kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему "Связь слов в словосочетании. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является закреплением темы о видах словосочетаний.На уроках большое внимание уделялось развитию критического мышления (навыков сопоставления ,формулирования и проверки гипотез, умение анализировать языковой материал ,процесс собственной  учебной деятельности),Были использованы приемы :"мозговой штурм",таблица "Знаю-хочу знать -узнал"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему "Связь слов в словосочетании. " »

Гатина М.М.

КГУ ОШ № 74

г. Алматы


Тема: Связь слов в словосочетании. 
Цели образовательные: - систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание», 
- формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; 
- развитие орфографических навыков; 
цели развивающие: - развитие навыков монологической речи, 
- развитие навыков парной и групповой работы, 
- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); 
цели воспитательные: - воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Тип урока :комбинированный 
Использованные приемы: - «мозговой штурм», - таблица «Знаю – хочу знать – узнал», 
Оборудование: - раздаточный материал с таблицей «Знаю – хочу знать – узнал». 

Межпредметная связь :литература


Ход урока 

I. Организационный момент. 

- Ребята, на прошлых двух уроках мы начали знакомство со словосочетанием как единицей синтаксиса. Сегодня перед нами новая тема – «Связь слов в словосочетании». 
(Запись даты, темы урока в тетради) 
- Цель нашей работы – узнать, какие связи слов в словосочетании выделяются в языкознании. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена. 
Начнем с проверки знаний. 
II. Стадия вызова. 
Прием «мозговой штурм». 
1. Индивидуальная работа. Задание. Запишите в черновиках все, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты. 
2. Парная работа. Задание. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты. 
3. Проверка работы с одновременным заполнением таблицы «Знаю – Хочу знать – Узнал» 
Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал». 
Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю». 
знаю Хочу знать узнал 
1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. 
2Словосочетание состоит из главного слова и зависимого 
3В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные. 
4Связь в словосочетании – подчинительная. 
- Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать». Поэтому приступим к следующему заданию. 
4. Групповая работа (по 4 человека). Прием объединения в блоки. 
Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты. 
Ч…тать книгу, сле…ка прик…снуться, предл…жить помощь, к…сательная линия, тв…рящий художник, с…деть прямо, слушать вн…мательно, выб…рать подарок, обж…гающий жар. 
Проверка. 
- Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания? 
(Учащиеся, объясняя орфограммы, озвучивают свои предложения: 
по главному слову: 1) читать книгу, слегка прикоснуться, предложить 
помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, 
выбирать подарок; 
2) касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. 
по зависимому слову: 1) читать книгу, предложить помощь, выбирать 
подарок; 
2) касательная линия, творящий художник, обжигающий жар; 
3) слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно) 
- Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком? 
(Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные. 
Объединение по зависимому слову незнакомо.) 
- Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения. 
(На доску выписываются блоки словосочетаний, объединенные по зависимому слову (3 блока).) 
- Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы? Сформулируем вопросы и запишем их в колонку «Хочу знать». 
знаю Хочу знать узнал 
1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. 1. Как называется связь с зависимым словом – существительным? 
2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным? 
3В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные. 
4. Связь в словосочетании – подчинительная. 
III. Стадия осмысления. 
1. Парная работа с таблицей «Знаю – хочу знать – узнал». 
- Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прочитайте параграф учебника . Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре. Время на выполнение – 4 минуты. 
Проверка колонки «Узнал». 
В ходе чтения параграфа таблица заполняется так: знаю Хочу знать узнал 
1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. 1. Как называется связь с зависимым словом – существительным? Управление (такая связь, при которой зависимое слово имя существительное и все слова с признаками существительного) 
2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным? 
3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные. 3. Как называется связь с зависимым словом – наречием? Согласование (связь, при которой зависимое слово – имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного) 
4. Связь в словосочетании – подчинительная. Примыкание (связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола) 
- Как вы думаете, почему так называются связи? 
(Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже; управление – так как главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме; примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.) 
2. Применение правила на практике. 
Три ученика по очереди выходят к доске. Один работает над блоком словосочетаний с зависимым словом – существительным (показывает графически главное слово, указывает часть речи, задает вопрос к зависимому, указывает часть речи). Делает вывод: способ связи – управление. Второй проводит такую же работу над вторым блоком, делает вывод: способ связи – согласование. Третий работает над третьим блоком; способ связи – примыкание. 
3. Практическое закрепление знаний. 
1) Упражнение 68 (Прочитать словосочетания, указать, какой частью речи является зависимое слово, и назвать способ связи слов в словосочетаниях. Сделать вывод, какие части речи могут употребляться в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.) 
2) Составить по 3 примера на каждый способ связи слов в словосочетании на тему «Алматы - мой родной город», 
3) Проверка выполнения. 
IV. Стадия рефлексии 
- Что узнали о способах связи слов в словосочетании? 
- Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании? 
(Этапы: 
1) вспомни ли то, что известно, объединяли в блоки словосочетания, сами формулировали вопросы, требующие решения; 
2) при помощи работы с учебником самостоятельно в паре находили ответы на вопросы, сформулированные на первом этапе; 
3) закрепляли знания через применение их на практике.) 

- Что было легко? 
- Что вам помогало в работе? 
- Как оцениваете свои действия? 
5. Домашнее задание. 
Написать сочинение-миниатюру на тему «Алматы - мой родной город», используя словосочетания, составленные на уроке. Выписать из текста по 3 других примера на каждый способ связи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему "Связь слов в словосочетании. "

Автор: Гатина Марина Михайловна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока русского языка на тему: Состав слова.Основа и окончание. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-osnova-i-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "195894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427977729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства