kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Лингвистический практикум. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Тема: Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Лингвистический

 Практикум.

Цели урока:

Учебные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства»; показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в речи.

Развивающие: расширение словарного запаса учащихся, развитие творческих способностей, умений ставить цели, делать выводы; формировать умение находить обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания, развивать умение определять и объяснять понятия; делать синтаксический разбор осложнённого простого предложения; совершенствовать пунктуационную грамотность учащихся.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, способность к добру, желание делать счастливыми окружающих людей, умение прощать, толерантность.

Духовно-нравственная проблема.

Доброта. Любовь. Всепрощение. Совесть. Мудрость.

Тип урока: лингвистический практикум.

Открытый урок

Тема: Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Лингвистический

 Практикум.

Цели урока:

Учебные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства»; показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в речи.

Развивающие: расширение словарного запаса учащихся, развитие творческих способностей, умений ставить цели, делать выводы; формировать умение находить обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания, развивать умение определять и объяснять понятия; делать синтаксический разбор осложнённого простого предложения; совершенствовать пунктуационную грамотность учащихся.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, способность к добру, желание делать счастливыми окружающих людей, умение прощать, толерантность.

Духовно-нравственная проблема.

Доброта. Любовь. Всепрощение. Совесть. Мудрость.

Тип урока: лингвистический практикум.

Оборудование:

1. Эпиграф (напечатан и закреплён на доске).

«Чтобы верить добро, надо начать его делать»

Л. Н. Толстой

2. «Дерево познания».

3. Запись на доске слов для орфоэпического практикума со значком

4. Мини-проекты (задание группам «Лексический практикум». Слова «Пранкер», «Коучинг», «Тьютор»).

5. Карточки с текстами предложений для синтаксического разбора (3).

6. Текст «Письмо третье. Самое большое» (распечатано каждому учащемуся).

7. Дифференцированные домашние задания (распечатаны каждому).

8. Лист самооценки. Рефлексия.

Структура урока

1. Приветствие учителя

2. Притча о соседях

3. Поэтическая минутка (стихотворение «Торопитесь делать добро…»)

4. Эпиграф и его содержание

5. Мотивационный этап

6. Целеполагание (определяют ученики, оформление на «Дерево познания»).

7. Лингвистический практикум:

7.1 Орфоэпический практикум

7.2 Орфографически практикум

7.3 Лексический практикум «Пополни свой словарь». Мини-проект

7.4 Тестирование «Мозговой штурм»

7.5 Синтаксический разбор простого осложнённого предложения

7.6 Работа с текстом (Начало. Информация о Д. С. Лихачёве)

7.7 Домашнее задание (дифференцированное) 

Сценарий урока

Учитель. Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я рада всех приветствовать  на нашем уроке!

Готовясь к уроку, я наткнулась на такую притчу  (Сосед не знал, как насолить соседу. В один прекрасный день зачерпнул в туалете ведро жижи и вылил на крыльцо соседа. Увидев это, сосед помыл крыльцо, вычистил ведро, в своём саду набрал  отборных яблок и поставил на крыльцо соседа. Сын возмутился: «Почему ты поступил таким образом!?» (Что ответил отец?). Отец ответил ему: «Каждый делится тем, что у него в избытке!).

А продолжить я хочу с поэтической минутки. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте – о чём оно? (Читает Грива Даша).

Слушая его, запишите ключевые слова, которые особенно запали в душу.

Торопитесь делать добро…

Наша жизнь – быстрокрылая птица…

Всё что было…  уже всё прошло…

И назад… не дано возвратиться…

 

Торопитесь понять и простить…

И сказать те слова, что хотите…

И любить… безоглядно любить…

Каждый миг… каждый вдох берегите…

 

Торопитесь… не ждите… не надо…

Вот же счастье…  здесь… и сейчас…

Эта жизнь – это свыше награда…

Этот свет любящих глаз…

 

Любите друг друга… любите…

Дарите свет и тепло…

Все обиды и боль… отпустите…

Торопитесь делать добро…

Автор неизвестен

К чему призывает автор? (Ответ: Любить друг друга, уметь прощать, торопиться делать добро).

Учитель: Поэтому, эпиграфом нашего урока я взяла слова Л. Н. Толстого

«Чтобы верить в добро, надо начать его делать».

Я считаю, что учебный процесс – это процесс деятельный, процесс постижения добра. Давайте же приступим к нашей деятельности.

А помогут нам в этом прекрасные тексты предложений-афоризмов о доброте, любви и всепрощении.

Мотивационный этап

Формой работы нашего урока я выбрала практикум. Какой? Конечно

лингвистический.

Вопрос к учащимся: Как вы думаете, что подразумевает такая работа?

 - Зачем мы его будем выполнять?

 - По какой основной теме мы будем работать?

Ответ: По выученным на предыдущих уроках трём темам.

Учитель. Давайте вместе сформулируем тему урока: Обособленные определения, приложения и обстоятельства. Лингвистический практикум.

Целеполагание

Учитель. Какова цель нашего практикума? Я предлагаю вместе её определить. Для этого давайте посмотрим на наше «Дерево познания».

1) Ствол – это общая тема – (какая?) обособленные члены предложения.

2) Ветки – сколько их? Что уже выучили? – три: обособленные определения, обособленные приложения и обособленные обстоятельства.

3) Какие листики – цели – сегодня мы на них нанижем? (У учащихся лежат отдельно распечатанные разные цели урока). Они выбирают нужные и прикрепляют на ватмане с рисунком «Дерева познания»).

 

Учитель. Но можем ли мы «зацикливаться» только на недавно изученном? (Нет).

 - О чём мы ещё не дожны забывать и над чем работать? Вспомните, какие особенно проблемы у вас существуют при изучении русского языка, без знания чего вы не сможете в будущем сдать ЕГЭ? Это орфоэпия (правильные ударения),  это орфография и, конечно, лексикология (необходимо постоянно работать над пополнением словарн6ого запаса).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Лингвистический практикум. 8 класс»

2


8 класс

Открытый урок


Тема: Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Лингвистический

Практикум.


Цели урока:

Учебные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства»; показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в речи.


Развивающие: расширение словарного запаса учащихся, развитие творческих способностей, умений ставить цели, делать выводы; формировать умение находить обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания, развивать умение определять и объяснять понятия; делать синтаксический разбор осложнённого простого предложения; совершенствовать пунктуационную грамотность учащихся.


Воспитательные: воспитывать доброжелательность, способность к добру, желание делать счастливыми окружающих людей, умение прощать, толерантность.

Духовно-нравственная проблема.

Доброта. Любовь. Всепрощение. Совесть. Мудрость.


Тип урока: лингвистический практикум.

Оборудование:

1. Эпиграф (напечатан и закреплён на доске).

«Чтобы верить добро, надо начать его делать»

Л. Н. Толстой

2. «Дерево познания».

Оэ

3. Запись на доске слов для орфоэпического практикума со значком


4. Мини-проекты (задание группам «Лексический практикум». Слова «Пранкер», «Коучинг», «Тьютор»).

5. Карточки с текстами предложений для синтаксического разбора (3).

6. Текст «Письмо третье. Самое большое» (распечатано каждому учащемуся).

7. Дифференцированные домашние задания (распечатаны каждому).

8. Лист самооценки. Рефлексия.

Структура урока

1. Приветствие учителя

2. Притча о соседях

3. Поэтическая минутка (стихотворение «Торопитесь делать добро…»)

4. Эпиграф и его содержание

5. Мотивационный этап

6. Целеполагание (определяют ученики, оформление на «Дерево познания»).

7. Лингвистический практикум:

7.1 Орфоэпический практикум

7.2 Орфографически практикум

7.3 Лексический практикум «Пополни свой словарь». Мини-проект

7.4 Тестирование «Мозговой штурм»

7.5 Синтаксический разбор простого осложнённого предложения

7.6 Работа с текстом (Начало. Информация о Д. С. Лихачёве)

7.7 Домашнее задание (дифференцированное)


Сценарий урока

Учитель. Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я рада всех приветствовать на нашем уроке!

Готовясь к уроку, я наткнулась на такую притчу (Сосед не знал, как насолить соседу. В один прекрасный день зачерпнул в туалете ведро жижи и вылил на крыльцо соседа. Увидев это, сосед помыл крыльцо, вычистил ведро, в своём саду набрал отборных яблок и поставил на крыльцо соседа. Сын возмутился: «Почему ты поступил таким образом!?» (Что ответил отец?). Отец ответил ему: «Каждый делится тем, что у него в избытке!).

А продолжить я хочу с поэтической минутки. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте – о чём оно? (Читает Грива Даша).

Слушая его, запишите ключевые слова, которые особенно запали в душу.

Торопитесь делать добро…

Наша жизнь – быстрокрылая птица…

Всё что было… уже всё прошло…

И назад… не дано возвратиться…


Торопитесь понять и простить…

И сказать те слова, что хотите…

И любить… безоглядно любить…

Каждый миг… каждый вдох берегите…


Торопитесь… не ждите… не надо…

Вот же счастье… здесь… и сейчас…

Эта жизнь – это свыше награда…

Этот свет любящих глаз…


Любите друг друга… любите…

Дарите свет и тепло…

Все обиды и боль… отпустите…

Торопитесь делать добро…

Автор неизвестен

К чему призывает автор? (Ответ: Любить друг друга, уметь прощать, торопиться делать добро).

Учитель: Поэтому, эпиграфом нашего урока я взяла слова Л. Н. Толстого

«Чтобы верить в добро, надо начать его делать».

Я считаю, что учебный процесс – это процесс деятельный, процесс постижения добра. Давайте же приступим к нашей деятельности.

А помогут нам в этом прекрасные тексты предложений-афоризмов о доброте, любви и всепрощении.


Мотивационный этап

Формой работы нашего урока я выбрала практикум. Какой? Конечно

лингвистический.

Вопрос к учащимся: Как вы думаете, что подразумевает такая работа?

- Зачем мы его будем выполнять?

- По какой основной теме мы будем работать?

Ответ: По выученным на предыдущих уроках трём темам.

Учитель. Давайте вместе сформулируем тему урока: Обособленные определения, приложения и обстоятельства. Лингвистический практикум.


Целеполагание

Учитель. Какова цель нашего практикума? Я предлагаю вместе её определить. Для этого давайте посмотрим на наше «Дерево познания».

1) Ствол – это общая тема – (какая?) обособленные члены предложения.

2) Ветки – сколько их? Что уже выучили? – три: обособленные определения, обособленные приложения и обособленные обстоятельства.

3) Какие листики – цели – сегодня мы на них нанижем? (У учащихся лежат отдельно распечатанные разные цели урока). Они выбирают нужные и прикрепляют на ватмане с рисунком «Дерева познания»).


Учитель. Но можем ли мы «зацикливаться» только на недавно изученном? (Нет).

- О чём мы ещё не дожны забывать и над чем работать? Вспомните, какие особенно проблемы у вас существуют при изучении русского языка, без знания чего вы не сможете в будущем сдать ЕГЭ? Это орфоэпия (правильные ударения), это орфография и, конечно, лексикология (необходимо постоянно работать над пополнением словарн6ого запаса).




Лингвистический практикум

Оэ

На доске (записаны слова) (Значок на доске)


1. Орфоэпический практикум.

Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях. После выполнения, «Эксперт» проверяет работу, исправляет ошибки. В это время весь класс проверяет в парах, обменявшись тетрадями. (10 слов – 5 баллов). Выставляют в «Листах самооценки» полученные баллы.

Цель: проверка знаний орфоэпии.


ОтдАвший, продАвший, неИстовствующий, мирЯщийся, держАщий, катЯщийся, хвАлЯщий, прИнявшийся, ходАтайствующий, приструнИвшийся.

Ог


2. Орфографический практикум (Значок на доске).


Цель: Повторение правописания причастий, прилагательных, отглагольных прилагательных с не, нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Словарный диктант на доске выполняет один ученик (записывает 10 слов). Эксперт проверяет, комментирует. Все учащиеся проверяют в парах за каждое слово -0,5 балла. Сумма баллов выставляется в «Лист самооценки».

Краткая рефлексия


3. Лексический практикум «Пополни свой словарь». Работа в группах.

Мини-проект. Домашнее задание (Класс до урока, заблаговременно был поделен на 3 группы по 5 человек). Было дано задание выполнить мини-проект: узнать значение слова, предоставить его объяснение, составить 3 предложения, введя это и используя в предложениях обособленные определения, приложения, обстоятельства.

I группа – «Пранкер»;

II группа – «Коучинг»;

III группа – «Тьютор».

  • Представители от каждой группы выступают с мини-проектами (помещаются на доску)

  • Лучшие предложения записываются в тетради (по одному с каждым словом. . Объясняются использование обособленных членов).

4. Тестирование «Мозговой штурм»

(10 вопросов по 0,5 балла, Тип – «Да»/«Нет»).

А сейчас предлагаю проверить свой уровень владения теоретическими знаниями по изученной теме» Обособленные члены предложения».

а) Взаимодействие в парах;

б) Результаты заносятся в «Лист самооценки»;

в) Краткая рефлексия выполненного задания.


Тестирование

1. Второстепенный член предложения (один или вместе с зависимыми словами), выделяемый по смыслу и интонационно, называется обособленным?

А. Да

Б. Нет

2. В русском языке различаются обособленные определения, приложения, обстоятельства и уточнения?

А. Да

Б. Нет

3. Согласованные определения являются обособленными, если относятся к любому местоимению?

А. Да

Б. Нет

4. Приложения, присоединяемые союзом «как», будут обособленными в любом случае?

А. Да

Б. Нет

5. Не являются обособленными обстоятельства, выраженные фразеологизмами?

А. Да

Б. Нет

6. Обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на» обособляются всегда?

А. Да.

Б. Нет

7. Уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым только при помощи союзов?

А. Да

Б. Нет

8. Общими условиями обособления определений являются случаи: 1) позиции после определяемого слова; 2) отношения к личному местоимению; 3) наличие дополнительного обстоятельственного значения?

А. Да

Б. Нет

9. Если приложения с союзом «как» можно заменить сочетанием «в качестве», то оно обособляется?

А. Да

Б. Нет

10. Если одиночное деепричастие типа стоя, лёжа и т. д., потеряв глагольные признаки, перешло в наречие, то оно обособляется?

А. Да.

Б. Нет

5. Синтаксический разбор (осложнённого)простого предложения.

Цель: выявить уровень владения навыками синтаксического разбора, умения давать полную характеристику предложения, видеть его структуру.

У доски работает одновременно представители каждой группы.

Задание на листочках: записать предложения, расставить знаки препинания, объяснить их устно; сделать полный синтаксический разбор, составить схему.

Учащиеся класса записывают предложения не своей группы (задания на картах).

После работы Эксперты каждой группы анализируют работу работавших у доски, выявляют ошибки, объясняют их.

I группа. Книги Антуана де Сент-Экзюпери, поэта, мыслителя и пилота, написаны с безмерной добротой, любовью к жизни, с чувством великой ответственности перед людьми.

II группа. Совесть – внутренний компас, чутко реагирующий на всякое отклонение от правильного курса жизни. (И. Шевелев, русский мыслитель).

III группа. Мудрыми мы становимся, добыв умом и наблюдениями истины, приложив их к жизни и создав гармонию идей и действительности. (Иван Гончаров, писатель ХIХ века).

6. Последний вид работы – это работа с текстом.

