kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по формированию грамматического строя речи обучающихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по формированиюграмматического строя речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по формированию грамматического строя речи обучающихся 4 класса»

ГКОУ РО Школа-интернат II вида №48 г.Ростов-на-Дону

Открытый урок по формированию грамматического строя речи

обучающихся, 4 класса

Автор׃ учитель начальных классов Макаренко Татьяна Геннадьевна

Тема. Склонение имён существительных.

Цели:
Образовательные:
повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;
закреплять умения склонять имена существительные;
развивать умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу;
Коррекционные ׃

развивать слуховое восприятие речи;

развивать устную речь,

расширять словарный запас учащихся;
развивать орфографическую зоркость
развивать логическое мышление, внимание, воображение, восприятие;

Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать взаимоуважение;
воспитывать интерес к окружающему миру.
Здоровьесберегающие:
развивать и поддерживать зрительные функции глаза;
создавать положительный психологический климат на уроке;
поддерживать высокую работоспособность.

Оборудование. Слуховые аппараты, учебник автор Рамзаева Т., презентация, экран, презентация по теме урока.

Словарь и фразеология: склонение, изменение по числам, изменение по падежам.















Ход урока.

I.Организационный момент.

Начинаем наш урок.

(Проверка наличие и работу аппаратов)

-[Лиза, как ты меня слышишь?]

-[Полина, ты меня слышишь?]

-[Ваня, у тебя есть аппараты?]

На уроке сегодня мы не одни. Поздоровайтесь с нашими гостями.

-А теперь проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-[Сядьте девочки]

-[Ваня, почему ты стоишь?]


II.Речевая зарядка. (За экраном[-])

[-Какой сейчас будет урок?]

[-Что мы будем делать?]

[-Какое сейчас время года?]

[-Какие части речи вы знаете?]

[-Что обозначает имя существительное? ]


Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно

Обижать друзей не нужно. Слайд № 3


III.Минутка чистописания.

Какая буква встречается в словах часто? Слайд № 4

Вот её мы и вспомним как правильно и красиво писать. Слайд №5,6

Прочитайте слова. Напишите в тетрадь ( Серёжа, снежинка, метель, животное, пальто, сугроб, земля, Ваня.)

К какой части речи относятся эти слова?

IV.Постановка учебной задачи.

Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно

Обижать друзей не нужно. Слайд № 7

Назовите [имена существительные]. А почему у них разное окончание?

Ребята, прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

Разделите эти слова на три группы. Слайд № 8

На какие группы вы разделили?

Какая у нас сегодня тема урока, кто догадался? Слайд № 9

V.Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга, сравнивая с таблицей на Слайде № 10

Слайд №11. Составьте три предложения. Назовите имена существительные, определите склонение. Подчеркните главные члены предложения.

VI.Физкультминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять. Слайде № 12


VII.Фронтальная работа.

Откройте учебник на странице 95 упражнение №181

Прочитайте задание.

(Дети выходят к доске по цепочке, пишут словосочетания, изменяя существительные в скобках в нужный падеж, определяют склонение, выделяют окончания, обозначают ударение).


VIII.Самостоятельная работа на странице 95 упражнение 182.Прочитайте задание. Дети выполняют самостоятельно.


IX.Домашнее задание.

Ребята , вы сегодня работали все ,очень , хорошо. Спасибо, большое!

Запишите домашнее задание в дневник: страница 94 № 180 СЛАЙД 13


X.Итог урока. Что мы делали ? Вы хорошо думали!.

Спасибо вам за помощь? СЛАЙД 14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по формированию грамматического строя речи обучающихся 4 класса

Автор: Макаренко Татьяна Геннадьевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Сценарный план открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему:  «My best memories» («Мои лучшие воспоминания») "
    ["seo_title"] => string(122) "stsienarnyi-plan-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-my-best-memories-moi-luchshiie-vospominaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129926"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415796543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "технологическая карта урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "228389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441284823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "открытый урок по теме "Do your parents understand you" в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-tiemie-do-your-parents-understand-you-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Прогулка по паркам Лондона" - технологическая карта урока английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "proghulka-po-parkam-londona-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "216619"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433081203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства