Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: " Состав слова".
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: " Состав слова".
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: " Состав слова". Разработан на основе интерактивных технологий с использованием метода " Мозаика". На уроке предусмотрена дифференцированная работа в группах, где ученики самостоятельно добывают знания по теме : " Состав слова".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: " Состав слова". »
Урок русского языка в 3 классе
Учитель: Харченко И. М.
Эпиграф
« Скажи мне, и я забуду.
Покажи, и я запомню.
Дай возможность обговорить,
и я пойму.
Дай возможность научить другого,
и я дойду совершенства.»
Конфуций
ТЕМА УРОКА: « СОСТАВ СЛОВА»
Цель урока: дать учащимся возможность самим изучить тему и получить знания о частях слова, активизировать познавательную деятельность через групповую работу.
Оборудование: доска переносная и маркеры, карточки разных цветов с номерами, карточки с номерами на столы, «Справочник ученика», учебник, инструкции, листочки с заданием, « Грамматическое домино», карточки с условными знаками, карточки со словами для разбора по составу, таблицы.
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА:
Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Возьмёмся за руки поднимем их вверх и скажем :
- Нам нужно выяснить, что вы знаете о слове? ( Состоят из звуков, делятся на слоги, обозначают предметы, признаки, действия, количество, порядок при счёте и т. д.)
2. «Мозговой штурм» продолжают группы.
- назвать три слова, с которыми у вас ассоциируется ( что первое пришло на ум) понятие « Состав слова»
- выбрать те слова, которые сбегались с большинством учеников
- учитель выбирает главное и записывает слова на плакате или на доске
( переносная доска, на которой можно писать маркером)
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Метод «МОЗАЙКА»
- Дети получают карточки 4-х или 5-ти цветов ( зависит от количества групп, учеников в группе и вопросов, которые детям предстоит изучить самостоятельно) с написанными на них цифрами 1, 2,3,4 или 5.
- Дальше все объединяются в группы за цифрой на карточке и на столе ( стол №1 , № 2 и т. д.)
- Каждая группа получает материал, в котором дана информация о « Составе слова» с разных аспектов ( например: группа 1 за столом №1 изучает часть слова « окончание», 2 – « корень» и т. д. )
- С материалом надо поработать так, чтобы можно было научить других
- Работу ( изучение темы самостоятельно) нужно выполнять за время, которое отвёл учитель 10мин ( регламент устанавливает учитель)
- После того, как учащиеся поработали с материалом, нужно вернуться в свою группу.
- Приводиться взаиобучение по номерам от 1 до 5, на это тоже учитель отводит определённое время ( например, на работу каждого ученика 3 мин)
- Каждая группа по очереди презентует свои знания, давая ответы на вопросы, которые записаны на листочках и лежат на столе ( за 5 мин)
4. ФИЗМИНУТКА
Игра « Не ошибись, пожалуйста»
- Я буду подавать команды, но выполнять их нужно только тогда, когда я скажу волшебное слово « пожалуйста».
* Встаньте, пожалуйста!
* Поднимите руки!
* Похлопайте, пожалуйста!
* Потопайте, пожалуйста!
* Попрыгайте!
*Тихонько сядьте!
*Тихонько сядьте, пожалуйста!
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1 Игра « Грамматическое домино»
6. ОБОБЩЕНИЕ и ИТОГ УРОКА
1. Игра « МОРСКОЙ БОЙ»
Группы задают вопросы « Грамматического домино» друг другу (« группа на группу»)
2. Игра «Слово рассыпалось» ( собери слово и разбери по составу)
3. Для чего нужно уметь разбирать слово по составу? ( разбирая слово по составу, можно понять как оно образовалось, как его правильно писать)
7. ДОМАШНЕ ЗАДАНИЕ
Выучить все правила по справочнику с. 48- 50, стихотворение о частях слова.