Учитель. Зачем нужно уметь работать? Какова ваша мотивация? (Ответ: подготовка к ГИА в 9 и 11 классах, работа по написанию изложения с творческим заданием).

Цель: уметь определить стиль, тип речи, тему, идею текста; высказывать свои мысли в форме эссе. В своих аргументациях важно ссылаться на авторитетное мнение.

Учитель. Таким авторитетом, бесспорно, является автор текста, который я сейчас раздам, - это Дмитрий Сергеевич Лихачёв, авторе «Писем о добром и прекрасном». Письмо третье. Самое большое.

Дми́трий Серге́евич Лихачёв (28 ноября 1906, Санкт-Петербург, Российская империя — 30 сентября 1999, Санкт-Петербург, Российская Федерация) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН (до 1991 — АН СССР). Председатель правления Советского (с ноября 1991 — Российского) фонда культуры (1986—1993).

Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Автор около 500 научных и 600 публицистических трудов. Внёс значительный вклад в изучение древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключённых.

На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности.

Давайте прочтём его вслух по цепочке (по одному образцу).

Письмо третье

САМОЕ БОЛЬШОЕ

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.

Как выразить то общее, что есть между моими тремя положениями: «Большое в малом», «Молодость – всегда» и «Самое большое»? Его можно выразить одним словом, которое может стать девизом: «Верность». Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом, верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. В конечном счете, верность есть верность правде – правде-истине и правде-справедливости.

Беседа по содержанию текста.

1) Определите стиль речи. (Публицистический; рассуждение).

2) Тема? Добро – счастье всех людей. И вот теперь мы плавно переходим к домашнему заданию

7. Домашнее задание (дифференцированное).

1) Выполнить упражнение 249 (с. 160).

2) Найти и выписать предложения с обособленными членами в тексте рассказа Л. Н. Толстого «После бала» (учебник литературы).

3) Написать мини-эссе по тексту (распечатан) Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном. Письмо третье. Самое большое.

4) Составить детальный кластер по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства».

5) Собрать афоризмы о доброте с использованием обособленных предложений.


8. Рефлексия. Лист самооценки

Учитель. А закончить наш урок я также хочу поэзий (как называется такое приём в литературе? – Обрамление).

Стихотворения на выбор

а) «О доброте».

Наталья Багрянская.


Обезоружить можно только добротой.

Она как чудо, что дано нам свыше.

Она как Ангел шествует с тобой.

Она стучится в твое сердце, слышишь?


Она бывает чуткой и простой.

Она бывает искренней и нежной.

Она не станет грешной, а святой

Всегда бывает и дает надежду.

Она повсюду, видишь? Оглянись!

В кормушке, в каждой хлебной крошке.

Она в улыбке, просто улыбнись!

И в миске с молоком, для кошки.


Она в садовой лейке, в каждой капле

Воды, которой ты цветы напоишь.

Она в глазах у одинокой цапли,

Которую никак не потревожишь.

(Которую от выстрела укроешь)


Она в тяжелой сумке старика,

Которую поможешь донести.

Она в твоей ладони, так легка.

Возьми и просто руку протяни!..


Идет по миру чудо-Доброта.

Из сердца в сердце мы ее несем.

Они ведь сестры: Доброта и Красота.

Мы Добротою этот Мир спасем!

04.05.2009


б) «Учись прощать».

Б. Л. Пастернак


Учись прощать... Молись за обижающих,

Зло побеждай лучом добра.

Иди без колебаний в стан прощающих,

Пока горит Голгофская звезда.


Учись прощать, когда душа обижена,

И сердце, словно чаша горьких слез,

И кажется, что доброта вся выжжена,

Ты вспомни, как прощал Христос.


Учись прощать, прощать не только словом,

Но всей душой, всей сущностью своей.

Прощение рождается любовью

В творении молитвенных ночей.


Учись прощать. В прощеньи радость скрыта.

Великодушье лечит, как бальзам.

Кровь на Кресте за всех пролита.

Учись прощать, чтоб ты был прощен сам.


1952 год

Лист самооценки


п/п

Виды работы

Баллы

Комментарии

(краткая рефлексия)

1.

Орфоэпический практикум



2.

Орфографический практикум



3.

Лексический практикум



4.

Тестирование «Мозговой штурм»



5.

Синтаксический разбор



6.

Работа с текстом



7.

Бонусные баллы




Итоговая оценка






Итоговая рефлексия




















Список использованной литературы

1. Русский язык 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Л. М. Рыбченкова, О. М. Александров, О.В. Загоровская, А. Г. Нарушевич]. - 2-Е ИЗД. – М.:Просвещение, 2014. – 223 с.

2. Розенталь Д. Э.

Русский язык в упражнениях. Для Школьников старших классов и поступающих в вузы. – Москва: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2015. – 656 с.

3. Торшин В. Я.

Справочник по русскому языку: трудные случаи написания и произношения/

В. Я. Торшин, А. Р. Корчоян. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 473 с. – (Современный справочник школьника).

4. Львов В. В.

Орфоэпический словарь русского языка ля школьников: А-Я/ В. В. Львов. – М.: Издательство «Эзамен», 2013. – 159, [1] с.

5. Гайбарян О. Е.

Школьный словарь трудностей русского языка. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 315 [2] с.

6. Фролова Т. Я.

Русский язык. Практикум. – Симферополь: 2012. – 144 с.

7. Фролова Т. Я.

Русский язык в рифмованных алгоритмах. - Симферополь: Таврида, 2007. – 32 с.

8. Д. С. Лихачёв.

Письма о добром и прекрасном. Письмо третье. Самое большое.

(Материалы Интернет).

9. Стихотворения, афоризмы, иллюстрация о доброте, милосердии

(Материалы Интернет).

Приложение № 1

Лист самооценки


п/п

Виды работы

Баллы

Комментарии

(краткая рефлексия)

1.

Орфоэпический практикум



2.

Орфографический практикум



3.

Лексический практикум



4.

Тестирование «Мозговой штурм»



5.

Синтаксический разбор



6.

Работа с текстом



7.

Бонусные баллы




Итоговая оценка






Итоговая рефлексия




















Приложение № 2

Домашнее задание (дифференцированное).

1) Выполнить упражнение 249 (с. 160).

2) Найти и выписать предложения с обособленными членами в тексте рассказа Л. Н. Толстого «После бала» (учебник литературы).

3) Написать мини-эссе по тексту (распечатан) Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном. Письмо третье. Самое большое.

4) Составить детальный кластер по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства».

5) Собрать афоризмы о доброте с использованием обособленных предложений


Домашнее задание (дифференцированное).

1) Выполнить упражнение 249 (с. 160).

2) Найти и выписать предложения с обособленными членами в тексте рассказа Л. Н. Толстого «После бала» (учебник литературы).

3) Написать мини-эссе по тексту (распечатан) Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном. Письмо третье. Самое большое.

4) Составить детальный кластер по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства».

5) Собрать афоризмы о доброте с использованием обособленных предложений


Домашнее задание (дифференцированное).

1) Выполнить упражнение 249 (с. 160).

2) Найти и выписать предложения с обособленными членами в тексте рассказа Л. Н. Толстого «После бала» (учебник литературы).

3) Написать мини-эссе по тексту (распечатан) Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном. Письмо третье. Самое большое.

4) Составить детальный кластер по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства».

5) Собрать афоризмы о доброте с использованием обособленных предложений


Домашнее задание (дифференцированное).

1) Выполнить упражнение 249 (с. 160).

2) Найти и выписать предложения с обособленными членами в тексте рассказа Л. Н. Толстого «После бала» (учебник литературы).

3) Написать мини-эссе по тексту (распечатан) Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном. Письмо третье. Самое большое.

4) Составить детальный кластер по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства».

5) Собрать афоризмы о доброте с использованием обособленных предложений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елова Надежда Анатольевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 303036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства