kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ "ВИД ГЛАГОЛА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Вид глагола". Урок по образовательной программе "Школа 2100" с использованием электронных образовательных ресурсов. На уроке звучит музыка "Времена года. Апрель". Учащиеся работают с интерактивной доской, с учебником, с рабочей тетрадью.На уроке  учитель проводит физминутку. Учитель использует разнообразные формы работы с классом: индивидуальная работа, парная работа, групповая работа, работа у доски, словарная работа.Учитель использует проблемно-диалогический подход в обучении учащихся. Урок прошел на хорошем методическом уровне. Учащиеся активно работали на уроке, были заинтересованы уроком. ПО окончании урока учителем был дан самоанализ урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ "ВИД ГЛАГОЛА"»


Ход урока.

Орг. момент.

Цель: создать работоспособную атмосферу на уроке, дать психологический настрой на изучение темы.

- Здравствуйте, ребята, садитесь

-Урок я хочу начать с тёплых и добрых слов: повернитесь друг к другу и соедините свои ладони.

-Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

Нас две ниточки связали

Доброты и теплоты.

-Откройте свои тетради и запишите число и классная работа

1. Актуализация знаний

-А эпиграфом к нашему уроку будут слова Н.Заболоцкого: « Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать. (слайд № 1)

- Какое чудо могут творить слова? Какие слова указывают на это?

-А что вы знаете о глаголе?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

-Как пишется не с глаголами?

2. Введение в тему

-Продолжаем новые открытия в стране Глаголии.

-Внимание на экран.

-Ребята, кто из вас знает , кто написал эту картину и как она называется? (Слайд № 2)

-Перед вами картина Левитана « Весна - талая вода».(музыка)

-Какое явление природы показал художник в своей картине?(весеннее половодье)

-А музыка, которая сейчас звучит- это произведение П.И.Чайковского «Времена года. Апрель»

-Вот какие звуки подобрал композитор к месяцу апрель.

- А сейчас вашему вниманию предлагается текст, который поможет нам лучше представить весеннее половодье .

3.Языковая разминка.

(Слайд № 3) Чтение зарисовки «Апрель», запись с комментированием орфограмм.

Март - настоящий водолей. Заиграли талой в..дой овра…ки.

М…росит на сне… первый весе…ий дождик. Широко разл…лись лужи и развод…я в низинах.4 Трогают…ся вешние воды.

-Встретились вам незнакомые слова ? (вешние воды, трогаются, низины)

-К какому стилю можно отнести данный текст. (худ. стиль)

-Определите тип речи.(описание)

-Запишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы. (включить музыку)

( дети записывают текст и объясняют написание пропущенных орфограмм).

-Кто желает выйти к доске и объяснить пропущенные орфограммы в словах.

-Ребята, а какое задание в тексте мы не выполнили?(синт.разб 4 пр)

-Кто желает поработать над этим разбором?

-Найдите глаголы, которые соответствуют следующим схемам? (слайд 4)

- разлились, трогаются

4.Постановка учебной проблемы и ее формулирование.

-Какой из этих глаголов обозначает законченность действия? Какие глагол обозначает незаконченность действия?

( разлились, трогаются).

-У нас получились разные мнения? Каких знаний вам не хватает, чтобы ответить на мои вопросы?

(я не до конца понимаю, что такое законченность и незаконченность действия;а как определять глаголы, которые обозначают законченность и незаконченность действия)

- так значит над чем сегодня мы будем работать на уроке?(будем учиться определять глаголы, которые обозначают законченность и незаконченность действия)

-Правильно. А законченное и незаконченное действие глагола обозначает вид. Значит тема урока какая?

-Вид глагола. Запишем в тетради.

-- Давайте прослушаем диалог двух друзей Олега и Артура, а потом вернемся к нашему разговору.

5.Поиск решения проблемы (процесс открытия нового знания). Прослушивание диалога.

Встретились два друга Олег и Артур:

А.- Привет! Давно тебя не видел. Чем ты вчера занимался?

О.- Я вчера учил грамматические правила, выполнял упражнения, решал задачи, писал бабушке письмо.

А.- Почему же ты начатые дела не закончил до конца?

О.- Я же все полностью выполнил.

А.- Если ты это завершил, то неправильно говоришь.

Беседа по вопросам:

- Кто из друзей прав, по-вашему? (Артур)

-Назовите глаголы Олега.(учил, выполнял, решал, писал)

- На какой вопрос они отвечают? (что делал?)

-Какое действие ,по словам Артура, они обозначают? (незаконченное)(почему ты начатые слова не закончил до конца))

- Образуйте от них глаголы, которые бы обозначали действие законченное.

- На какой вопрос они отвечают?(слайд 5)

несов. вид. соверш.вид.

что делал? что сделал?

учил - выучил

выполнял – выполнил

решал – решил

писал - написал



-Давайте прочитаем в учебнике новую информацию о глаголах, которые отвечают на вопросы: что делал и что сделал.

Работа с учебником. Чтение правила учебника на стр. 117.(работа с информацией, задать вопросы к предложениям).1 группа читает первые два абзаца, вторая группа -3,4 абзацы

-1 предл-е: какого вида бывают глаголы?

2 пред: к какому виду относятся глаголы, отвечающие на вопрос что делать?

3 предл: какое действие называют глаголы несовершенного вида

4.предл: к какому виду относятся глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

5 предл: какое действие называют глаголы совершенного вида

6 предл: вид- это постоянный или непостоянный морфологический признак глагола.

-Вернемся к нашим глаголам. Давайте закончим эту схему. Чего не хватает в схеме? Что мы сейчас можем определить? (сов и нес .в). А теперь вспомним глаголы?: трогаются и разлились. Какая стояла проблема? Вы не могли определить законченность и незаконченность действия этих глаголов. А теперь можете?

6. Развитие орфографических умений. Давайте, знания, которые мы получили, будем учиться применять.

Первичное закрепление .упр. 548 на стр 117.

-прочитать 1 задание к тексту.

-что надо сделать, чтобы определить вид глагола?(задать вопрос)

(дети записывают глаголы у доски и называют орфограммы (по цепочке)

8. Определение видовой пары.

на доске записаны слова в 2 столбика

бежать-прибежать

сгорать-сгореть писать-подписать

загадывать-загадать разрешать-разрешить



Прочитайте пары глаголов, определите вид глаголов. Выделите приставки и суффиксы глаголов. Понаблюдайте, какие суффиксы имеют глаголы сов. и нес. вида. Глаголы какой группы имеют одинаковое лексическое значение? А у каких глаголов разные лексические значения? Какую информацию нам дает учебник на стр.119. Ученик читает правило.

-Вернемся к нашим глаголам. Теперь вы сможете сказать, какие глаголы можно назвать видовой парой?

Почему?

-Какие глаголы у нас остались?(писать-подписать, разрешать -разрешить)

-почему?(не являются видовой парой)

-почему?(разное лекс. знач.)

-Вернемся к нашим глаголам на доске. Есть ли среди них видовые пары? если есть, соедините их стрелочкой.

3акрепление. упр.554.

-Прочитайте первое задание к тексту.

-прочитайте глаголы

- какие глаголы мы с вами прочитали?( глаголы сов. в.)

-что надо сделать с этими глаголами?

- с помощью чего мы будем образовывать глаголы несов. вида?

- с помощью суффиксов -ива, -ыва.

- самостоятельно выполните это задание, у глаголов выделяйте суффиксы –ыва, -ива.

-прочитайте, какие пары глаголов вы получили.

-как можно назвать каждую пару глаголов?(видовой парой)

-почему?(имеют одинаковое лексич. знач-е)

7.Итог урока:

-Назовите ключевые слова темы урока?(какие понятия чаще всего звучали на уроке). Вид, законченность действия видовая пара.

Рефлексия: В заключении , ребята, послушайте сказку о Глаголе:

Жил-был Глагол ,он очень не любил ленивых,

И сам трудился целый день:бегал, летал, скакал, мастерил, варил.

Там что-то выкопает, там что-то достроит,там склеит, там пришьет

И все волнуется: успею ли помочь, забегу ли вовремя, смогу ли все

трудности преодолеть?

- А вы как думаете? успеет, сможет, добежит.

-А глаголы какого вида ему в этом помогут? (глаголы сов.в.)

-И мы с вами , ребята, любим доводить начатое дело до конца. Поэтому закончим урок глаголами совершенного вида. Как прекрасен этот мир -

-посмотри

-оглянись

-прочитай

-улыбнись

Дом.зад:упр. 555









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ "ВИД ГЛАГОЛА"

Автор: Габунова Елена Сергеевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства