kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Тип урока. Урок отработки умений и рефлексии.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация, карточки

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в группе, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне" »

Учитель:А.Н.Таймасова, I квалификационной категории

Класс: 3

Тема урока:Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Тип урока. Урок отработки умений и рефлексии.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация, карточки

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в группе, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Ход урока

I. Организационный момент                                        

II. Приветствие гостей

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады!

III. Психологический настрой 

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок будет познавательным и интересным!

IV. Постановка темы урока.

– Тему нашего урока вы определите сами, после того как внимательно посмотрите на соединение элементов букв. ( Слайд №1)

– Какие слова спрятались?

- Безударные гласные.

– Молодцы!

- А какая тема нашего урока?

- Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

V. Чистописание

- Посмотрите, какие соединения мы будем писать на минутке чистописания. Какую закономерность в чередовании букв заметили?

- Первая буква становится последней.

(Буквы написаны на доске)

аоиея    оиеяа    иеяао    …    (еяаои   яаоие)

Что это за буквы?
-Безударные гласные, которые требуют проверки.

- Умницы. Спишите и продолжите.

VI. Постановка и определение цели урока.

- Что мы сегодня будем делать на уроке?

- Писать слова с безударными гласными.

- Какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными?

- Безударную гласную надо проверить, подобрать проверочное слово.

- Что нужно сделать в первую очередь?

- Поставить ударение в слове.

- Что потом?

- Подчеркнуть безударную гласную.

- Что еще вы сделаете?

- Подобрать проверочное слово, в котором на безударный гласный падает ударение.

– Прочитайте предложение. ( Слайд №2)

В  л_су  на  кр_ю  оз_ра  остан_вились  на  отдых  жур_вли.

– Задание: Вам нужно придумать задание к предложению.

- Списать предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнуть орфограмму безударная гласная в корне.

(Дети выходят к доске по одному и комментируют)

2) Словарная работа.

– Молодцы! А сейчас поиграем «Игра в слова». На экране появиться слово с пропущенной буквой. Вам нужно из двух гласных букв выбрать одну и вставить.

– Какие слова записали? 

– Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные в корне.

(Дети выходят к доске и проверяют)

VII. Развитие умений применения знаний.

1. Фронтальный опрос

- Что мы уже знаем по теме правописание безударной гласной в корне?

- Что надо проверять?

- Гласные  А, О, И, Е, Я

- В какой части слова надо проверять?

- В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

- Как надо проверять?

- Надо подобрать проверочное или однокоренное слово такое, чтобы на него падало ударение.

2. Работа в парах (по карточкам). Дети работают самостоятельно, а потом меняются карточками, проверяют и оценивают работы.



Подчеркните слова, по которым можно проверить написание данных слов.

Вставь пропущенную букву.

К...за - (козы, козлиная, козочка) (Что мы знаем о козе?)

Х...лмы - (холм, холмик, холмистая) (Что такое холм?)

С...сна - (сосны, сосенки, сосновая)(Что вы знаете о сосне?)

Гр...бы - (гриб, грибная, грибок) (Какие бывают грибы?)

Тр...ва - (травы, травушка, травинка)(Какие стихи, загадки знаете о травах?)

VIII. Физминутка. Игра «Цветочная поляна»

Дети делятся на две команды по рядам. На доске слова с пропущенными гласными. Нужно выбрать гласную букву и вставить в слово.

Зв...нок, з...мля, ос...нь, п...тно, тр...пинка, к...ток , лош...дь, ст..рушка, б...лезнь, ц...почка, п...ясок, сн...гирь, м...тель, ст...кло.

3. Работа по учебнику.

Упражнение 100 на странице 90. Выполнить по заданию

Вывод: Как же мы проверяем безударные гласные в корне?

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Определи место безударного гласного в корне.

5. Подбери проверочное слово.

6. Вставь букву.

7. Обозначь орфограмму.

4. ИГРА «Солнышко»

Слова для игры записаны на доске.

1) обл.тели

5) д.ждливый

9) цв.тной

13) к.рмушка

17) п.ля

2) тр.щат

6) с.сновый

10) в.черний

14) др.зды

18) с.нева

3) перес.дил

7) л.сной

11) тр.пинка

15) к.вер

19) пл.ды

4) см.стерили


8) з.леный

12) х.л.да

16) гр.чи

20) скв.рец


Ученик передает солнышко другу и загадывает слово под любым номером. Далее объясняется написание слова и задается другое следующему ребенку и т. д.

IX. Рефлексия.

- Послушайте стихотворение в конце нашего урока.

Безударный хитрый гласный: 
Слышим мы его прекрасно, 
А в письме какая буква? 
Здесь поможет нам наука: 
Гласный ставь под ударенье
Чтоб развеять все сомненья!

– Над чем мы сегодня работали на уроке?

– Как проверить безударную гласную букву в корне слова?


- Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!
Возьмите «смайлики» и оцените свои достижения, на сколько усвоена вами тема «Правописание безударных гласных в корне слова».

Дети поднимают «смайлики»: «Я знаю», «Я сомневаюсь», «Мне трудно».

X. Домашнее задание.

- написать сказку «Жили – были буквы»;

- написать 10 слов с проверяемыми гласными в корне и подобрать проверочные слова.

- упр.1, стр.101


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Таймасова Айслу Насиповна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства