Тема урока : Обособленные обстоятельства.
Цели урока:
Образовательная: Углубление понятия об обособленных обстоятельствах, выраженных существительными с производными предлогами и деепричастиями;
выработать пунктуационный навык.
Развивающая:повторить правила орфографии (подготовка к сдаче ЕНТ);
повторить обособленные определения и приложения;
Воспитательная: умение использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности; самоанализа и взаимопомощи; проявляют интерес к учебному материалу Тип урока: комбинированный .
Методы и приёмы: Таксономия Блума
1. словесные 2. наглядные 3.практические
Оборудование: компьютер- презентация, карточки, тесты.
Ход урока
І. Организационный момент:
- Приветствие;
- Учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).
- Психологический тренинг « Две звезды». Учащиеся желают друг- другу добрые слова пожелания
- Деление класса на пары .
ІІ. Знание. Мозговой штурм
1) Тест .Подготовка к сдаче ЕНТ.(Задание теста показывается на экране)
I . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
обг…реть, св…щенник, проц…дить
насм…лить, покр…шить, см…чить
од…нарный, изл…гать, прож…вать (в селе)
р…стовщик, посв…стеть, содр…гнуться
II.В каком ряду пропущена одна и та же буква?
дез..нформация, пред…стория, роз…ск
пр…образованный, пр…секать, пр…станище
пере…дача, неи…черпаемый, ни…падающий
з…шагать, от…греться, н…дписать
III. В каком ряду во всех словах пишется ь?
Без…ядерный, руч…и, реж…
Восем…надцать, мыш…, сбереч…
Нян…чить, могуч…, настеж…
Сплош…, думаеш…, лиш…
IV. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ?
(они) суд…т по делам, та…щий снег
родители похвал…т, улыба…щийся человек
часы разбуд…т, терп…щие бедствие
волны плещ…тся, дыш…щие свободно
Проверь себя!1.- 2 2.- 3 3. - 4 4. 3
II. Повторение изученной темы. Обособленные определения и приложения.
Индивидуальная работа по карточкам
Задание 1:
1.Всякая птица даже воробей привлекла его внимание. (Акс.)
2.Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой. (Твард.)
3.И входит он любить готовый душой открытый для добра. (Л.)
4.Сквозь можжевельник корявый неопрятный проросла роскошная медуница… (Пр)
Задание 2: вспомните, что такое приложение? Найдите в предложениях приложения, объясните постановку знаков препинания.
1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
2. Мы, учащиеся восьмых классов, через неделю поедем на спортивные соревнования.
3. Как прекрасный специалист, следователь свое дело знал превосходно.
III. Понимание . Объяснение новой темы ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
1.Повторение. Блиц-опрос.
Что такое обстоятельство?
На какие вопросы отвечают обстоятельства?
Назвать разряды обстоятельств.
Чем выражаются обстоятельства в предложении?
Формативное оценивание (Устно ученики оценивают друг- друга)
2. Усвоение новых знаний.
Работа по теме урока.
Привести примеры предложений, в которых обстоятельства выражены:
существительными в косвенных падежах; одиночными деепричастиями;
деепричастными оборотами.
Списать предложения (распечатаны), расставить знаки препинания, подчеркнуть в них обстоятельства и указать способ их выражения.
Проверяем!
|Укладываясь на ночлег|, шумно кричат вороны в роще.
|Блестя на солнце|, снег лежит. (А.С. Пушкин)
Я, |крадучись|, подобрался к двери.
Он слушал раскрыв рот.
Он читал лежа.
Он улыбался | несмотря на плохое настроение|.
|Вопреки предсказанию| погода прояснилась
Сделать вывод и записать его в грамматическую тетрадь:
Обособленные обстоятельства выражаются
одиночными деепричастиями;
деепричастными оборотами;
существительными в косвенных падежах с производными предлогами.
Обстоятельства обособляются, если
Обстоятельства не обособляются, если
IV. Применение .Закрепление нового материала
проверим свои знания!
Тренировочное упражнение . Два ученика работают у доски.
1. Задание: спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их расстановку.
1) Ручей журча струится по камням.
2) Владимир оставшись один написал решение об отставке.
3) . Благодаря правильному лечению больной чувствовал себя хорошо.
4). Олег чуть побледнев вынул из кармана книжку и листая её присел к столу.
5). Он удил рыбу стоя босиком.
Проверяем!
1.Ручей, струится по камням.
2. Владимир, написал решение об отставке.
3. Благодаря правильному лечению, больной чувствовал себя хорошо.
4. Олег , чуть побледнев, вынул из кармана книжку и, листая её, присел к столу.
5. Он удил рыбу, стоя босиком.
V. Анализ. Работа по учебнику.
Упр. 173
1) Обогнув высокий мыс, пароход вошёл в залив.
2) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака.
3) Далеко в вышине , вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облака.
4) Вода ,нехотя, переливалась через перекат.
Упр 174
VІ. Синтез . Творческая работа. Закрепление и подведение итогов.
Назовите условия обособления обстоятельств.
VІІ. Рефлексия. Заполнение таблицы.
Я знаю
Узнал
Хочу знать
VІІІ. Оценка. Подведение итогов . Обобщение по теме
Выставление о комментирование оценок активным ученикам за урок
Оцените свою работу на уроке, учитывая оценку за тест.
Учащиеся высказывают свое мнение .
ІХ .Домашнее задание Выучить таблицу на стр.84-85 выполнить упр 176,178 письменно.Упр 180 устно.