Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
Учить работать по алгоритму.
Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в группе, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
Учить работать по алгоритму.
Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в группе, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Приветствие гостей
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть Вас мы очень рады!
III. Психологический настрой
- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок будет познавательным и интересным!
IV. Постановка темы урока.
– Тему нашего урока вы определите сами, после того как внимательно посмотрите на соединение элементов букв. ( Слайд №1)
– Какие слова спрятались?
- Безударные гласные.
– Молодцы!
- А какая тема нашего урока?
- Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
V. Чистописание
- Посмотрите, какие соединения мы будем писать на минутке чистописания. Какую закономерность в чередовании букв заметили?
- Первая буква становится последней.
(Буквы написаны на доске)
аоиея оиеяа иеяао … (еяаои яаоие)
Что это за буквы? -Безударные гласные, которые требуют проверки.
- Умницы. Спишите и продолжите.
VI. Постановка и определение цели урока.
- Что мы сегодня будем делать на уроке?
- Писать слова с безударными гласными.
- Какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными?
- Безударную гласную надо проверить, подобрать проверочное слово.
- Что нужно сделать в первую очередь?
- Поставить ударение в слове.
- Что потом?
- Подчеркнуть безударную гласную.
- Что еще вы сделаете?
- Подобрать проверочное слово, в котором на безударный гласный падает ударение.
– Прочитайте предложение. ( Слайд №2)
В л_су на кр_ю оз_ра остан_вились на отдых жур_вли.
– Задание: Вам нужно придумать задание к предложению.
Упражнение 100 на странице 90. Выполнить по заданию
Вывод: Как же мы проверяем безударные гласные в корне?
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение.
3. Выдели корень.
4. Определи место безударного гласного в корне.
5. Подбери проверочное слово.
6. Вставь букву.
7. Обозначь орфограмму.
4. ИГРА «Солнышко»
Слова для игры записаны на доске.
1) обл.тели
5) д.ждливый
9) цв.тной
13) к.рмушка
17) п.ля
2) тр.щат
6) с.сновый
10) в.черний
14) др.зды
18) с.нева
3) перес.дил
7) л.сной
11) тр.пинка
15) к.вер
19) пл.ды
4) см.стерили
8) з.леный
12) х.л.да
16) гр.чи
20) скв.рец
Ученик передает солнышко другу и загадывает слово под любым номером. Далее объясняется написание слова и задается другое следующему ребенку и т. д.
IX. Рефлексия.
- Послушайте стихотворение в конце нашего урока.
Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!
– Над чем мы сегодня работали на уроке?
– Как проверить безударную гласную букву в корне слова?
- Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята! Возьмите «смайлики» и оцените свои достижения, на сколько усвоена вами тема «Правописание безударных гласных в корне слова».
Дети поднимают «смайлики»: «Я знаю», «Я сомневаюсь», «Мне трудно».
X. Домашнее задание.
- написать сказку «Жили – были буквы»;
- написать 10 слов с проверяемыми гласными в корне и подобрать проверочные слова.