присядем сколько раз?6

-А наклонимся сейчас?3

-И подпрыгнем ровно столько 4

-Ай да счёт! Игра и только!

2.Работа по учебнику

Давайте прочитаем, что говорится в учебнике про ломаную линию учеб,стр 42.

-Ломаные линии составлены из отрезков. Эти отрезки –звенья ломаной. Конец одного отрезка-начало другого. Соседние звенья ломаной линии не лежат на одной прямой.

-Сколько звеньев у нашей ломаной, которую мы сконструировали?

-А как вы думаете, как называются концы звеньев?

-Концы каждого звена-вершины ломаной.

-Сколько вершин у нашей ломаной?

-Как вы думаете, какая ломаная у нас получилась?

-Посмотрите замкнули мы её?

-А если возьмём и замкнём ломаную линию?

-Какая ломаная получилась?

-Какие бывают ломаные линии?

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учеб, стр42, чтение правила и работа с заданиями на полях.

1-под номером1 какие ломаные линии?

-под номером2, какие ломаные линии?

2.учебник стр42

-Найдите на чертеже ломаную

-Объясните свой выбор.

3. Работа в тетради на печатной основе стр. 16.

Откроем рабочую тетрадь и начертим ломаную из 3-х звеньев

Рисую на доске

-Какая  эта ломаная линия?

-Сколько у неё вершин?

-Начертите ломаную линию из трёх звеньев с тремя вершинами.

Рисую на доске.

-Какая эта ломаная?

-Какая получилась фигура?:

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Уч.стр43- Спиши и вычисли.

Пишу примеры на доске

9. Включение в систему знаний и повторений.

Уч.стр43-на полях

Тетрадь на печатной основе, стр16.

10. Рефлексия учебной деятельности

-Кому на роке было трудно?

-Кому было легко?

-Мы очень хорошо поработали и Точка приготовила нам  сюрприз.

Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки?

-Контур звёздочки-это замкнутая ломаная линия.

СПАСИБО ЗА УРОК!! МОЛОДЦЫ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Ломаная линия" »

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС

Тема урока: «Ломаная линия»


Цель урока: Формировать представления о ломаной линии, отличать ломаную линию от прямой, луча, отрезка, развивать умения чертить линии по линейке.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Формы и методы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая


1.Мотивация учебной деятельности

Кто готов показать как мы умеем работать?

-Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения

-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

- В этом вам помогут: внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну

-А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания

т о Г я р м е н е

4 7 9 1 3 6 8 2 5

-Прочитайте, какое получилось слово.

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрия- наука очень интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит..

Что нам встретится в пути –вовсе неизвестно

И поэтому идти очень интересно.

-А чтобы было весело идти, давайте выполним задания

Чтение заданий

1.- покажите число, которое:

-больше 3 на 1;

-больше 2 на 2;

-меньше 5 на 2

2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; от 8 до 4.

3. Назовите соседей числа 5; 8.

4.Счёт предметов.

-На поляне у дубка

Крот нашёл два грибка

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Сколько крот нашёл грибов?

- Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их- нам скажешь ты.

3. Выявление места и причины затруднения

Точка в своей стране живёт на сказочной поляне со своими друзьями.

-Посмотрите и назовите друзей Точки.

-Что вы знаете о прямой линии?

-Что вы знаете о луче?

-Что вы знаете об отрезке?

-Ребята, а что интересного заметили?

-Какой возник вопрос?

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями.

-Про эту линию Точка расскажет интересную историю:

-Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в трёх местах.

-Какая интересная линия! -подумала я. Она была прямая, а стала……

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Сформулируйте тему урока.

-Что же мы должны узнать о ломаной линии?

5. Реализация построенного проекта.

1. Практическая работа (исследование)

-Попробуем сконструировать ломаную линию

-Возьмём проволоку. Она прямая или кривая?

-Перегнём её в нескольких местах. Можно ли сейчас её назвать прямой?

-Что интересного заметили?

-Из чего состоит ломаная линия?

-Состоит из отрезков

-Как соединяются отрезки?

-Концами

-Как следуют?

-Последовательно друг за другом

-Как лежат на ломаной соседние звенья?

6.Физминутка

-Сколько раз ногами топнем? 4

-Сколько раз в ладоши хлопнем?2

-мы присядем сколько раз?6

-А наклонимся сейчас?3

-И подпрыгнем ровно столько 4

-Ай да счёт! Игра и только!

2.Работа по учебнику

Давайте прочитаем , что говорится в учебнике про ломаную линию учеб,стр 42.

-Ломаные линии составлены из отрезков. Эти отрезки –звенья ломаной. Конец одного отрезка-начало другого. Соседние звенья ломаной линии не лежат на одной прямой.

-Сколько звеньев у нашей ломаной, которую мы сконструировали?

-А как вы думаете, как называются концы звеньев?

-Концы каждого звена-вершины ломаной.

-Сколько вершин у нашей ломаной?

-Как вы думаете, какая ломаная у нас получилась?

-Посмотрите замкнули мы её?

-А если возьмём и замкнём ломаную линию?

-Какая ломаная получилась?

-Какие бывают ломаные линии?

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учеб, стр42, чтение правила и работа с заданиями на полях.

1-под номером1 какие ломаные линии?

-под номером2, какие ломаные линии?

2.учебник стр42

-Найдите на чертеже ломаную

-Объясните свой выбор.

3. Работа в тетради на печатной основе стр. 16.

Откроем рабочую тетрадь и начертим ломаную из 3-х звеньев

Рисую на доске

-Какая эта ломаная линия?

-Сколько у неё вершин?

-Начертите ломаную линию из трёх звеньев с тремя вершинами.

Рисую на доске.

-Какая эта ломаная?

-Какая получилась фигура?:

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Уч.стр43- Спиши и вычисли.

Пишу примеры на доске

9. Включение в систему знаний и повторений.

Уч.стр43-на полях

Тетрадь на печатной основе, стр16.

10. Рефлексия учебной деятельности

-Кому на роке было трудно?

-Кому было легко?

-Мы очень хорошо поработали и Точка приготовила нам сюрприз.

Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки?

-Контур звёздочки-это замкнутая ломаная линия.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!!! МОЛОДЦЫ!!!!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Ломаная линия"

Автор: Турчанинова Алла Сергеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме: " Ломаная линия""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_po_teme_lomanaia_liniia"
    ["file_id"] => string(6) "622419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673087404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики на тему "Ломаная линия.Длина ломаной линии.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-lomanaia-liniia-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "268912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450714969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "125520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415006954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по математике на тему "Ломаная линия""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_lomanaia_liniia"
    ["file_id"] => string(6) "617646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668726279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства