Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Сочинительные и подчинительные союзы".
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Сочинительные и подчинительные союзы".
Открытый урок по русскому языку на тему " Сочинительные и подчинительные союзы" преследует следующие цели: 1)закрепление умения различать сочинительные и подчинительные союзы; 2) формирование навыка постановки запятой в сложном предложении; 3) развитие логического мышления, связной речи у детей; 4) воспитания интереса к русскому языку.
За урок проверяются теоретические знания о частях речи, даются понятия сочинительные и подчинительные союзы, указывается их роль и употребление в предложении. Особое внимание уделяется подготовке детей к ОГЭ. Поскольку причастные и деепричастные обороты изучаются в 7 классе, то ученикам попутно объясняются понятия: "обособление" и "обособленные определения и обстоятельства".
Не остаются без внимания и слабые учащиеся. Для них предназначена работа по карточкам, в которых даются более легкие задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
*Словарный диктант. (Один ученик на доске, остальные в тетради).
Оттого что, вследствие того что, в силу того что, благодаря тому что, чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы.
*Проверка знаний теории.
Закончите фразы: *Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … *К служебным частям речи относятся … *Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это … *Союзы бывают …
*Ответы:
*служебные. *предлоги, союзы, частицы. *союз. *простыми и составными.
Работа по теме
*Сравните предложения, сделайте выводы:
Небопотемнело, и пошелдождь.
и
а
но
и
Я воротился домой, н не в душную комнату, в сад с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.
Небопотемнело,пошелдождь.
Потому что
*Вывод:
Союзы
сочинительные подчинительные
Роль: Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного.
Союзы: а, но, да, зато, однако, то – то, не то – не то, или, либо, тоже, также.
Предложения, связанные сочинительными союзами называются сложносочиненными.
Наступила ночь,ипошёл снег.
Роль: Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного: одно из предложений подчинено другому, от одного к другому можно задать вопрос.
Союзы: что, чтобы, потому что, оттого что, где, когда, затем, пока, если бы, коль (коли), так как, словно, как, будто, если, поэтому, точно.
Предложения, связанные подчинительными союзами называются сложноподчиненными.
Книжки густо измазаны карандашами,(почему?) потому чтоСерёжа любит раскрашивать картинки.