kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Сочинительные и подчинительные союзы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему " Сочинительные и подчинительные союзы" преследует следующие цели: 1)закрепление умения различать сочинительные и подчинительные союзы; 2) формирование навыка постановки запятой в сложном предложении; 3) развитие логического мышления, связной речи у детей; 4) воспитания интереса к русскому языку.

За урок проверяются теоретические знания о частях речи, даются понятия сочинительные и подчинительные союзы, указывается их роль и употребление в предложении. Особое внимание уделяется подготовке детей к ОГЭ. Поскольку причастные и деепричастные обороты изучаются в 7 классе, то ученикам попутно объясняются понятия: "обособление" и "обособленные определения и обстоятельства".

Не остаются без внимания и слабые учащиеся. Для них предназначена работа по карточкам, в которых даются более легкие задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Сочинительные и подчинительные союзы". »





Открытый урок

по русскому языку



7 класс







Учитель русского языка МБОУ СОШ № 36

г. Владикавказ, республики Северная Осетия – Алания

Сикорская Ванда Владиславовна.

2014 – 2015 учебный год.



Тема. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Цели: 

  • закрепление умения различать сочинительные и подчинительные союзы;

  • формирование навыка постановки запятой в сложном предложении;

  • развитие логического и творческого мышления, связной речи у детей;

  • воспитание интереса к русскому языку.

Задачи:  формировать навыки грамотного письма, умения постановки знаков препинания в сложном предложении.

Ход урока.

*Словарный диктант. (Один ученик на доске, остальные в тетради).

Оттого что, вследствие того что, в силу того что, благодаря тому что, чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы.

*Проверка знаний теории.

Закончите фразы:
*Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … 
*К служебным частям речи относятся …
*Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это …
*Союзы бывают …





*Ответы:

*служебные.
*предлоги, союзы, частицы.
*союз.
*простыми и составными.


Работа по теме

*Сравните предложения, сделайте выводы:

Небо потемнело, и пошел дождь.

и

а

но

и

Я воротился домой, н не в душную комнату, в сад с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.

Небо потемнело, пошел дождь.

Потому что

*Вывод:

Союзы



сочинительные подчинительные

Роль: Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного.

Союзы: а, но, да, зато, однако, то – то, не то – не то, или, либо, тоже, также.


Предложения, связанные сочинительными союзами называются сложносочиненными.

    Наступила ночь, и пошёл снег.    

Роль: Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного: одно из предложений подчинено другому, от одного к другому можно задать вопрос.

Союзы: что, чтобы, потому что, оттого что, где, когда, затем, пока, если бы, коль (коли), так как, словно, как, будто, если, поэтому, точно.

Предложения, связанные подчинительными союзами называются сложноподчиненными.

Книжки густо измазаны карандашами, (почему?)  
              потому что Серёжа любит раскрашивать картинки.



Тренировочные упражнения для усвоения темы:

*Запишите предложения, расставьте запятые, составьте схемы предложений:

Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

Через несколько минут деревянный ставень поднялся, и старик высунул свою седую бороду.

День прошел благополучно, но в ночь Маша занемогла.

Нравственные поговорки бывают удивительно полезны в тех случаях, когда мы от себя мало что можем выдумать себе в оправдание.

Вывод:

Употребление союзов

Сочинительные союзы


Подчинительные союзы



[ССП]


[О и О]



[СПП]

Закрепление изученной темы:

*Спишите, расставьте знаки препинания, укажите типы союзов:

По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла и в ней пропадают очертания низких берегов.

Река сверкала то голубым то зеленым светом.

Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору с которой было видно всю окрестность.

Вечерняя заря начинается когда солнце уже заходит за край земли.

Слуга вышел и объявил что лошади готовы.







Работа с заданиями ОГЭ:

*Спишите предложения, выделите причастные и деепричастные обороты, замените их придаточными предложениями, составьте схемы СПП:

Большое дерево лежащее на земле загородило путь.

Перейдя через невысокий горный хребет отряд попал в долину поросшую густым лесом.

*Замените придаточные предложения деепричастными и причастными оборотами.

Мы возвратились домой поздно так как заблудились в лесу.

Луна которая вышла из облаков осветила дорогу.

Вывод:

*причастный оборот – обособленное определение

*деепричастный оборот – обособленное обстоятельство

*обособление – выделение запятыми





Индивидуальная работа по карточкам:

Карточка 1.

* Спишите, расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы предложений.

  1. Не успел я расплатиться со старым моим ямщиком как Дуня возвратилась с самоваром.

  2. Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли что увижу её снова.

  3. В трёх верстах от станции стало накрапывать и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки.







Карточка 2.

*Спишите, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

  1. Месяц под косой бл…стит а во лбу Зв…зда горит.

  2. Но едва Владимир выехал за околицу в поле как п…днялся ветер.

  3. Пели петухи и было уже св…тло как достигли они Жадрина.

  4. Маша покраснела и обратясь к учителю ск…зала ему по-французски что отец надеется на её скромность и порядочное пов…дение.

  5. Ул…тела лебедь-птица а царевич и царица целый день проведши так лечь р…шились натощак.

  6. Царь с царицею пр…стился

В путь-дорогу сн…рядился

И царица у окна села ждать его одна.

Подведение итогов урока

Выставление оценок

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сикорская Ванда Владиславовна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока с презентацией «Былые годы в памяти не стёрты» (Роль союза в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя») "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-bylyie-ghody-v-pamiati-nie-stiorty-rol-soiuza-v-rasskazie-ie-i-nosova-zhivoie-plamia"
    ["file_id"] => string(6) "126574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства