kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку на тему: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока « Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»

Цель: создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что такое спряжение;

-ввести понятие I и II спряжения глаголов, выделить и зафиксировать модель глаголов I и II спряжения;

-развивать мыслительную деятельность учащихся, логический подход к выполнению заданий, самостоятельность в “добывании знаний”;

-воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, чувства взаимного уважения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»»

Русский язык,4 класс

Тема урока « Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»

Цель: создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что такое спряжение;

-ввести понятие I и II спряжения глаголов, выделить и зафиксировать модель глаголов I и II спряжения;

-развивать мыслительную деятельность учащихся, логический подход к выполнению заданий, самостоятельность в “добывании знаний”;

-воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, чувства взаимного уважения.

Ход урока

І.Организация класса к началу урока

-Настроенье каково?(Во!)

-Может вы уже устали?(Мы с собой таких не брали!)

-Может ляжем отдохнем?(Нет,скорей урок начнем!)

-Ну,значит тогда сели поудобнее и начнем наш урок.

IІ. Основная часть урока

1.Проверка домашнего задания

(д.з было упр.№420 с.190:составить и записать тект-повествование по рисунку и опорным словам,подчеркнуть глаголы,указать их время ,лицо и число)

-Кто не выполнил домашнего задания?

-Кому что-то было непонятно при выполнении домашнего задания?

2.Минутка скорописи с логическим заданием.

3.Словарная работа

ТЕЛЕФОН – система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио.

Происхождение слова. Вторая половина 19 века. Французское telephone

-запишите слово Телефон.

-Составьте и запишите со словом телефон предложение.

В каком литературном произведении упоминается это устройство?



3.Письмо по памяти:

У нас в квартире есть балкон,

И у Сережи есть балкон.

И вот с балкона на балкон

Мы протянули телефон.

4. Работа с фразеологизмом

-Когда так говорят?

Висеть на телефоне – долго и часто говорить по телефону.

5.Мобилизационный момент.

На уроке мы продолжим исследования объектов русского языка.

Поднимите руку, кто хочет быть исследователем.

Кто такие исследователи?

Продолжите: “Я желаю быть... ”

6. Актуализация опорных знаний о глаголе

(Составление ассоциативного куста)

(Глагол – это…;

обозначает ….;

отвечает ….;

имеет …..;

бывают ….(неопределенной формы);

изменяются …..;

в предложении является….

7.Сообщение темы и целей урока

(учащиеся разгадывают кроссворд.)











Задание: заменить глаголом в неопределенной форме.

-Напомните мне ,какие глаголы стоят в неопределенной форме?

Обращаться с просьбой

Прийти с опозданием

Относиться бережно к чему-либо

Нести охрану

Нести службу

Одержать победу

Сделать маленьким

Сделать большим

Принять решение

– Прочитайте, какое слово получилось в выделенном вертикальном столбце. (Спряжение.)

– Что это такое? (Пока не знаем.)

– Интересно узнать новое о спряжении?

– Сформулируйте тему нашего урока в виде вопроса.

8.Восприятие и осознание нового учебного материала.

(Фронтальная работа у доски):

ед.ч. .

1 л. Я пою

2 л. Ты поешь

3 л. Он поет

мн.ч. .

1 л. Мы поем

2 л. Вы поете

3 л. Они поют

ед.ч.

1 л. Я говорю

2 л. Ты говоришь

3 л. Он говорит

мн.ч.

1 л. Мы говорим

2 л. Вы говорите

3 л. Они говорят

– Что можно сказать про данные слова каждого столбика?

– Как изменяются глаголы в данном случае?

Это изменение называется спряжением.

– Сравним окончания этих глаголов последовательно. Что заметили?

Вывод: Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на 2 группы:

I спряжение II спряжение

По учебнику с. 194 прочитайте правило и назовите окончания I спряжения, II спряжения.

Обозначать спряжение глаголов нужно: І спр.,ІІ спр.

-Физкультминутка «Если весело живется делай так…»

-Построение модели (работа в группах):

– Построить модель, которая поможет быстрее овладеть спряжением

9.Закрепление нового материала

Работа с учебником

-Выполнение упражнения №428

Задание: Распределить глаголы настоящего и будущего времени по спряжениям.

(1 учащийся у доски, остальные самостоятельно. Затем проверка)

-Учащиеся, выполнившие упражнение, выполняют задания на карточках.

ІІI. Итог урока.

Метод «Микрофон»:

– Что такое спряжение?

– Какого спряжения бывают глаголы?

– Какие окончания имеют глаголы I спр.? II спр.?

Метод «Микрофон «Закончи предложение»»:

Я научился…

Было интересно…

Мне понравилось…

Было трудно…

Задание на дом: упражнение №431, выучить правила

-Закончен урок ,и выполнен план .

Спасибо ребята ,огромное Вам

За то,что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.







Карточка для самостоятельной работы



-Вставить пропущенные буквы (е или и), выделить окончания. Указать спряжение (над глаголами).

Замяука...т, погас...м, подтян…м, выдерж…те , помеша. те, обид...м, , помеша…т, посмотр…м.



Памятка
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Карпенко Инна Анатольевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытый урок на тему "Домбровой кружок" Личные окончания глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени."
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyiuroknatiemudombrovoikruzhoklichnyieokonchaniiaghlagholovnastoiashchieghoproshiedshieghobudushchieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "298676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456389164"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Части речи. Глагол" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "115042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Путешествие в страну Глаголию""
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviievstranuglagholiiu"
    ["file_id"] => string(6) "289272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454769948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства