Ребята, сегодня к нам пришли гости. Обернитесь и посмотрите на них, улыбнитесь им. Подарим друг другу хорошее настроение.
Минутка чистописания.
Напишем букву Дд и предложение с словами на букву д.
На доске: Дд
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра
- Почему мы должны идти дорогою добра?
2) Назовите «лишнее» слово, объясните свой выбор.
На вывешенных листочках .
орёл самолёт апельсин
комар поезд яблоко
муха автобус огурец
Запишите эти слова в тетрадь. Составьте предложения с этими словами.
-А какие ещё были записаны слова?
3) Работа над значением слов.
На листочках: Инна, море, портрет, рана, квартира, телефон, мрамор.
Прочитайте слово, которое обозначает: водное пространство; камень, который используют в строительстве; имя девочки, аппарат при помощи, которого связывают между собой; картина на котором изображен человек или лицо человека; повреждение кожи человека.
- Сегодня мы продолжаем работать с парными согласными и ты должен научиться различать звонкие и глухие парные согласные и употреблять их в словах.
III. Работа по теме урока
Работа у доски: Колос- Луша-
Роса- Почка-
Прочитай слова. Назови выделенные ---согласные. Какие они- звонкие или глухие?
Замени выделенные согласные парными звонкими. Какие слова получились? Запиши.
Вставь нужные слова в предложения.
YI. Закрепление.
Работа с учебником
С. 111, упр. 7- Самостоятельно. Проверь.
физминутка
С. 111, упр. 8 Проверь.
Работа в тетради. Задание на листочке
Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что? в два столбика.
С. 90, упр. 4,5. Выполни на листочке
Сообщение темы и целей урока.
На какие вопросы отвечали слова, с которыми ты работал? Что называет эти слова?
Сегодня на уроке мы посмотрим, как изменяются эти слова по вопросам. Должны научиться писать правильно слова называющие предмет при изменении по вопросам.
III. Работа по теме урока. С. 91. Упр. 7 у доски
С. 112, упр. 10 у доски
YII. Итог урока.
Легко ли было тебе при выполнении заданий?
Нужно ли правильно писать парные звонкие и глухие согласные? Почему?
YIII. Домашнее задание
С. 122, упр. 11.
YI. Закрепление.
Работа по учебнику. С. 91. Упр. 7 самостоятельно
С. 92 упр.9 самостоятельно. Проверь.
YII. Итог урока.
Почему изменяется гласная на конце слов (окончание) называющих предметы?
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
["file_id"] => string(6) "352142"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1477404525"
}
}